Рынок АЗС неизменно привлекает предпринимателей своей прибыльностью. Однако открыть собственную автозаправочную станцию с нуля весьма сложно. Кроме того, в этом бизнесе ведется ожесточенная конкурентная борьба, в которой новый бренд может не выстоять. Именно поэтому оптимальным вариантом для открытия бизнеса в данной сфере является покупка франшизы уже знаменитой сети.
Преимущества открытия автозаправки по франшизе
В чем состоят преимущества приобретения франшизы автозаправки?
- Знаменитая торговая марка. Специфика данного бизнеса такова, что узнаваемый бренд становится едва ли не главным преимуществом владельца заправки. Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают заправляться исключительно на АЗС, качество топлива которых не вызывает сомнений. Более того, в условиях жесточайшей конкуренции доброе имя сети позволит новому партнеру удержаться на рынке.
- Возможность провести ребрендинг собственной автозаправки. Большинство крупных сетей рассматривают не только вариант франчайзинга «с нуля», но также предлагают владельцам АЗС провести ребрендинг их собственных предприятий. Принимая решение о покупке франшизы, предприниматель, таким образом, получает возможность значительно повысить спрос и увеличить прибыль без серьезных вложений.
- Готовая бизнес-модель и схема ведения деятельности АЗС. По сути, после подписания договора коммерческой концессии, франчайзи получает право использовать знания и опыт франчайзера. Более того, и сама компания заинтересована в продвижении и развитии бизнеса нового партнера. Именно поэтому сети автозаправок обычно предоставляют новичкам все материалы по этапам открытия АЗС, подробные инструкции касательно стратегии продаж, требований к персоналу, стандартов помещения и т.д. Это позволяет франчайзи действовать по максимально эффективной схеме еще на старте бизнеса, избежать основных ошибок и как можно быстрее открыть автозаправку.
- Бесперебойные поставки сырья по выгодным ценам. Возможность закупать топливо у своего партнера по сниженным ценам является, пожалуй, главным преимуществом покупки франшизы заправки. Новые АЗС с частными владельцами нередко не выдерживают конкуренции, потому что вынуждены покупать топливо по рыночным ценам. Соответственно, и цены на таких станциях будут выше, чем у знаменитых сетей. Таким образом, приобретая франшизу, предприниматель гарантирует себе высокий спрос за счет сниженной цены. Кроме того, поставки от компании-франчайзера всегда совершаются в срок.
- Помощь в подборе помещения. Как уже было сказано ранее, это довольно-таки не простой бизнес. Так, к помещению и территории АЗС предъявляются особенно строгие и специфичные требования, в том числе и со стороны государства. Становясь партнером одной из сетей, франчайзи получает самые подробные инструкции касательно параметров помещения, список технических требований и т.д. Это позволяет новичку избежать проблем с контролирующими органами и не идти по пути проб и ошибок.
- Помощь в подборе персонала, его дальнейшее обучение, обучение франчайзи. Надежный персонал является еще одним фактором успешности открывшейся АЗС. Старший партнер помогает франчайзи осуществить поиск подходящих кандидатур и берет на себя обязательства по обучению сотрудников. Нередко франчайзеры проводят и специальные курсы для новичков-управляющих с целью ознакомления их с основными деловыми процессами, правилами, и тенденциями данного бизнеса.