Формирование ассортимента и выкладка грибов

Люди с удовольствием употребляют грибы в пищу наравне с мясом. С уважением относятся к ним во Франции, Швейцарии, Японии и Китае. Покупательский спрос на грибы держится на стабильно высоком уровне и часто превышает предложение. На прилавках магазинов в свежем состоянии встречаются, в основном, культивируемые виды: шампиньоны и вешенки. Среди замороженных, сушеных и консервированных продуктов разнообразие видов гораздо шире. Для успешной торговли грибами нужно учитывать не только качество и ценовые категории, но и уровень спроса на разные виды грибной продукции.

Виды грибов

Они делятся на трубчатые, пластинчатые и сумчатые. Среди трубчатых известностью пользуются маслята, подберезовики, подосиновики, белые грибы. Они подходят для жарки и приготовления первых блюд, вкусны в консервации. Представителей пластинчатых грибов гораздо больше, среди них числятся груздь, лисички, опята, вешенки, рыжики, сыроежки, рядовки, шампиньоны. Именно эта категория больше всего подходит для сушки и заморозки. Сумчатые виды редко встречаются в продаже, к ним относят дождевики, сморчки и строчки. К культивируемым видам относятся вешенки, опята и шампиньоны.

В продажу поступают свежие, замороженные и консервированные грибы.

  • Свежие грибы продаются на развес либо на подложках, упакованных в пленку. Такая мера необходима, чтобы предохранить товар от пересыхания.
  • В заморозке обычно встречаются грибы одного вида, отдельно идут грибные смеси для жарки. Они могут поступать в продажу на развес и в расфасовке по 400 и 450 гр, в зависимости от производителя.
  • Список консервированных продуктов достаточно разнообразен и включает в себя маринованные и консервированные грибы в целом и нарезанном виде в стеклянной или жестяной таре.

Сушке лучше всего поддаются белые, подосиновики, лисички, шампиньоны. Сушеные грибы прекрасно хранятся, легко готовятся, достаточно выгодны при покупке. Производятся в пластиковой и картонной упаковке, исключающей доступ воздуха и влаги. Вес упаковки может быть разным, от 25 до 120 и больше гр.

Рынок грибов

В ближайшие годы прогнозируется рост производства грибной продукции, поскольку до сих пор спрос превышает предложение. Лидером продаж являются шампиньоны, затем идут вешенки и опята, доля остальных видов незначительна. В консервации предпочтение отдается шампиньонам, груздям, маслятам, лисичкам, опятам. Хорошо переносят заморозку и не теряют товарного вида шампиньоны, лисички, маслята, опята, белый гриб. Пользуется спросом грибное ассорти из замороженных грибов в фасовке 450 и 900 гр.

Если рассматривать объемы продаж разных видов грибной продукции в процентном соотношении, то первенство принадлежит свежим грибам. Следом идут бланшированные, немного уступают им маринованные и замороженные, завершают список сушеные и предназначенные для короткого хранения. Экзотические виды и элитные сорта составляют совсем незначительную долю продаж и закупаются для ресторанов или специализированных магазинов.

Поскольку основная масса грибов выращивается на искусственных плантациях, сезонность в объемах производства практически не ощущается. Для лесных грибов самое благодатное время - с середины лета до заморозков.

Реализация продукции увеличивается, начиная с ноября, пик продаж приходится на время перед Новым годом, весенними праздниками. Стабильный спад спроса наблюдается в летние и осенние месяцы, поскольку на рынках появляется много лесных грибов.

Производители и поставщики грибов

Основным импортером для России была и остается Белоруссия. Через нее осуществляются поставки и из других стран: Польши, Бельгии, Голландии, Китая Венгрии. В связи с введением санкций практически прекратились поставки продукции из Польши и стран ЕС. На этом фоне возросло значение отечественных производителей, которые постепенно наращивают объемы производства, следуя за уровнем покупательского спроса.

Самыми известными являются:

  • "Краски лета";
  • "Кедровый бор";
  • "Экопродукт"
  • "Ряжский погребок";
  • "Агрокомплекс";
  • "Грибной край".

А также компании, специализирующиеся на производстве замороженной продукции:

  • "Ледово";
  • "Хладокомбинат Западный";
  • "Ледяной мир".и

В разделе консервированной продукции известны:

  • "Globus";
  • "Грибное лукошко";
  • "Скатерть - самобранка";
  • "Золотая долина";
  • "Огородников";
  • "Lorado";
  • "Vitaland";
  • "Bonduelle";
  • "Corrado".

Самые популярные отечественные марки:

  • "4 сезона";
  • "Смак".

Среди зарубежных производителей покупателям хорошо известны торговые марки "Hortex" и "Hortino".

Ассортимент и выкладка грибов в различных магазинах

Ассортимент грибов в киосках

Заказывая свежую продукцию, следует учитывать, что срок ее хранения небольшой. Всего 2-3 дня при комнатной температуре и 6 - 7 суток в охлажденной витрине. Потом они темнеют и теряют товарный вид. Поэтому стоит отдать предпочтение маринованным и консервированным видам. Можно добавить 1 - 2 позиции сушеных грибов.

Пользуются спросом резаные и целые консервированные шампиньоны в банках торговых марок "Lorado","Bonduelle","Vitaland","Corrado". Хорошо известны и любимы покупателями маринованные опята, лисички и грузди марок "Скатерть - самобранка", " Золотая долина", "Огородников".

Достаточно 2 - 4 позиций самых востребованных в данном районе видов. Поскольку продаются эти товарные позиции в герметичной упаковке и не требуют специальных условий хранения, их можно разместить в любом товарном соседстве, кроме сигарет.

Ассортимент грибов в торговом павильоне

Павильон предполагает свободный доступ покупателей к товарам, поэтому в наличии есть холодильные витрины. Именно там нужно хранить свежие шампиньоны, вешенки и опята на подложках. Для фасованной заморозки и весовой продукции понадобится морозильная камера. Хорошо раскупаются шампиньоны, опята, маслята и грибные смеси для жарки и супа от компаний "Грин Рейн", "Экопродукт", "Хладокомбинат Западный". Покупатели предпочитают проверенные марки "4 сезона", "Планета лета", "Вологодская ягода", "Hortex".

Для продуктов короткого срока хранения, к которым относятся маринованные грибы и смеси на развес, выделяют отдельную витрину.

Магазин формата у дома

Покупательский спрос на грибную продукцию достаточно велик. Основная доля покупок в магазине формата у дома приходится на:

  • свежие шампиньоны и вешенки;
  • замороженную фасовку;
  • салаты и маринованную продукцию коротких сроков хранения в пластиковой упаковке;
  • маринованные грибы в стеклянной таре.

Прекрасно зарекомендовали себя такие производители консервированных продуктов, как:

  • "Живица";
  • "Вологодские ягоды";
  • "Луговица";
  • "ГрибникОФ"
  • "Грин Рей".

Свежие шампиньоны и вешенки выкладываются в овощном ряду в открытые лотки, замороженные фасованные грибные смеси и заморозка на развес размещается в морозильных витринах.

Предпочтение отдается раскладке по производителям или торговым маркам. Например, все виды фасованной продукции торговой марки "Скатерть - самобранка", потом следующая марка.

Ассортимент грибов в супермаркетах

Большие торговые площади предполагают обширный выбор. А значит, ассортимент должен быть максимально разнообразным. Среди свежих продуктов по-прежнему лидируют шампиньоны и вешенка во всех видах.

В линейке консервированных продуктов стоит ввести импортных производителей из Китая, Польши, Голландии. Хорошо реализуются маринованные грузди, лисички, маслята, опята, подосиновики. Объемы продаж поднимаются перед Новым годом, весенними праздниками. Этот аспект нужно учитывать при формировании заказа на поставку продукции. Быстро раскупается весовой замороженный товар:

  • шампиньоны;
  • опята;
  • маслята.

Маринованные грибы в банках располагаются на стеллажах рядом с другой консервацией, сохраняя границы товарной группы.

Вариантов выкладки товара может быть несколько.

  1. С учетом пожеланий производителей. Товар размещается по индивидуальной карте раскладки, когда производитель арендует торговый сегмент и указывает, какие позиции размещаются на приоритетном месте, а что можно поставить на периферии внимания покупателя.
  2. По торговым маркам, когда выкладывается весь ассортимент одного бренда. Например маринованные грибы "Огородников": грузди, шампиньоны, лисички, подосиновики на одной полочке или стеллаже.
  3. По объему упаковки. Грибы всех представленных в ассортименте магазина торговых марок в стеклянной таре по 380 гр или фасовка разных видов грибов по 400 гр.

Замороженная продукция размещается в холодильниках по сортам, грибные смеси завершают товарный ряд. Нежелательно соседство с рыбными продуктами.

Широта ассортимента и грамотная выкладка товара привлечет покупателей и увеличит объем продаж.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы