Формирование ассортимента и выкладка овощных консервов

Без консервированной продукции не обходится ни один продуктовый магазин. Что выбрать и положить на прилавок поможет определить наш анализ.

Виды консервов

Консервированная продукция может быть

  • однокомпонентной (один продукт);
  • многокомпонентной (ассорти).

Чаще всего встречается совместная консервация: томатов и огурцов с добавлением болгарского перца.

Консервированная овощная продукция может быть:

  • натуральной (стерилизация свежих плодов с добавлением сахара и соли);
  • закусочной, со спецобработкой овощей и добавлением к ним томата или соусов;
  • предназначенной для детского питания.

Анализ рынка

Выбирая консервированные овощи для своего магазина, учтите:

  • регион;
  • месторасположение магазина;
  • приоритеты потребителей (ценовые, требования к торговым маркам и т. п.);
  • размеры своего предприятия.

Чтобы легче было выбрать продукцию для старта, представляем сегментирование рынка консервации овощей. При этом учтите, что в вашем регионе (населенном пункте) это распределение может быть иным.

Выпускают продукцию такого рода довольно много предприятий, самыми известными и значимыми считаются:

  • Зеленая компания;
  • Русское Поле;
  • Бриджтаун Фудс;
  • Луч;
  • Экопродукт;
  • Агро-Инвест;
  • Пореченский завод;
  • Меленковский завод;
  • Сателлит;
  • Саранинский завод;
  • Экспресс-Кубань;
  • Сады Придонья;
  • Ратибор;
  • Полтавские консервы;
  • Славянский комбинат.

По округам выпуск плодово-овощной консервации распределен следующим образом:

Наиболее покупаемыми брендами считаются:

  • Бондюэль;
  • Дядя Ваня;
  • Скатерть-Самобранка;
  • Лютик;
  • 6 соток;
  • Зеленый Великан;
  • Пиканта;
  • Лорадо;
  • 4 сезона;
  • Фрау Марта;
  • Огородников;
  • Микадо;
  • HEINZ;
  • Грядка удачи.

В вашем регионе могут быть местные консервные заводы, предлагающие вкусную и приемлемую по цене и качеству продукцию. На это тоже стоит обратить внимание.

Обратите внимание, что консервированная продукция может изготавливаться, как с применением уксуса, так и без него. Производство безуксусной продукции превалирует и пользуется спросом у населения.

При организации магазина уделите внимание зеленому горошку и консервированной кукурузе, ведь томаты и огурцы многие консервируют самостоятельно. Например, в Омске исследования показывают, что частота закупки этого вида продукции довольно значительна. Консервированные грибы приобретаются примерно в 2 раза меньше и реже.

Но имейте в виду, что чуть менее половины покупателей предпочитают такую продукцию приобретать в супермаркете.

Это означает, что выставлять такую продукцию при открытии магазина у дома или супермаркета имеет смысл, а вот в ларьке лучше выставить томатную пасту, кетчупы и подобную продукцию.

Формируя ассортимент, учтите, что покупатели имеют свои предпочтения по таре консервированной овощной продукции.

Правила выкладкиФиолетовым цветом помечены самые ходовые торговые марки по ЮФО. В вашем регионе это могут быть другие бренды.

При выкладке овощных консервов сохраняются стандартные правила, используемые для представления любого товара покупателю.

  1. Товар располагается либо по вертикали, либо по горизонтали (смотрите схему ниже). Однородные товары лучше располагать вертикально, это улучшает обзор консервов для потребителя. На верхних полках можно выложить продукцию в нестандартной упаковке или дорогую. На уровне 1,5 метра и чуть выше (глаз и рук потребителя) выставляется ходовой товар. Эти полки обеспечивают значительно больше половины (около 70%) продаж продукции, любого магазина. Дешевой продукции достаются нижние полки. Считается, что с этих полок товар покупают всего 5% потребителей.

  1. Товар располагается лицом (этикеткой) к клиенту (пример вертикальной расстановки товара смотрите ниже).

  1. В первом ряду (ближе к покупателю) выставлен товар с минимальным сроком годности (правило FIFO).
  2. Выкладка товара должна представлять образцы продукции разного размера, цвета, формы. Хорошим тоном считается выкладка товара на фоне фирменной рекламы производителя (использование метода цветового пятна). Считается, что такая выкладка увеличивает продажи на 25-30% по всей группе товаров и до 60% по бренду и типу продукции, расположенной в зоне пятна.
  3. Ценники на товар должны отражать реальную стоимость продукции и красиво смотреться.
  4. Если товар реализуется со скидкой, ценник должен отличаться по цвету и/или форме от стандартного варианта. Низкая цена на стандартном ценнике чаще всего ассоциируется у потребителя с плохим качеством товара.
  5. Не желательно менять место расположения продукции слишком часто.
  6. Соблюдайте принципы товарного соседства при размещении товаров.

В магазине любого формата, кроме ларька можно устраивать дегустацию продукции (новинок или той, которую нужно быстрее реализовать в связи с истекающим сроком годности).

Овощная консервированная продукция выставляется вертикальными блоками в определенной последовательности:

  • томатная паста;
  • соусы и кетчупы с томатом;
  • консервированные помидоры и огурцы;
  • зерновые (фасоль, маринованная кукуруза и горошек);
  • грибы;
  • маслины и/или оливки.

Томатные пасты, а также соусно-кетчуповую продукцию принято выставлять вертикальным блоком.

Особенности выкладки в магазине у дома

В торговых точках небольшого и среднего размера, располагающихся в спальных районах, тот товар, который желательно быстрее продать, и продукцию с выгодным для покупателя диапазоном цен лучше располагать справа по ходу обзора клиента. Эта продукция лучше обозревается и быстрее раскупается.

Особенности выкладки товара в супер-, гипермаркете

В крупных торговых точках действуют все вышеперечисленные правила. Кроме того, так как товар выбирается покупателем самостоятельно, доступ к полкам с продукцией должен быть свободным. Ничего не должно мешать потребителю взять и рассмотреть продукцию.

Хорошо себя зарекомендовала паллетная выкладка товара по брендам или установление паллет со скидочным товаром по ходу движения потребителя. Для этих целей используют спецпаллеты, предназначенные маркетинговых целей, и даже стандартные варианты паллет. Такое размещение способно существенно увеличить долю покупок, сделанных под влиянием мгновенного импульса, при распродаже или в моменты рекламных акций.

В крупных магазинах можно использовать художественную и креативную выкладку продукции. С использованием рекламы производителя или фигурную выкладку.

Консервированные овощи не являются группой продуктов, относимых к категории приобретаемых импульсно. Но все-таки можно установить небольшую паллету с консервированной продукцией недалеко от кассы.

Что положить на прилавок?

При формировании ассортимента учтите, какие магазины расположены рядом с вашим предприятием (товарное соседство). Если недалеко есть водочный магазин, или мясные полуфабрикаты, уделите внимание консервированным огурцам и помидорам. Если рядом продают свежие салатные овощи для оливье, стоит выставить консервированный горошек и кукурузу.

Особенности предложения консервированной овощной продукции в ларьке

В небольшом ларьке обычно предлагают соусы, кетчупы и томатную пасту, чуть реже выставляют горошек и кукурузу. Если недалеко есть магазин алкогольной продукции, имеет смысл предложить потребителю и консервированные огурчики.

Особенности продажи консервации в магазине у дома

Магазины формата у дома могут предлагать:

  • томатную пасту и соусы, кетчупы;
  • маринованные огурцы и помидоры;
  • салаты и икру.

Если в магазине есть холодильное оборудование имеет смысл попробовать продажу консервированной продукции на развес:

  • огурцы;
  • зеленые помидоры;
  • капуста квашеная;
  • капуста провансаль;
  • морковка и свекла по-корейски.

В этом случае на складе закупаются 5 литровые пластиковые ведра, которые вскрываются по мере необходимости. Не стоит сразу брать много продукции одного вида. Лучше выяснить предпочтения покупателей, и постепенно расширять ассортимент.

Особенности продажи консервации в супер- и гипермаркете

Супермаркеты предлагают продукцию в самой разной таре (пластиковые ведра, жестяные банки, стекло). Объем тары тоже варьирует от 200 грамм до 1600 грамм, реже сейчас предлагают соленья, укупоренные в 3-литровые банки.

Супермаркет предлагает весь спектр продукции, ориентируясь на средний ценовой диапазон. Гипермаркет может позволить себе предложить потребителю и дорогую продукцию. Например, крупные дорогие оливки в банках.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы