Асфальт используется для обустройства покрытия дорог, он состоит из смеси щебня, песка и мелкой и средней фракции, битума и минерального порошка, с чьей помощью связываются между собой все остальные компоненты. Битум идет одним связывающим компонентом асфальта составляющее примерно 6% от всего объема асфальтной массы, щебень или гравий составляет 85%. Производство асфальта – это не просто перемешивание вышеупомянутых компонентов, это еще и быстрая укладка дорожного покрытия. Битум может выполнять свою связующею функцию только в горячем (расплавленном) состоянии. Сделанный, но не уложенный сразу асфальт при остывании теряет свою способность, и уже для последующего использования уже не пригоден. Когда он остывает, он становится хрупким, и трамбуется до нужного состояния.
Актуальность выпуска качественного асфальта
Глядя на состояние российских дорог, дефицита с потребителями не возникнет. Асфальтобетонная смесь если даже очень высокого качества хватает буквально на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность применения дорог и климат вносят свои поправки. Большинство дорог ремонтируют ежегодно, и основная задача этих работ заключается в замене в замене старого покрытия на новое.
Разные виды асфальта
Искусственный асфальт, используют для дорожного покрытия, и делится на три вида. Определенный вид асфальта обладает своим конкретным назначением.
- Песчаный. Это вид асфальта используется для покрытия пешеходных дорожек и тротуаров, составляющее его преимущественно песок, щебень мелкой фракции (5 мм), битум, минеральный порошок.
- Мелкозернистый. Такое покрытие предназначено для покрытия проезжей части. В таком случае используется двухслойное покрытие и предназначено для верхнего слоя. Состав такого асфальта отличается от песчаного, более крупной величиной щебня, мелкая фракция составляет (5-15 мм).
- Крупнозернистый. Такой вид асфальтного покрытия используется для нижнего слоя покрытия. Для этого приготовления применяют щебень мелкий (5-15 мм) и крупная фракция (20-40 мм).
Потенциальные потребители асфальтного покрытия
Главными потребителями асфальтного покрытия являются организации, кто отвечает за состояние федеральных и муниципальных дорог, фирмы, специализирующие на ремонте дорожного покрытия и представители бизнеса, те, кто несет ответственность за состояние покрытия, тротуаров, подъездных путей, парковок, которые располагаются на их территориях. Производство асфальтного покрытия близко связаны с его укладыванием, приобретение комплекта оборудования для асфальтирования дорог поможет расширить бизнес и осуществлять продажу асфальта подрядным организациям, которые его укладывают, но и самостоятельно проводить весь спектр дорожных работ.
Организовать производство асфальтной смеси
По способу производства асфальтного покрытия, есть три типа.
- Горячий,
- Теплый,
- Холодный.
Элементарная разница между этими видами асфальта заключается в том, в зависимости от температуры компонентов, которые добавляют в асфальт. В горячий и подогретый добавляют подогретые компоненты, горячие или подогретые вещества для связки. В холодный асфальт добавляют только один компонент в подогретом состоянии – это холодный щебень смешивают с подогретым связующим или наоборот. Похожая технология производства асфальтной смеси выглядит таким образом.
- Сушка инертных компонентов (песка, щебня, гравия) или нагревают до 2000С.
- Смешивание материалов при температуре в 1600С и добавляют минеральный порошок и битум.
- Хранить готовый асфальт (силос) при tC от 150-1800С.
Потребное оборудование для приготовления асфальта
Для этого бизнеса нужное оборудование по приготовлению асфальта подойдет мобильное передвижное оборудование, которые не требуют трудоемкого монтажа.