Формирование ассортимента и выкладка макаронных изделий

Когда в нашем рационе появились макаронные изделия сказать трудно. Но сегодня, ни один супермаркет и даже маленький магазинчик не обходиться без этого товара. Будите ли вы специализироваться на продаже макаронных изделий или выложите на полки лишь популярные и ходовые товары зависит от размеров магазина, его расположения, категории клиентов по большей части посещающий ваш магазин и ваших пожеланий.

Мы расскажем о видах и сортах этих изделий и выделим наиболее раскупаемые виды.
В графе "Ассортиментный ряд" представлена диаграмма, описывающая популярные виды макаронной продукции и таблица "Производители и бренды" с указанием брендов и ценовой категории товара, которая поможет вам наполнить полки вашего магазина.

Виды макаронных изделий

Для классификации этого товара существуют стандарты. Причем российские и итальянские, отличаются довольно существенно. Мы поговорим о тех и о других, потому что сегодня этот сегмент рынка заполнен и отечественными и зарубежными товарами.

Макаронные изделия, как и любые продукты, гостируют и делят:

  • по группам;
  • сорту;
  • форме;
  • исходному материалу.

Материал для макарон

Интересно, что по российским стандартам к макаронной продукции относят лишь товар, произведенный из пшеничной муки. По импортным правилам при изготовлении макаронной продукции используют муку, полученную из пшеницы и не только.

Мука может быть:

  • рисовой;
  • гречневой;
  • смеси рисовой и пшеничной муки;
  • ржаной;
  • соевой;
  • крахмала из кукурузы.

В макаронной продукции может содержаться:

  • много количество яиц;
  • витаминные добавки;
  • паста (томатная);
  • коровье молоко;
  • дрожжи;
  • добавка белкового концентрата (обычно рыбного);
  • выпускаются творожные сорта;
  • макароны с примесями из шпината, крапивы, овощей.

Такая продукция может быть безглютеновой. Но этот товар дорог и обычно присутствует в небольшом количестве в крупных супермаркетах.

Самой популярной и любимой считается продукция, изготовленная из пшеничной муки.

Сортово-групповая принадлежность макаронной продукции

Сорт изделий определяется качеством муки, использованной для изготовления продукции.

Для приготовления макаронной продукции используются всего 3 сорта:

  • самый лучший - это высший (ВС);
  • I - первый;
  • II - полукрупка (второй).

Макаронная продукция высшего сорта вкуснее и лучше при приготовлении, макароны II сорта - дешевле.

Если магазинчик располагается в элитных районах, выкладывать на полки макароны II сорта нецелесообразно. В спальных районах можно предложить покупателю все варианты "понемногу".

Группа, в которую отнесена макаронная продукция, зависит от используемого для их приготовления "материала" (качества пшеницы).

Это может быть группа:

  1. А - это продукт, полученный из твердосортной пшеницы. Его изготавливают из муки ВС, I и II сортов. Эти макароны желтого цвета.
  2. Б - изготавливается из мягкосортной пшеницы (стекловидного зерна). В производство идет ВС и I сорт. Эта продукция может быть белого либо же кремового цвета.
  3. В - производится из муки хлебопекарного качества. Для приготовления используют только высший и I сорт мягкой муки. Такие макароны тоже белые или с кремовым оттенком.

Внесение добавок влияет на цвет изделий, например, томатная паста, делает их яркими оранжевыми.

Дополнительно выделяют два класса:

  • 1 кл. - это продукция из муки ВС;
  • 2 кл. – для этих макарон подходит I сорт муки.

Твердые сорта берут для детей и взрослых. Такая продукция лучше по органолептическим и кулинарным качествам. Мягкие сорта - бюджетный вариант изделий.

Ассортиментный ряд

И вот тут начинается самое интересное. Макаронная продукция на российском рынке по продажам представлена примерно в таком ассортименте.

Продавцы расширяют ассортиментный ряд. Но ориентироваться при открытии магазина лучше на имеющиеся привычки покупателя.

Теперь рассмотрим, ассортимент с точки зрения российских стандартов, то есть ГОСТа 31743-2012 и Италии. По отечественным нормативам макаронная продукция делится:

Длинные макароны делают в виде птичьего гнезда или банта, одинарной ленты, двойными изогнутыми, в виде мотка.

Трубчатые макаронные продукты выполнены в виде полой трубки с толщиной стенки до 0,2 см. Их делят на собственно макароны (это прямые трубочки), рожки (изогнутые трубочки) и перья (короткие трубочки со срезом под углом).

Исходя из размера диаметра, их подразделяют на:

  • мелкие или соломку;
  • средние или обыкновенные
  • крупные или любительские.

Фигурные изделия: ракушки, гребешки, банты, засыпки для супа и прочие изделия.

Нитевидные изделия или вермишель выпускают нескольких типов:

  • тип "паутинка";
  • вермишель тонкая;
  • тип "любительский";
  • и тип "обыкновенный".

Отличаются они диаметром. Самая тонкая - паутинка.

Ленточная продукция или лапша выпускается разных видов: гладкой и рифлёной, коротенькой и длинной. Лапша не полая, по ширине от 0,3 до 1 см, по толщине до 0,2 см.

Итальянцы делят макароны немного иначе

Длинные, как трубочки

Длинные плоские

Короткие

Фигурные

Паста для супа(мелкие изделия)

Продукция для запекания

Начиненная макаронная продукция

Спагетти

Баветте

Перья пенне

Ротини (спиральки)

Анелли (меленькие плоские кольца)

Каннеллони (длинные трубки с крупным диаметром)

Равиоли (квадратные изделия из макаронного теста, но с пельменной начинкой)

Спагеттини

Феттучини

Диталини (наперстки)

Фуззили (пружинки)

Алфавит

Маникотти (длинные трубки, с небольшим диаметром)

Ньоки – мелкие клецки с начинкой

Вермишель

Тальятелле

Ригатони

Каваталли (растянутые гофриро-ванные пружинки)

Коралли (мини-трубочки)

Маникотти (длинные трубки, с небольшим диаметром)

Тортеллинни (мелкие "пельмени" с разной начинкой)

Капеллини

Лингуини

Зити

Конкилье - ракушки

Стелльете (звездочки)

Конкильоне (гигантские ракушки)

Букатини

Паппарделле

Рожки

Люмаке - улитки

Филини (ниточки)

Конкилье (средние ракушки)

Фарфале - бабочки (банты)

Лумакони (крупные улитки)

Радиаторе (макароны желобками)

Лазанья (плоские и широкие листы)

Руоте (колесо)

Орсо (похожие на рис)

И другие

В Италии любят макароны "раскрашивать". Особенно ценятся черные макароны.

Для изготовления цветных макарон используют пищевые красители. Такие изделия очень нравятся детям. Нравятся детям и разнообразные фигурные макароны и суповая паста (например, звездочки либо  алфавит).

Производители и бренды

Макаронные изделия

Безопасность

Органо-лептические качества  

Содержание красителей, примеси соевой и кукурузной муки, мягкой пшеницы

Недостатки

Ценовые категории

Ameria (Америя), Россия

+++

+++

Не содержит

LOW

(бюджет. низкая цена)

Вкусвилл, Россия

++

+++

Примесь мягкой пшеницы

Не точная маркировка

Экстра-М, Россия

+++

+++

Не содержит

Не соответствует заявленному высшему сорту

Макфа, Россия

+++

+++

Не содержит

MODERATE

(средняя цена)

"Знатные", Россия

+++

+++

Примесь мягкой пшеницы

Шебекинские, Россия

+++

+++

Не содержит

Ролтон, Россия

+++

+++

Примесь мягкой пшеницы

Дон Густо

+++

Не содержит

Не соответствует количество белка

Maltagliati, Италия

+++

+++

Не содержит

High

(высокая)

la Molisana, Италия

++

+++

Не содержит

Шероховатая поверхность

А, Federici, Италия

++

+++

Не содержит

Spaghetti "U", Франция

++

+++

Не содержит

Плохой перевод на русский

Premium

Просто Азбука, Италия

++

+++

Не содержит

Не соответствует по зольности ГОСТу

Barilla, Италия

++

+++

Не содержит

А, Alce Nero, Италия

+++

Не содержат

Не соответствие белка и витаминов, указанному на упаковке

Pasta ZARA

+++

Не содержит

Не соответствует количество белка

Выбирая товар для вновь открывающегося небольшого магазина, ориентируйтесь на среднюю по цене продукцию. Обычно она удовлетворительного качества и раскупается всеми категориями населения.

Рисовая вермишель и другие изыски имеет смысл закупать, если у вас есть отдел китайской кухни с приправами, соусами и водорослями для роллов. Если ваш магазин сделан по принципу универмага, где все товары представлены понемногу, стоит ограничиться 3-5 видами традиционных макаронных изделий.

Правила выкладки макаронных изделий

При выкладке на стеллажи макаронной продукции учитывайте:

  • хрупкость товара и его упаковку;
  • стоимость и бренд;
  • интересные моменты, отображенные производителем на упаковке, которые могут привлечь покупателя (например, женское лицо в обрамлении локонов-макарон).

На верхнюю полку рекомендуют выкладывать макаронную продукцию в картонной упаковке в форме параллелепипед. Коробки не часто падают и обеспечивают сохранность товара. На уровне глаз покупателя рекомендуется выставлять товар в прозрачной упаковке, который можно рассмотреть. На средние полки обычно выкладывают продукцию в среднем ценовом диапазоне. Дешевую продукцию выкладывают на нижней полке.

Если реализация осуществляется из-за прилавка, можно использовать паллетные стеллажи, позволяющие показать образец продукции. Если магазин специализируется на продаже макаронных изделий россыпью, то прозрачная витрина или выкладка товара в стеллаже-органайзере с баночками, красиво демонстрирующими разные виды продукции, будет оптимальной.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы