Формирование ассортимента и выкладка фруктов в магазинах

На формирование покупательского спроса влияет множество факторов. От того, будут ли люди приходить за покупками именно в этот магазин, зависит объем продаж и скорость товарооборота. Чем быстрее продается товар, тем меньше испорченных продуктов. Особенно актуален такой подход при реализации фруктов. Небольшой срок хранения и специальные требования по температуре и влажности заставляют учитывать малейшие нюансы, увеличивающие продажу это вкусного и полезного витаминного товара. Первым условием станет правильная выкладка товара, привлекающая внимание покупателя к отдельным группам и показывающая всё богатство ассортимента.

Виды фруктов

Если классифицировать многообразие фруктов с научной точки зрения, то они подразделяются на 5 групп:

  • представители семечковой группы представлены  яблоками, сюда же можно отнести грушу и айву;
  • к косточковым относят сливу, персик, нектарин, вишню, манго, авокадо, оливки, финики, хурму;
  • субтропическая группа - это  плоды граната, бананы, ананасы и цитрусовые;
  • ягодный ряд  - это сезонные урожаи малины, клубники, винограда, клюквы, морошки, голубики, черники;
  • орехоплодные, такие как миндаль, грецкий орех, фундук.

Косточковая группа относится к сезонным видам. Вряд ли можно в январе встретить на стеллажах магазина черешню или сливу. Срок хранения этих продуктов невелик и есть риск быстрой порчи товара от неправильных условий транспортировки и хранения.

Ягоды редко попадают в ассортимент по тем же причинам. А клюква, черника и другие северные ягоды более охотно приобретаются покупателями в мороженом виде.

Практически вне сезона находятся семечковые и орехоплодные группы. Они долго сохраняют вкусовые свойства и товарный вид, менее требовательны к транспортировке, привлекательны для покупателя, обычно имеют доступную цену.

Рынок фруктов

Рассматривая процентное соотношение покупки фруктов, то вызывает удивление факт, что любимые всеми яблоки находятся на второй позиции. А первое место, примерно 25%, занимает такой «исконно русский фрукт», как банан. Апельсины и мандарины удерживают третье место, выходя на лидирующие позиции в зимние месяцы.

Груши, виноград, персики и нектарины тоже любимы российскими покупателями. На остальной ассортимент приходится всего около 13%. Среди них инжир, лимон, кумкват, лайм, финики, манго, ананас. Чем крупнее магазин, тем разнообразнее будут фруктовые корзины и лотки. Экзотические фрукты порой ждут своего покупателя длительное время, тормозя скорость товарооборота. При формировании заказа отдается предпочтение самым популярным позициям.

С каждым годом происходит медленное, но уверенное увеличение доли фруктов в потребительской корзине. Этому способствуют доступные цены, увеличение поставок импортных и отечественных производителей. Санкции европейских стран сыграли роль пускового механизма для развития российских хозяйств и все чаще на прилавках можно увидеть отечественную продукцию.

Покупатели тоже отдают предпочтение родным яблокам, с недоверчивостью поглядывая на слишком ровные и яркие иностранные плоды и помня, что «червяка не обмануть, он ест только натуральное».

В ближайшие годы ожидается дальнейшее развитие рынка и увеличение доли отечественной продукции.

Производители и поставщики фруктов

Российский рынок очень привлекателен для зарубежных партнеров, которые с каждым годом наращивают объемы поставок. Лидируют такие страны:

  • из Польши и Китая идет экспорт яблок, отдельных сортов груш;
  • Эквадор, Колумбия лидируют по поставкам бананов;
  • Марокко, Египет, Турция отправляют крупные партии апельсинов, мандаринов;
  • для Турции, Узбекистана выгодно работать с экспортом арбузов и винограда.

При экспорте фруктов необходимо строгое соблюдение правил ввоза, санитарных норм и соответствие международным нормам уровня пестицидов и нитратов. Если выявляются нарушения, то партия товара не допускается для реализации. Поэтому предпочтительнее работать с отечественными производителями: мандарины из Абхазии, хурма из Приморья, яблоки из российских садов. Особенно это касается ягод и арбузов. Участились случаи отравления ранними арбузами из-за огромного количества удобрений в них.

Ассортимент фруктов для киоска

Разнообразие фруктов будет напрямую зависеть от объема торговой площади. Небольшой киоск или торговая палатка ограничены в витринной площади, поэтому фрукты размещаются компактно, компонуются по группам, чтобы открывался наилучший обзор и создавался эффект насыщенности товаром. Предпочтение отдается самым ходовым позициям, лидерам продаж на рынке фруктов.

Специализированный киоск предлагает более широкий ассортимент, куда обязательно войдут сезонные ягоды и фрукты. Например, черешня, хурма, несколько сортов яблок. орехи, некоторые экзотические фрукты.

Нужно учитывать, что в подобных торговых точках ассортимент включает и овощи, поэтому торговая площадь делится на несколько сегментов.

Ассортимент фруктов магазина формата "У дома"

Эти магазины намного больше обычного киоска, но и до супермаркета им далеко. Их ель заключается в предоставлении необходимых вещей и основного продуктового набора. Поэтому фрукты представлены в основных, самых реализуемых позициях, включая сезонные группы. Например, хурму, черешню, абрикос. Можно встретить небольшой отдел экзотических представителей разных стран: ананас, лайм, кумкват. Выкладка осуществляется наиболее компактным способом по принципу контрастности, но с соблюдением групп товара.

Ассортимент фруктов продуктового супермаркета

Большие торговые площади просто созданы для фруктового изобилия. В идеале должно создаваться впечатление "восточного базара", где можно удовлетворить большинство запросов покупателя. Хорошо знакомые фрукты чередуются с экзотическими образцами, яркие краски привлекают покупателей и подстегивают желание к приобретению.

Основные законы выкладки фруктов

Искусство эффектной и продающей выкладки товаров заключается в том, чтобы расположить товар особым образом, стимулирующим желание к покупке.

Основополагающие принципы:

  • товар должен быть качественным, при малейших дефектах его убирают с витрины;
  • массивная выкладка побуждает с головой окунуться в это великолепие и не уходить от развала с пустыми руками;
  • качественное торговое оборудование обеспечит долгую сохранность фруктов;
  • Следует максимально использовать "точки быстрых продаж" - торцы стеллажей и полки на уровне глаз.

Фруктовый сегмент размещается по правой стороне зала либо в центре, поближе к кассовой зоне. Удачным считается соседство с отделом вина и шипучих напитков. Не стоит располагать фрукты рядом со стеллажами соков, они будут отвлекать внимание друг от друга.

Крупные плоды невольно привлекают внимание, поэтому центральное место надо отдать большим яблокам, окружая их более скромными сортами. Обязательно соблюдать зонирование: яблоки к яблокам, цитрусы к цитрусам.

Прекрасно зарекомендовал себя принцип контраста по цвету, форме и размеру. Это дает отдых глазам и привлекает внимание к различным группам товара. Фасовка не всегда оправдывает себя, лучше расположить фрукты россыпью на широких полках или стеллажах, а рядом разместить фасовочные пакеты. В подложку упаковывают только хрупкие фрукты.

Приветствуется оригинальная выкладка и яркие художественные решения при условии, что не нарушаются основные правила.

Чем ярче будут прилавки, тем большее внимание они привлекут. Фруктовый сегмент является практически лицом магазина, поэтому его внешний вид должен стремиться к идеалу.

Высокое качество товара, грамотная выкладка и доброжелательность продавцов станут залогом процветания торговой точки, а люди с благодарностью будут приходить сюда снова и снова.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы