Как открыть ветеринарную клинику

Как открыть ветеринарную клинику

На сегодняшний день считается, что конкуренция в этом виде бизнеса не очень высока, поэтому если чувствуется призвание помогать животным, вполне можно занять сегмент этого рынка. Открывая небольшую ветеринарную клинику или кабинет можно уложится в 1,5 млн. рублей. Для открытия лечебного учреждение, рассчитанного на обслуживание людей потребует более весомый стартовый капитал. С другой стороны нужно помнить, что исцелять людей с экономической точки зрения выгоднее, чем заниматься здоровьем животных. И момент начала бизнеса и его раскрутки легким не будет.

Этапы открытия ветклиники

Открытие любого бизнеса укладывается в стандартные рамки:

  • Анализ конкурентов.
  • Бизнес-планирование.
  • Поиск стартового капитала.
  • Выбор и ремонт.
  • Организация и регистрация ООО или ИП.
  • Подбор персонала.
  • Получение разрешительных документов.

Анализ конкурентной среды позволит определиться со степенью необходимости ветеринарных услуг и теми их видами, по которым ощущается дефицит. Это даст возможность грамотно распланировать объем работ для клиники, определит ее оборудование и количественный состав персонала.

Привлечь капиталовложения в свой бизнес можно разными способами: вложить собственные средства при их наличии, взять кредит, открыть бизнес совместно с компаньоном, найти инвестора или получить банковский кредит.

Возможные направления в работе ветклиники

Средняя стоимость осмотра в ветеринарной клинике на сегодня составляет порядка 300-500 рублей. Популярностью пользуются такие услуги, как:

  • прививка и кастрация домашних питомцев (котов/собак);
  • оказание экстренной помощи при травмировании, отравлении;
  • консультация узких специалистов;
  • родовспоможение;
  • консультация при ухудшении самочувствия животного.

К новомодным тенденциям относится разработка программ для борьбы с ожирением домашних животных, их кремация после смерти, стоматологические услуги. Кроме исключительно медицинских услуг можно оказывать дополнительные услуги по уходу за животными (стрижка, в том числе фигурная, прическа). Сопутствующий товар (например, игрушки, ошейники, поводки, корма, средства по уходу за шерстью домашних питомцев, домики) - все это может быть предложено посетителям клиники.

Выбор помещения

Ветеринарные услуги могут оказываться лишь в помещении, которое отвечает санитарно-эпидемическим требованиям. С учетом этого нужно приступать к поиску места расположения будущей клиники. Помещение может быть арендованным (имеет смысл долгосрочная аренда)или купленным. Можно построить клинику, пользуясь современными модульными быстровозводимыми конструкциями. Небольшая ветеринарная клиника может разместиться на 60 м2, если в планах владельца со временем открыть и ветеринарную аптеку лучше искать площади порядка 100 м2.

Основными требованиями для размещения современной ветеринарной лечебницы считаются:

  • при амбулаторном приема клиника должна располагаться на расстоянии 50 м от жилых сооружений, при наличии стационара или гостиницы для животных защитная зона составит от 100 м до 150 м.
  • если в планах владельца открыть ветеринарную аптеку в недалеком будущем, нужно оборудовать складское помещение для хранения ветпрепаратов;
  • при проведении ремонтных работ нужно учесть требования Роспотребнадзора к отделке помещения, вентиляции и т. п.;
  • если владельцем ветклиники планируется приобретать рентгенологическое оборудование помещение должно быть изолировано от жилых комнат, иначе рентген кабинет придется достраивать отдельно.

Перед открытием клиники и в период ее функционирования следует мониторить решения контролирующих органов, в первую очередь санитарно-эпидемиологических служб. Требования могут меняться. Стоимость ремонтных работ может "затянуть" от 250 до 400 тысяч рублей.

Регистрация предприятия

Регистрировать можно ветеринарный кабинет, как ИП или клинику, как ООО. Если исходить из перспективы роста и процветания учреждения, лучше провести регистрацию ООО. Организации по обоим формам собственности могут подвергаться налогообложению по упрощенной схеме.

Каждая форма собственности имеет свои плюсы и минусы. Открывать ООО выгодно, если:

  • учредителей несколько;
  • клиника открывается с перспективой роста;
  • предполагается услуги нескольких специалистов разного профиля (ветеринарного офтальмолога, хирурга, онколога и т.д.).

ИП стоит организовывать, если специалист собирается работать самостоятельно в небольшом кабинете. Перед подачей документов на регистрацию нужно:

  1. Определиться с названием клиники.
  2. Выбрать коды ОКВЭД (ветеринарные услуги кодируются 75.0).
  3. Определить юридический адрес клиники/кабинеты.
  4. Выбрать учредителя/учредителей и распределить доли капитала (минимальная общая сумма уставного капитала составляет 10 тысяч рублей).
  5. Назначить директора.

В регистрирующие органы предоставляется:

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий право собственности на площадь клиники или гарантийное письмо, составленное арендодателем;
  • заявление по установленной форме;
  • протокол заседания учредителей;
  • Устав ООО;
  • договор долевого участия, если бизнес партнерский.

Документы можно оформить и подать лично, отправить почтой. Или воспользоваться услугами организаций, помогающих в открытии предприятий.

Необходимое оборудование

Количество и номенклатура медицинского оборудования, которое будет приобретаться зависит от размеров клиники. Если это организация, оказывающая специализированную и неотложную помощь домашним питомцам, имеющая в штате разнопрофильных узких специалистов, то минимум аппаратуры, который придется приобрести будет следующим:

  • столы для осмотра животных;
  • инструментарий для осмотра и хирургической помощи;
  • УЗИ-оборудование, аппарат МРТ, кардиограф;
  • аппарат для микроскопии (микроскоп);
  • центрифуга и коагулятор;
  • автоклав;
  • рентгенологическое оборудование;
  • термометры, глюкометры, аппараты для измерения АД и т.п.;
  • бактерицидные лампы;
  • анализаторы биологических жидкостей (если планируется проведения лабораторной диагностики).

К расходным материалам, о которых тоже придется подумать, относятся шприцы и инфузионные системы, катетеры (внутривенные, для отвода мочи), перевязочный материал, перчатки, канцелярия, моющие и дезсредства и медикаменты. Кроме этого понадобиться компьютер (ноутбук) и мебель для персонала (рабочая и для хранения личных вещей и спецодежды). Перед закупкой оборудования стоит оценить стоимость. Можно отказаться от дорогостоящих диагностических аппаратов на этапе становления клиники, ограничившись одним видом диагностики. И докупать оборудование по мере раскрутки. Закупка оборудования обходится владельцу клиники порядка 1 млн. рублей и более.

Возможные формы организации труда

Перед набором персонала, опираясь на анализ конкурентов и потребности в ветеринарных услугах в данном районе, можно предусмотреть несколько вариантов работы клиники:

  • стандартный рабочий день (менее затратный способ и менее прибыльный);
  • наличие/отсутствие выездной помощи;
  • режим работы 24/7 (наиболее прибыльный при условии востребованности услуг, но и более затратный) 24/6.

Организация выездной помощи это затратный элемент. На начальном этапе можно не планировать такую помощь. При наличии достаточных средств организуется такая помощь следующим образом:

  • организация собственного автопарка (плюс - оперативность, минус - затратность);
  • выезд специалиста на такси (плюс - экономия ресурсов на содержание автопарка, минус - потеря оперативности);
  • заключение договора с владельцами личного автотранспорта.

Исходя из объема планируемой медицинской помощи домашним животным можно рассчитать потребность в персонале.

Подбор персонала

Для открытия клиники понадобится медицинский персонал, административный и обслуживающий. Количество работников будет зависеть от графика работы клиники. При круглосуточном режиме потребуется:

  • 2 (в идеале 3)администратора;
  • уборщица;
  • бухгалтер (можно удаленно);
  • 4-5 врачей, как минимум;

Если стартовый капитал позволяет можно нанять сразу снабженца и водителя. Если нет, это следует запланировать на будущее. Персонал небольшой клиники составляет порядка 10-20 человек.

Оформление разрешительной документации

Разрешительную документацию понадобиться получить от санитарно-эпидемиологических служб, пожарных и пройти лицензирование. Если открывать ИП нужна будет лицензия в соответствующем органе ветеринарии субъекта России. Для юридического лица такая регистрация не требуется. Ветеринарная деятельность лицензируется. Причем открытия даже на одной территории зоомагазина и ветеринарной аптеки требует отдельного лицензирования.

Для открытия ветеринарной клиники в разрешительные органы придется предоставить диплом ветеринарного врача владельца и/или его сотрудников и квалификационные документы. Кроме этого, потребуется Устав предприятия, заявление и решение эпидемиологических служб о соответствии помещения сан-эпид нормативам. В лицензии указывается физический адрес ветклиники. При смене помещения лицензирование придется проходить повторно. Точный список необходимой документации можно узнать в соответствующих разрешительных органах.

Реклама

Уделять внимание перед открытием клиники и по мере ее раскрутки придется и рекламе. В качестве рекламы ветеринарной клиники можно использовать экономичные формы:

  • Интерне-сайт, блог ветеринара, размещение рекламных объявлений на соответствующих интернет-площадках.
  • Рассылка почтовых сообщений. Этот метод не является перспективным, но он настолько малозатратен, что им можно воспользоваться на начальном этапе бизнеса.
  • Расклейка объявлений. Этот способ тоже не относится к тем, которые способны существенно увеличить клиентопоток, но если использовать нестандартные объявления, какое-то количество клиентов можно привлечь.
  • Перспективным считается метод обмена клиентами с зоомагазинами и салонами для животных.
  • Раздача флайеров и помещение их в почтовые ящики жителей близ лежащих районов может принести свои плоды.

Баннеры, растяжки и штендеры при наличии свободных средств могут использоваться с момента открытия бизнеса. Они напоминают о существовании клиники и помогают ее находить.

Не стоит тратиться на дорогостоящую рекламу на телевидении, в глянцевых журналах и на транспорте, аудиоролики на заправках. Малоперспективно размещать объявление в бесплатных печатных изданиях.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы