Репетиторский бизнес получил новое рождение после 2009 года, когда все выпускники школ начали сдавать ЕГЭ в обязательном порядке. Это дало толчок к образованию сетей учебных центров, программы которых, в отличие от школьных программ, были полностью адаптированы под этот экзамен. Такие курсы пользуются огромным спросом, однако организовать такой бизнес с нуля достаточно сложно. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают становиться на путь франчайзинга, выбирая франшизу одного из известных репетиторских центров.
Основные преимущества франшиз репетиторских центров
- Знаменитый бренд компании. Сети, реализующие франшизу, уже завоевали определенную репутацию среди школьников и их родителей. Многие из них гарантируют хорошие результаты и регулярно подтверждают эту гарантию. Становясь партнером одного из крупных репетиторских центров со множеством филиалов, предприниматель получает кредит доверия, который автоматически обеспечивает высокий спрос на предоставляемые услуги.
- Собственный сайт или страницу на официальном сайте. Большинство франчайзи разрабатывают отдельный, не одностраничный сайт для своих партнеров. Чаще всего это не просто информационный портал, а полноценный ресурс, где школьники и их родители могут записаться на первое, зачастую бесплатное занятие в режиме онлайн. Через него же клиенты узнают о скидках, акциях, учебных программах и других важных аспектах деятельности центра.
- Эффективные маркетинговые стратегии. Все сети, работающие в данной сфере, активно используют социальные сети для продвижения своего бренда. Становясь партнером одной из них, предприниматель получает доступ ко всем рекламным технологиям и материалам, обучается основным методикам продвижения. Некоторые компании сами занимаются рекламой нового центра на протяжении нескольких первых месяцев работы.
- Помощь в поиске сотрудников и их дальнейшее обучение. В данном бизнесе кадры имеют важнейшее значение. Многие франчайзеры помогают найти высококвалифицированных педагогов и обучают их уникальной методике сети, предоставляют все учебные материалы, проводят семинары и вебинары, организовывают курсы повышения квалификации. Многие из них имеют собственные учебные центры для учителей.
- Методические материалы, учебную программу, планы уроков. Подписывая договор коммерческой концессии с такими сетями, франчайзи, по сути, получает право на их интеллектуальную собственность, а именно все методики обучения, программы, системы тестирования и контроля, домашние задания, планы уроков, рекомендации для учителей и так далее.
- Услуги персональных менеджеров. Большинство компаний, работающих в данной сфере, хорошо понимают, что организация подобного бизнеса и поддержание хорошей репутации требуют опыта и навыков. Именно поэтому к франчайзи направляются личные менеджеры, которые помогают организовать деятельность, начиная от создания комфортных условий для учащихся и педагогов и заканчивая использованием учебных методик.
- Помощь в выборе помещения, дизайн-проекты. Большинство сетей не требуют наличия каких-то особых параметров. Помещения центров на первых порах могут иметь небольшую площадь, обязательным является только наличие хорошей транспортной развязки. Специалисты компаний помогают найти подходящий вариант или же оценивают уже существующие.
- Разумные суммы стартовых инвестиций. Несмотря на то, что большинство франшиз в данной сфере предполагают регулярные и разовые отчисления в пользу компании в виде роялти и паушального взноса, стоимость учебных методик на рынке без какой-либо помощи со стороны профессионалов значительно выше, чем сумма данных выплат. Также опыт компании позволяет значительно снизить общую сумму расходов на запуск подобного проекта.