Ассортимент мясных консервов в магазине продуктов

Мясные консервы - это продукт готовый к употреблению сразу после вскрытия герметичной упаковки. Под этим видом продукции подразумевается пища, полученная из мяса животных и птицы, субпродуктов, жира и ароматных трав, подвергнутся стерилизации при высоких температурах.

На сегодня этот сегмент рынка находится в относительной стабильности. Но внутри самого сегмента происходят постоянные изменения. Перспективным считается сегмент реализации детских консервов из мясопродуктов и продукции из соевого мяса.

Вида консервов

Видов консервированного мяса немало. Продукцию делят по нескольким признакам. В первую очередь, по виду используемого для ее производства сырья. Это консервы:

  • из мяса животных, предназначенных к убою;
  • из мяса птицы;
  • из субпродуктов и жира;
  • из мяса растительного происхождения (соевые);
  • в смеси с овощами или кашами.

Готовятся консервы тоже по-разному. На рынке предлагаются консервы:

  • в собственном соку или в соусе (желированном, томатном);
  • с предварительным посолом и без;
  • с бланшировкой и без;
  • в виде паштета;
  • фаршевые, мелкокусковые и в крупных кусках.

Потребительский интерес в этом сегменте разделен примерно следующим образом:

При рассмотрении этой диаграммы стоит учесть национальные предпочтения населения. Если говядина и птица употребляются повсеместно, то против конины или баранины у покупателей могут быть предубеждения. Некоторые категории населения не включают в рацион свинину.

Также, рассматривая диаграмму, учтите, что в вашем регионе распределение покупательских предпочтений может быть иным.

По интенсивности тепловой обработки выделяют:

  • пастеризованные консервы (обрабатываемые при температуре до 100оС);
  • стерилизованные консервы (обрабатываемые при температуре от 100оС).

Важным моментом является упаковка консервов. Производят продукцию:

  • в металле (жестяных банках или алюминиевой упаковке);
  • в стекле;
  • с использованием полимерных материалов (ламистер).

Продукцию премиум-класса производители предпочитают укупоривать в стекленную тару. С другой стороны, упаковка из ламистера удобна тем, что позволяет предлагать товар, легко вскрываемый без инструментов и в минимальном весе, практически порционно.

По назначению консервы делят:

  • обеденные;
  • спецназначения;
  • детские;
  • деликатесные.

При решении расширить ассортимент магазина консервированным мясом учтите колебания потребления это продукции. Например, пик реализации приходится на 2009 год, следующие 2 года был заметный спад потребления. Следующие темпы роста потребления этой продукции были отмечены в 2013 году. Предлагать или не предлагать подобную продукцию в собственном магазине зависит от его размеров, места расположения, региона. Эти моменты серьезно влияют на потребительский спрос.

Анализ рынка мясных консервов

Сегодня крупными игроками на рынке мясо-консервной продукции считают:

  • Йошкар-Олинский мясокомбинат;
  • Ова;
  • Орелпродукт;
  • завод Дейма;
  • Гипар;
  • БРТ;
  • Елинский пищевой комбинат;
  • Орский мясокомбинат;
  • Каменский райпищекомбинат;
  • завод Балтпроммясо;
  • Микоян;
  • Лыткаринский МПЗ (ТМ РУЗКОМ, Вотчина);
  • Мясомолпрод.

Среди импортеров выделяют «Хаме Фудс» (17%) и Alföldi-Hús ZRt. Среди отечественных производителей мясо-консервной продукции, предназначенной для детского питания, лидерами считают:

  • Старорусский мясной двор;
  • Тихорецкий мясокомбинат.

Лучшими считаются: Орский мясокомбинат, компания Барс, ОВА, БРТ, Каменский райпищекомбинат.

Территориально производство мясных консервов указано на диаграмме ниже.

Покупатель при выборе продукции ориентируется на 2-3 критерия:

  • стоимость товара;
  • торговая марка (производитель);
  • упаковка;
  • дата изготовления;
  • наличие вкусовых добавок, ароматизаторов, консервантов, специй.

Основными критериями на сегодня остаются стоимость продукции и торговая марка.

Упаковка находится на 3 месте, но это довольно значимый критерий. На сегодня потребители предпочитают покупать:

Заполняя прилавок своего магазина консервированной мясопродукцией нужно учесть покупательские предпочтения по объему упаковки консервов.

Консервы массой 250 грамм удобны потребителям:

  • туристам;
  • студентам;
  • небольшим семьям.

Такая порция хороша для разового употребления, удобна в турпоходах и для работающей или учащейся молодежи от 18 до 30 лет, не обремененной семьей. Обычно у них мало времени на приготовление пищи и консервированная продукция решает проблему.

Покупка мясных консервов связана с несколькими моментами:

  • высоким ритмом жизни;
  • недостаточно высоким доходом для приобретения колбас высокого качества и вяленого мяса;
  • активным отдыхом и турпоходами;
  • вкусовыми предпочтениями;
  • наличие поблизости от магазина строящихся объектов.

Консервы часто закупают строительные организации, обеспечивающие рабочих питанием.

Что выложить на прилавок

Употребляют мясные консервы не все покупатели, хотя и большинство.

При определении объема закупок нужно учитывать:

  • покупательскую способность;
  • предпочтение покупателей по торговой марке;
  • стоимость продукции;
  • объем тары;
  • сезонность.

Согласно экспертному мнению маркетологов объем продаж консервированного мяса возрастает на 20% в летний период.

Посмотрим на частоту закупок мясоконсервированной продукции.

Это усредненные данные. В некоторых данных покупатели приобретают мясные консервы от случая к случаю в 60% случаев, а раз в неделю всего 10% потребителей.

Предпочтение покупателей тех или иных торговых марок зависит от региона. Примерно предпочтения распределяются следующим образом:

Компания

Сегменты рынка по цене/торговая марка

Низкая стоимость (LOW)

Средняя стоимость (MODERATE)

Высокая стоимость (HIGH) и PREMIUM

Дополнительная информация

Калининградский Тарный Комбинат марка "Сохраним традиции"

+

МПК Селятино (Госрезерв)

+

Говядина, в/с, 325 грамм

Оршанский мясоконсервный комбинат

+

Говядина I сорт 325-500 грамм, металл

Елинский пищевой комбинат

металл

стекло

Говядина, свинина, в/с, 3338-525 грамм, металл, 500 грамм стекло

Лыткаринский мясокомбинат, ТМ "Мясушко", "Деревенская"

+

Птица, говядина, свинина 325 грамм, металл

Балтийский эталон

ТМ "Охота", "Хохлома"

+

Свинина, говядина, ветчина, мясо кур, мясо индеек, а также деликатесный сегмент (кролик, утка, лось, кабан, олень), в/с

Балтийский эталон

+

Гречка+говядина, плов с говядиной, 290 грамм металл

МКК Балтийский (ТМ Орел, Самсон)

+

Говядина, свинина, свинина-говядина, 325 грамм, металл, кусковые

Говядина тушеная

+

В фольге, 325 грамм

Йошкар-Олинский мясокомбинат

+

Свинина, говядина, металл, 325 грамм

Говядина тушеная Золотой резерв Барс

+

в/с ж/б с кольцом 325 грамм

Говядинатушеная Русский Изыскъ

+

в/с, 325 грамм, металл

Говядина Березовский МК

+

в/с, 338 грамм, металл

Говядина тушеная

+

в/с, фольга, 325 грамм

Птица

+

Стекло, мясо кусковое

Правила раскладки консервов

Мясные консервы в металлической упаковке могут раскладываться несколькими способами:

  • колонной;
  • пирамидой (горкой);
  • банка на банку;
  • полукругом (веером);
  • креативная выкладка (тематические фигуры).

Это называется декоративная выкладка. Такой вариант используется:

  • при торговле через прилавок ;
  • и для выкладки товара на большой паллете (островной способ), при показе товара определенного производителя.

Выкладывается товар на пристенную полку либо неохлаждаемый прилавок. Банка на банку устанавливается в отделах самообслуживания. Считается, что покупателей притягивает:

  • массовая выкладка товара;
  • свободная выкладка, создающая представление, что часть товара продана.

Выкладывается товар на пристенное либо островное оборудование:

  1. Средние полки должен занимать самый раскупаемый товар, дешевый товар выставляют на нижних полках. Премиум-консервы (с малой оборачиваемостью и высокой ценой) располагаются на верхних полках. Там же можно выставить новый товар.
  2. В магазинах самообслуживания дешевый товар выкладывают ближе к выходу, формируя у покупателя благоприятное впечатление о магазине, дальше покупатели меньше акцентируют внимание на стоимости продукции.
  3. Консервы должны располагаться "лицом" к покупателю, сегодня производители прилагают усилия, чтобы товар выглядел презентабельно, печатают яркие этикетки. Такой товар прекрасно рекламирует сам себя.
  4. При представлении продукцию покупателю не принято "разрывать производителя и торговую марку".
  5. Выкладка проводится в следующем порядке: закусочные в соусе, натуральные кусковые, натуральные мелкокусковые, паштеты.
  6. Консервы с истекающим сроком годности должны стоять ближе к покупателю.

Товар в магазинах самообслуживания выставляется горизонтальными рядами. Правила "пятна цвета" актуально и для этой продукции.

Что поставить на прилавок?

Гипермаркеты представляют весь ценовой ассортимент продукции, товар в стекле, металле, фольге. В таких магазинах можно найти распространенные консервы (свинина, говядина, курица) и редкие типы (оленину, конину, утятину и другие).

Супермаркеты выставляют к продаже самые раскупаемые торговые марки в разном ценовом диапазоне. Обычно ограничиваясь традиционными консервами.

"Магазин у дома" может предложить покупателю несколько видов консервов, учитывая сезонность и контингент покупателей. Предлагать стоит средние по качеству и цене товары. Самые раскупаемые торговые марки:

  • Орский мясокомбинат;
  • Микоян;
  • Главпродукт;
  • Любимый дом;
  • тушенка Елинского комбината.

Причем первые три марки оцениваются потребителями в основном положительно, последние две - оцениваются покупателями 50/50.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы