Открытие собственного магазина электроники требует значительных инвестиций, глубоких знаний сферы и большого количества времени. Более того, новым точкам очень сложно конкурировать с крупными сетями, отделения которых представлены в большинстве городов РФ. Именно поэтому многие бизнесмены предпочитают приобретать франшизы и работать под знаменитыми брендами. Подобный вариант запуска собственного проекта имеет множество плюсов, о которых и пойдет речь в данной статье.
В чем заключаются главные преимущества франшизы?
- Возможность использовать знаменитый бренд. Покупка франшизы одной из сети магазинов электроники дает партнеру огромное преимущество, а именно право на знаменитый, уже завоевавший доверие бренд. В отличие от других предпринимателей, ему не нужно работать на репутацию. Имя франчайзера позволяет рассчитывать на большой поток клиентов сразу же после открытия.
- Возможность выбрать формат магазина. Как правило, крупные сети, работающие в данной сфере, предоставляют своим партнерам возможность выбирать один из нескольких пакетов франшизы. Каждый из них имеет свои особенности и рассчитан на магазин с определенной площадью или на город с определенной численностью населения. Именно от выбранного пакета будет зависеть сумма стартовых инвестиций, роялти и паушального взноса. Таким образом, франчайзи может исходить из собственных материальных возможностей и планов.
- Помощь в выборе подходящего помещения. Специалисты франчайзера также помогают партнерам найти подходящее помещение для магазина. При выборе учитывается множество факторов, начиная от общей площади будущего магазина и заканчивая его месторасположением. С помощью команды сети, франчайзи может выбрать лучший вариант для своего бизнеса.
- Поставщики. Приобретая франшизу одну из сетей магазинов электроники, франчайзи получает контакты проверенных, официальных поставщиков, что позволяет минимизировать все возможные риски, закупать качественный товар по сниженным ценам и поддерживать максимально широкий ассортимент.
- Услуги личного менеджера и/или команды профессионалов компании. Сразу же после подписания договора коммерческой концессии, франчайзи может рассчитывать на поддержку лучших специалистов сети. Подобное сотрудничество позволяет запустить успешный бизнес в кратчайшие сроки и развивать его в дальнейшем. В организации деятельности принимает участие и руководство компании, более того, партнёр может рассчитывать на поддержку не только до, но и после запуска проекта.
- Сервисное обслуживание в магазине. Открывая собственный магазин по франшизе одной из известных сетей, франчайзи также может рассчитывать на дополнительный доход от сервисного обслуживания техники, на увеличение продаж за счёт большего движения клиентов и увеличение трафика.
- Широкий ассортимент. Широкий ассортимент является одним из залогов успеха данного бизнеса. Наличие различных моделей телефонов, ноутбуков, телевизоров и т.д. позволяет увеличить трафик в магазине, охватить широкий ценовой диапазон (что позволяет привлекать клиентов и с разным доходом), а также дает конкурентное преимущество, ведь именно в магазине франчайзи можно будет найти электронику, не представленную в магазинах конкурентов.
- Масштабная рекламная стратегия. Большинство франчайзеров, работающих в данной сфере, предоставляют партнерам возможность пользоваться официальным сайтом или создают для них собственные страницы. Бренд продвигается и в крупных социальных сетях, в частности в ВКонтакте и Instagram, также нередко ведутся каналы на Youtube. Кроме того, имя сети активно продвигается через поисковые системы, а именно Яндекс Директ и Google AdWords. Регулярно проводятся различные акции и розыгрыши, которые также работают на привлечение новых и удержание старых клиентов.
- Фирменный стиль сети. Франчайзи получают дизайн-проект помещения, брендбук, инструменты наружной рекламы, такие как вывески, плакаты, баннеры, билборды, инструменты внутренней рекламы а, а также полиграфические материалы, начиная от визиток и клубных карт и заканчивая одеждой сотрудников.
- Помощь в подборе сотрудников. Крупные сети магазинов электроники достигли своего успеха отчасти и благодаря качественной работе сотрудников. Франчайзеры обычно самостоятельно осуществляют подбор персонала, занимаются его обучением и проводят аттестации.