Формирование ассортимента и выкладка молока и сливок

С каждым годом становится все меньше цельного молока на прилавках рынков и базаров. Покупатели предпочитают товар, прошедший пастеризацию, лабораторный контроль и имеющий длительный срок хранения, который обеспечивает специализированная упаковка. Молочная продукция пользуется постоянным спросом не зависимо от сезона. Правильно подобранный ассортимент привлечет покупателей и обеспечит торговой точке стабильную прибыль.

Виды молока и сливок

На рынке молочной продукции большое количество производителей. Есть корифеи, проработавшие несколько десятков лет и совсем молодые, но амбициозные компании. Существует также довольно значительный ценовой разброс в одной категории товара. Здесь нужно искать разумный компромисс между качеством, ценой и раскрученным брендом.

Классификация молока и сливок осуществляется по жирности и содержанию различных добавок.

  1. Натуральное молоко не подвергается никаким обработкам и не содержит сторонних примесей. Оно является исходным сырьем для производства остальных видов.
  2. Нормализованное имеет показатель жира в пределах 2,5 - 3,2%, проходит гомогенизацию, пастеризацию и охлаждение.
  3. Восстановленное становится настоящим коктейлем из разнообразных ингредиентов, среди которых: сухое, сгущенное, цельное, обезжиренное молоко, сливки и масло. Сочетание может быть разным, в зависимости от производителя.
  4. Для получения молока повышенной жирности с показателем в 6% в исходный состав добавляются сливки, затем смесь проходит гомогенизацию.
  5. Топленое молоко тоже имеет жирность 6% и дополнительно подвергается длительному воздействию высоких температур.
  6. При производстве белкового молока используют сухое или сгущенное молоко.
  7. Витаминизированное содержит добавку в виде витамина С.
  8. Обезжиренное молоко проходит сепарацию.
  9. Со вкусовыми наполнителями.

В зависимости от тепловой обработки молоко подразделяют на пастеризованное с жирностью от 1,5 до 6% и стерилизованное с показателями жира от 0,5 до 6%. Именно стерилизованное молоко имеет наибольший срок годности.

Сливки отличаются большей жирностью: от 8 до 35%. Их получают сепарированием цельного молока. Бывают высокожирные сливки для технологического применения. Подразделяются на стерилизованные и пастеризованные.

Объемы производства, прогнозы на текущий год

Рынок молочной продукции подвержен колебаниям как в большую, так и в меньшую сторону. В 2017 году наблюдался спад производства, который составил 3, 7%. Одновременно цена стала подниматься как в оптовых, так и в розничных закупках. Государственная поддержка животноводства позволяет прогнозировать увеличение производства в ближайшие годы.

Молоко покупают более 3\4 жителей страны, причем предпочитают пастеризованный продукт. Особым спросом пользуется молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5 - 3,2%.

При современном уровне животноводства и технических возможностях по сохранению сырья сезонные колебания на рынке не очень заметны. Но сохраняется ежегодная тенденция снижения объемов производства начиная с сентября. Самый сложный период - это ноябрь, декабрь, январь, февраль. С конца марта начинается подъем производства и его пик приходится на летние месяцы, когда есть натуральные зеленые корма.

Производители молочной продукции

Основная доля приходится на продукцию отечественного производства. В тройку лидеров входят марки:

  • "Домик в дерене";
  • "Простоквашино";
  • "Лианозовское".

Следующие по популярности в списке:

  • "33 коровы";
  • "Веселый молочник";
  • "Агуша";
  • "Вкуснотеево";
  • "Летний день";
  • "Петмол".

Среди зарубежных поставщиков можно встретить товар из Эстонии, Финляндии, Польши, Франции, но это больше относится к сливкам.

Покупатели предпочитают картонную твердую упаковку, реже приобретают молоко в пластиковых бутылках и мягких пакетах.

Ассортимент молока и сливок

Ассортимент молока и сливок для киоска

Молоко входит в список самых востребованных товаров, но покупают его в небольшом количестве, чаще всего - 1 литр за покупку. В продуктовом киоске выгоднее всего разместить несколько видов питьевого молока известных брендов:

  • "Простоквашино" с жирностью от 1,5 до 3,2%;
  • "Домик в деревне";
  • "Летний день".

Ориентироваться нужно на покупательскую способность населения. В районе, где проживают люди со средним достатком, можно добавить питьевые сливки и маленькую фасовку для кофе. Если покупательская способность низкая, то лучше отдать предпочтение молоку в мягких упаковках с более низким ценовым порогом. Следует помнить, что мягкие упаковки означают небольшой срок годности до 3 дней. Зато стерилизованная картонная коробка способна сохранить свежесть товара до 3 месяцев. Температурный режим составляет 2 - 6 градусов тепла.

В специализированном киоске ассортимент можно расширить за счет местных производителей, где доставка товара проходит быстрее и цены более лояльные.

Также стоит добавить:

  • топленое молоко 1-2 марок, например, "Домик в деревне", "Веселый молочник";
  • питьевое с жирностью 6%.

Выкладка проводится по маркам и видам. Можно разделить на молоко и сливки, а можно выделять сегменты для всего перечня товаров одного производителя.

Павильоны молочной продукции

Обычно такая торговая точка открывается для реализации продукции определенного производителя, например, "Фермерское молоко их Михайловки", или павильон фирмы "Коровка из Кореновки".

В таком случае, упор будет сделан на разнообразие ассортимента заявленной компании.

  1. Молоко питьевое разной жирности, обезжиренное, витаминизированное.
  2. Топленое 4% и 6% жирности.
  3. Сливки с показателем жира от 8 до 35% в различной фасовке.

Упаковка с фирменным логотипом, а также сопроводительная информация на стендах с продукцией привлечет внимание покупателей и постепенно сформирует контингент постоянных клиентов.

Гарантом сохранения продукции в течение срока реализации будет использование специализированных витрин и стендов. Допускается размещение товара по группам:

  • молоко всех видов;
  • сливки;
  • группа топленого молока;
  • кисломолочная продукция.

Либо по способу тепловой обработки: пастеризованное и стерилизованное.

Продуктовый магазин формата у дома

По статистике, основную долю молочной продукции люди покупают в ближайших магазинах и супермаркетах. На  киоски и павильоны приходится незначительная часть реализации молока и сливок. Магазин у дома удобен тем, что в нем находятся товары повседневного спроса, к которым относится молочная продукция. Наиболее выгодно составлять заказ на поставку молока самых известных марок, где разумно сочетается цена и качество:

  • Питьевое молоко "Простоквашино" с жирностью 2,5%, 3,2%, 3,5%, 6%;
  • "Летний День" с такими же показателями жирности;
  • "Добрый молочник";
  • сливки питьевые и для добавления в кофе.

Будут пользоваться спросом как картонные упаковки длительного хранения, так и продукция в мягких пакетах. Соотношение в заказе лучше формировать из расчета минимального заказа на мягкую упаковку, поскольку срок хранения составляет до 72 часов. Важно провести исследование покупательского спроса, чтобы более точно выяснить объем заказа.

Молочная продукция выкладывается в открытые витрины с охлаждением, где средние полки отдаются наиболее востребованным маркам средней ценовой категории. Молоко в мягкой упаковке размещается в лотках или корзинах на нижних полках. Нужно обеспечить свободный доступ покупателей к витринам.

Ассортимент молока и сливок продуктового супермаркета

Торговые площади супермаркетов рассчитаны таким образом, чтобы для каждого вида продуктов был выделен свой сектор. Наряду с такими известными марками продукции, как "Домик в дерене", "Простоквашино", "Лианозовское", "Вкуснотеево", "Веселый молочник", "Агуша" нужно заказывать для реализации молоко и сливки местных молокозаводов. Как правило, их продукцию потребители знают и быстро раскупают. Для расширения ассортимента стоит уделить внимание импортным сливкам, которые пользуются неплохим спросом.

Особенно это касается товара из Финляндии, Франции и Германии. Хорошо знают молочную продукцию из Эстонии.

Выкладка молока и сливок

Выкладка товара осуществляется с учетом покупательского спроса. Для оптимальной выкладки существуют карты товарного расположения, где учитываются основные показатели реализации.

Самый большой объем продаж приходится на питьевое молоко с содержанием жира 2,5 - 3,2%. Именно его размещают на средних полках на уровне линии зрения покупателя. Удобнее всего располагать товар одной марки с разными показателями, но в одном типе упаковки. Например, "Простоквашино" с линией жирности от 1,5 до 6%, затем следующий бренд. Полкой выше помещается товар в пластиковых бутылках, а для мягких пакетов выделен нижний уровень. Поскольку возможно повреждение тары, необходимы поддоны или пластиковые емкости. Такие упаковки тоже размещают по производителям. Витрины поддерживают оптимальную температуру для хранения продукта. Для сливок выделены верхние полки, где их расставляют в зависимости от жирности и сферы применения: питьевые, для кофе, для приготовления десертов и соусов.

Молочную продукцию быстро раскупают при этом переставляя с места на место, поэтому следует постоянно контролировать сроки годности на каждой упаковке и не допускать наличия просроченной продукции на стеллажах и витринах. Особенное внимание нужно уделить мягким упаковкам пастеризованного молока. У него самый короткий срок хранения.

Удачным товарным соседством считаются витрины прочей кисломолочной продукцией, сырами, творогом, сгущенным и консервированным молоком, йогуртами, желе и кондитерской продукцией. Возможно размещение около стеллажей с хлебом и хлебобулочными изделиями. Продуктивным будет соседство с кофейными и чайными витринами.

Нежелательно соседство с продуктами, обладающими специфическими запахами: рыба, специи. А также не стоит располагать рядом с молоком алкоголь, соки и фруктовые прилавки.

Правильная выкладка, широкий ассортимент и соблюдение условий хранения станет условиями, при которых в магазине всегда будет много покупателей.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы