Формирование ассортимента и выкладка рыбных консервов

Под консервами, приготовленными из рыбы и морепродуктов, понимают соленую либо маринованную рыбу и другие дары моря, уложенные в специальную тару, герметично закупоренные. Такая продукция готовится с добавлением соусов и заправок, масла, специй, заливок или без них.

Виды рыбной консервированной продукции и сырье для приготовления

Для приготовления такой продукции используют:

  • рыбу (свежую, размороженную);
  • мясо ракообразных;
  • мясо моллюсков;
  • водоросли;
  • мясо китов;
  • печень (чаще всего печень тресковых);
  • икру.

Рыбные консервы - это морепродукты, прошедшие несколько этапов обработки.

Среди консервированной рыбной продукции выделяют:

  • консервы (стерилизованные продукты);

  • пресервы (продукты с добавлением консервантов, не подвергшиеся стерилизации).

Консервы делятся на:

  • закусочные;
  • натуральные.

Натуральная консервированная рыбная продукция готовиться в бульоне либо желе, собственном соку или содержит добавку растительного масла. Закусочные варианты используют для приготовления вторых блюд. К этой категории относят: растительнорыбные продукты, паштеты либо пасты, рыбные фрикадельки и тефтели, суфле и консервы в томате либо масле, консервы-уха, мидии, морская капуста.

Консервы, исходя из способа обработки, могут быть

  • типа шпрот из копченой рыбы;
  • из подсушенной рыбы;
  • из слегка обжаренной;
  • из обработанной парок или кипятком (бланшированной) рыбы.

Готовят также и диетические рыбные консервы, не содержащие острых приправ и специй. Есть рыбная продукция и для детского питания. Но это отдельная тема для статьи.

На консервы и пресервы приходится порядка 20-25% рынка реализации всей рыбной продукции в России.

Анализ рынка рыбных консервов

На сегодняшний день рыбок рыбных консервов разделен примерно в таких пропорциях:

Покупать эту продукцию предпочитают потребители с низким и средним уровнем доходов (за исключением деликатесной красной рыбы и красной/черной икры). Причем выбор вида консервов зависит от региона и города. Например, так распределяется потребление красной икры между ведущими городами России.

Лидерами рынка, поставляющими консервированную рыбную продукцию, считают компании:

  • Асто;
  • РОК;
  • Марина;
  • Русское море;
  • Северная компания;
  • Интеграл;
  • ТМ Барс;
  • ТМ Легенды Ямала;
  • Гидрострой;
  • РК Дружба";
  • Южморрыбфлот;
  • Балт-Ост.

По округам производство рыбных консервов распределено следующим образом:

Лидирующее положение занимает компания Русское море, Барс и Балт-Ост. Эту компанию знают 47% потребителей от 16 лет и старше, покупают ее продукцию порядка 28% населения.

Употребляемость консервов из рыбы сильно варьирует от региона к региону. В среднем показатели разделились следующим образом:

При выборе продукции для покупателя имеет значение:

  • стоимость;
  • производитель или торговая марка;
  • внешний вид продукции;
  • упаковка.

Большинство покупателей предпочитают продукцию рыбоконсервных заводов.

Правила выкладки

Консервированная рыбная продукция размещается следующим образом:

  • сначала закусочные консервы в томатном соусе;
  • затем натуральные консервы и продукция с добавлением масла.

Верхние полки отводите под дорогостоящую продукцию с минимальной оборачиваемостью, средние выделяйте под ходовой товар, нижние для дешевой продукции. Консервы из рыбы принято размещать на стеллажах, не разрывая торговую марку и вид товара.

В торговом зале самообслуживания сильными сторонами считаются:

  • правая сторона зала, так как большинство людей правши;
  • торцевые части стеллажей;
  • точки пересечения проходов;
  • стеллажные выступы.

Слабыми сторонами считают левую сторону, тупики и углы торгового зала, середину зала и средние ряды.

Если торговля осуществляется через прилавок самыми "доходными" все равно остаются места справа от входа и полки на уровне глаз потребителя. Туда следует выкладывать продукцию, которую вы ходите реализовать в первую очередь. При этом рыбные консервированные продукты выкладывают в виде горки, пирамидки, башенки, колонны, полукруга на пристенную полку.

Обязательно нужно разнообразить продукцию. Привлечь внимание клиентов можно не только ассортиментом рыбных консервов, но и формой тары. Используют:

  • пластиковые банки, не требующие специальных приспособлений для вскрытия консервов;
  • металлические банки (жесть, алюминий);
  • новые материалы (фольгированные банки с кольцом не требующие специальных приспособлений для вскрытия консервов).

По форме различают:

  • фигурную тару для упаковки рыбы в виде тушек;
  • циллиндрическую - для кускового продукта.

В супермаркетах и гипермаркетах используют следующие принципы выкладки:

  1. "Дорогу недорогому товару" - относительно дешевая продукция формирует у покупателя благоприятное впечатление о магазине в целом и при продвижении по рядам критичность оценки стоимости снижается.
  2. Правило 7 сантиметров - чтобы полка казалась заполненной, между товаром и ее верхним краем не должно быть более 7 см. Если товара мало, чтобы заполнить всю полку, он выставляется в первом ряду.
  3. "Лучшая реклама для товара - сам товар". Сейчас производители тратят средства на изготовления яркой упаковки и интересного дизайна консервированной продукции. Продавцам остается просто расставить товар лицом к потребителю.
  4. Правило ротации важно для того, чтобы избежать залеживания товара. В первом ряду должен стоять консервированный продукт с самым коротким сроком реализации.
  5. Правило приоритета - лучшие места выделяются самому ходовому товару.
  6. Принцип перекрестного мерчендайзинга. Товары, употребляемые вместе должны располагаться рядом. Рядом с консервированной соленой рыбой стоит расположить лоток с пивом. Это мотивирует покупателя к спонтанным покупкам.

Площади гипермаркетов позволяют заинтересовать покупателя шедеврами выкладки консервированных морепродуктов (в виде рыбы или корабля). В магазине "у дома", конечно, придется удовлетвориться стандартной пирамидкой или колонной.

Пик спроса на консервированную продукцию из рыбы и морепродуктов приходится на весну.

Что положить на прилавок?

Это зависит от места расположения магазина, его размеров и ваших предпочтений.

На сегодня высокий рост потребления характерен для среднеценового сегмента. К этому виду продукции относят консервы из горбуши, кеты, кижуча, чавычи и семги. И этот сегмент занимает до 75% рынка консервированного товара из морепродуктов.

В среднем ценовом сегменте держится продукция компаний Русское море, Сырьевик и КР (Крепкий орешек). Недорогие по цене консервы Роскон и Балт-Ост. В супермаркетах можно найти и довольно дорогостоящую продукцию от Бривайс или Sabiedriba IMS.

При росте дохода потребитель либо переключается на более дорогие консервы, либо на рыбу другого типа приготовления, потому что консервы это "еда для бедных", "это дешево и плохо".

Консервированная продукция закупается в основном следующими контингентами:

  • людьми занятыми и не обремененными семьей (студентами, молодыми работающими людьми);
  • рабочими-вахтовиками, если они не обеспечены питанием;
  • работодателями, предоставляющими стол вахтовым работникам.

Дешевые консервы покупают люди с низким уровнем дохода, натуральную красную икру и деликатесную рыбу, соответственно, лица, которые могут себе это позволить. Недопустимо выставлять на прилавок товар в дефектной упаковке, хотя такое часто делается. Это может отпугнуть потребителя.

Сегодня покупатели ожидают новых и интересных продуктов (экзотики, новой привлекательной тары, формы). Сегодня работает следующая схема знакомства с продуктом:

Обдумывая ассортимент рыбной продукции в собственном магазине, учтите его расположение (недалеко от офисов или в спальном районе). В любом случае предлагайте покупателю товар средней ценовой категории. Выкладывать ли на прилавок красную икру и деликатесную рыбу решать вам. В магазине "у дома" скорее всего в этом нет необходимости, в супермаркете такие полке предусмотреть стоит.

Чтобы легче было определиться с выбором, предлагаем таблицу:

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы