Формирование ассортимента и выкладка детских каш

Ассортимент детских каш на сегодняшний день настолько разнообразен, что каждый покупатель без труда может выбрать подходящую для своего малыша продукцию. Современные производители в условиях жесткой конкуренции постоянно совершенствуют технологии и развивают производство детского питания, чтобы угодить требовательному покупателю.

Доверяя известным маркам, потребители покупают каши для детей в магазинах, и всё реже готовят их самостоятельно, используя обычную крупу. Поэтому, правильно сформировав ассортимент детских каш в своём магазине, Вы сможете реализовать максимальное количество товара.

Виды детских каш

Детские каши делятся на следующие группы:

  1. По содержанию глютена: глютеновые- овсяная, пшеничная, манная;  безглютеновые- рис, гречка, кукуруза;
  2. По наличию молока: молочные и безмолочные;
  3. По составу: однокомпонентные- в состав которых вход только один вид крупы;  поликомпонентные - содержащие несколько видов круп в своём составе;
  4. По наличию наполнителей: с добавлением наполнителей и без добавления наполнителей.

Производители и поставщики

Несмотря на богатое разнообразие видов каш, производители детского питания основательно заняли свои позиции и неизменными лидерами на рынке являются следующие марки:

  • Heinz;
  • Nestle;
  • Beby;
  • Hipp;
  • Friso;
  • ФрутоНяня;
  • Агуша;
  • Малютка;
  • Бабушкино лукошко;
  • Спелёнок;
  • Белакт ( этот производитель сравнительно недавно появился на рынке, но занял уверенную позицию и на данный момент ассортимент каш этого производителя интенсивно пополняется).

На протяжении долгого времени перечисленные производители успешно наполняют рынок детского питания разнообразными кашами. Покупатель выбирает знакомого поставщика, так как уверен вмкачестые продукции и безопасности бренда.

Российские производители нередко устраивают дни открытых дверей, благодаря чему обеспечивают себе высокий уровень доверия, позволяя покупателю лично убедиться в безопасности и качестве производства детского питания на заводах.

Появление новых фирм на рынке детских каш - довольно редкое явление, однако такое случается, как например с брендом Белакт. Его популярность обусловлена высоким уровнем доверия населения к продуктам белорусского производства.

Наши страны поддерживают дружественные отношения, к тому же довольно давно и другие белорусские товары надежно закрепились на полках магазинов и пользуются у прокупателей повышенным спросом.

Другим немаловажным фактором популярности нового бренда Белакт служит то, что в последнее время в регионах нашей страны для прикорма детей младшего возраста на городских молочных кухнях предоставляют продукцию именно этого производителя, а не Малютка и Nestle, как это было ранее.

Рынок детских каш

Спрос на детские каши является постоянным. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, продукты детского питания относятся к товарам первой необходимости, поэтому рынок каш для детей развивается непрерывно. В условиях сложной конкуренции производители периодически запускают новые линейки видов каш, чтобы привлечь нового потребителя и сохранить доверие постоянных покупателей.

Для поддержания уровня доверия населения и популярности фирмы- производители активно рекламируются на всех возможных медиа ресурсах.

Вводятся такие виды каш, как гипоаллергенные, кашка на ночь (перед сном), обогащённые витаминами, пищеварительными волокнами, кисломолочные, с добавлением различных лекарственных растений для избавления от коликов.

Производители постоянно совершенствуются производство детских каш, благодаря чему улучшаются свойство продукта- растворимость, сохранность полезных веществ и витаминов, вкусовые качества.

Конечно, спрос на продукцию зависит и от дохода населения, так, например, в крупных городах покупатель может позволить себе приобретать более дорогие марки детских каш, такие, как Friso, Hipp, Heinz. В региональных населённых пунктах прпдпочтение населения чаще отдаётся таким маркам, как Спелёнок, Бабушкино Лукошко, Белакт.

Если говорить о ситуации в целом, то за последние несколько лет резко увеличились продажи детских каш именно российских производителей.

Основные законы выкладки детских каш

При всём разнообразии видов и вкусов детских каш, в первую очередь необходимо учесть следующие моменты:

в продаже должны присутствовать различные виды каш, а именно целесообразно наличие как молочной каши, так и безмолочной, разница очень существенна, так как для первого прикорма врачи рекомендуют только безмолочную кашу, а если в продажи будут только лишь молочные каши, пусть даже с разнообразным составом злаков и наполнителей, витаминов и т.д. покупатель просто не сможет найти нужный ему товар;

необходимо представить минимум два вида каш из разных злаков- наиболее популярные и подходящие практически всем- рисовая, гречневая, овсяная;

формируя ассортимент каш с наполнителями, в первую очередь нужно обеспечить наличие гипоалергенных и универсальных видов, таких как яблоко, тыква, чернослив.

Выкладывая товар на витрины, позиции располагают по брендам, в порядке возрастания цены слева направо.

Самые популярные и ходовые виды товара, а так же продукцию, требующую реализации в более короткие сроки, располагают на средней полке на уровне глаз покупателя. Более дорогие виды товаров или пользующиеся меньшей популярностью представляют уровнем выше.

Для привлечения внимания покупателя, а так же для ассоциативной связи с рекламными роликам, полезно будет оснастить витринурекламной  продукцией различных фирм- производителей. Популярные бренды всегда стимулируют спрос потребителя и положительным образам воздействуют на покупательскую способность посредствам постоянной рекламы, поэтому напоминание своим покупателям о плюсах товара и необходимости приобретения продукции значительно увеличивает процент продаж.

Ассортимент и выкладка детских каш для небольшого детского магазина

В небольшом магазине необходимо представить такие народные бренды каш, как Агуша, Малютка, Nestle. Эти бренды пользуются большой популярностью у населения и давно заслужили доверие покупателей, став по- настоящему народными марками детского питания. Поэтому наличие продукции этих фирм обеспечит Вам успешные продажи детских каш.

Какой ассортимент лучше представить?

Из однокомпонентных безмолочных каш- гречневая и рисовая пользуются повышенным спросом, так как являются основными в процессе прикорма детей раннего возраста. Эти виды каш лучше выбирать без наполнителей, так как часто их используют в виде гарниров, добавляя мясное или овощное пюре.

Для молочной каши выбирают кукурузную, овсяную, пшеничную, так как они подходят детям более старшего возраста, которые могут справиться как с молочным составом продукта, так и с глютеном.

Выбирая вид наполнителя предпочтение следует отдавать яблоку, черносливу, тыкве.

Располагать товар необходимо по брендам впорядке  увеличения цены слева направо. В центре выкладывают более ходовые виды продукции по средней цене- к примеру, каши Агуша, Малютка, более дорогие марки, например Nestle выше или справа.

При выборе фирм - производителей следует обратить внимания на тех, кого рекомендует к употреблению местная молочная кухня (в городе или отдельном районе). Имея в наличии продукцию, такую же, как на молочной кухне Вы обеспечите себе постоянных покупателей, которые предпочитают не менять вид и производителя каш при выборе детского питания для своего малыша.

Ассортимент и выкладка каш для крупного детского магазина

В крупном детском магазине покупатель рассчитывает увидеть широкий ассортимент детской каши, поэтому необходимо представить как можно больше видов продукции: молочную и бещмолочную кашу, с глютеном и без, однокомпонентную и состоящую из нескольких видов злаков, а так же несколько видов каш с наполнителями. Помимо привычных фруктовых наполнителей- яблоко, груша, банан и т.д. хорошим спросом пользуются овощные добавки, такие как кабачок, цветная капуста, брокколи, тыква, овощная смесь. По два- три вида различных наполнителей как фруктовых, так и овощных будет достаточно для обеспечения покупателя необходимым выбором.

Располагать каши нужно строго по брендам в порядке возрастания цены слева направо, размещая на выгодных позициях наиболее ходовые единицы товара. Оснащение витрин рекламными материалами положительно повлияет на продажи продукции, поэтому лучше оборудовать торговое пространство фирменными стендами, ценниками, стикерами и т.д.

Что касается брендов, которые лучше представить, то необходимыми участниками на витринах должны быть Агуша, ФрутоНяня, Белакт, Nestle, Heinz, Малютка, Baby.

Более дороги марки, такие как

Nestle, Heinz, Baby лучше расположить на верхней полке, а более доступные по цене Агуша, ФрутоНяня, Белакт, Малютка - на уровне глаз покупателя.

Так же следует помнить отнеобходимости присутствия в продаже товаров, тех фирм, которые участвуют в обеспечении города или района детским питанием на местной молочной кухне.

Ассортимент и выкладка детских каш для продуктового магазина формата "у дома" 

В данном случае в первую очередь следует обеспечить ассортимент теми кашами, которые предлагает молочная кухня в Вашем районе, это позволит Вам обрести постоянных покупателей и увеличить продажи соответственно. Так же необходимо наличие народных марок, поэтому хорошо будет дополнить ассортимент кашей Агуша или ФрутоНяня, Nestle или Heinz. По видам следует отдать предпочтение в первую очередь рисовой и гречневой однокомпонентным безмолочным видам, из молочных каш представить овсянку и кукурузную, так же добавить минимум два вида каш с наполнителями- например,яблоко, тыква, банан.

Располагать детские каши следует на витрине детских товаров или в отделе бакалеи среди круп, если отдельной витрины для детского питания не предусмотрено. Представлять товар необходимо по брендам, в порядке возрастания цены слева направо, отдавая более выгодные позиции товарам высокого спроса и тем, которые нуждаются в более срочной реализации.

Ассортимент и выкладка детских каш в продуктовом супермаркете

В супермаркете есть возможность представить широкий ассортимент детских каш, всех возможных видов и различных брендов. При формировании ассортимента следует сделать акцент на каши с отсутствием сахара, глютена, гипоаллергенных, обогащенных витаминами, специальных видов против колик (с фенхелем, ромашкой) или кашки «перед сном» (с более сытным составом, лекарственными травами). Приобретая повседневные товары в супермаркете, покупатель рассчитывает на широкий выбор детского питания, и для его удобства следует создать максимально широкий ассортимент, так как потребитель должен быть уверен - придя в Ваш супермаркет он точно сможет приобрести необходимый товар как для себя, так и для своего ребёнка.

Оснащение витрин фирменными рекламными материалами значительно повысит уровень продаж в Вашем магазине.

Детские каши выкладывают в отдела детского питания, располагают товар по брендам, в порядке увеличения цены слева направо, отдавая предпочтение и располагая на максимально выгодных позициях самые ходовые марки: Агуша, ФрутоНяня, Nestle, Heinz.

Ассортимент и выкладка детских каш в специализированном магазине детского питания

Приходя в специализированный магазин детского питания покупатель должен найти именно тот товар, который ему необходим, поэтому ассортимент детских каш должен быть предельно широким. В продаже должны присутствовать все виды каш, в том числе и поликомпонентные, а так же особое внимание необходимо уделить наличию каш без глютена, без сахара, гипоаллергенных, содержащих специальные пищеварительные волокна. Разнообразие фирм производителей так же должно удовлетворить любого покупателя, поэтому обязательно присутствие лидирующих брендов, таких как:

  • Heinz;
  • Nestle;
  • Beby;
  • Hipp;
  • Friso;
  • ФрутоНяня;
  • Агуша;
  • Малютка;
  • Бабушкино лукошко;
  • Спелёнок;
  • Белакт.

Оборудование витрин в специализированном магазине имеет большое значение, желательно расположить некоторые виды товара на специальных рекламных стендах, предлагаемых поставщиками детского питания. Такой способ представления продукции повышает уровень престижности магазина и доверия покупателя соответственно. Так же необходимо оборудовать витрины рекламными материалами, предлагаемыми производителями детских каш, это значительно повышает уровень продаж товара. Помимо всего, необходимо наглядно информировать покупателя об акциях и специальных предложениях магазина на детские каши для привлечения внимания потребителя к продукту.

На витринах и стендах товар располагают строго по брендам с порядке увеличения цены слева направо. На уровне глаз покупателя занимают место наиболее популярные виды и марки продукции по средней цене, на полке выше- товар более высокой стоимости, как правило зарубежных поставщиков. Нижний ярус отводится для товаров менее популярных и / или по более низкой цене.

Для того, чтобы обеспечить постоянный спрос на детские каши в своём магазине следует непрерывно изучать предпочтения покупателе, дополнять ассортимент обновлёнными видами товара, которые предлагает производитель, ведь покупатель следит за новыми, улучшенными видами детского питания и старается выбирать всё самое современное и безопасное для своего малыша. Постоянно отслеживая ходовые виды продукции и замещая ими менее удачные товары, Вы сможете оптимизировать ассортимент детских каш, тем самым увеличивая рост продаж продукции в своём магазине.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы