Формирование ассортимента и выкладка круп

Ассортимент круп на прилавках магазинов нашей страны в последнее время значительно увеличился. Крупа всегда являлась товаром повседневного спроса, а сейчас, в эпоху популярности здорового образа жизни и правильного питания интерес потребителя к злаковым культурам особенно вырос.

К группе потребителей, которые стараются сэкономить, покупая крупу как один из основных продуктов ежедневного питания прибавилась аудитория, предпочитающая приобретать крупы как источник диетической здоровой пищи, выбирая определенные разновидности товара, исходя из питательных свойств продукта, его пищевой ценности, количества белков, жиров и углеводов в составе.

Как правильно представить ассортимент круп в своём магазине для реализации большего количества товара и увеличения прибыли рассмотрим подробно в настоящей статье.

Классификация круп и описание. Виды круп

Все крупы, представленные на рынке можно разделить на три группы: целые, дробленые, прессованные.

  1. Целыми являются крупы, форма зёрен которых представляет цельные ядрица, из них хорошо получаются рассыпчатые гарниры, каши.

  1. Дробленые представляют очищенные от оболочки колотые зерна, которые называют сечкой. Такая крупа быстро и хорошо разваривается, подходит для приготовления каш с добавлением молока.

  1. Прессованные-из пропаренной и спрессованной крупы получают хлопья. Это самый подходящий вид крупы для варки каш. Раньше самыми популярными были овсяные хлопья, сейчас пользуются спросом рисовые, гречневые, пшеничные и другие виды хлопьев. Время приготовления блюда из обработанной таким образом крупы значительно сокращается, к тому же усвоение и переваривание такой пищи происходит легче. Для детей, как раз, предпочитают готовить каши из различных видов хлопьев.

Самые популярные виды круп на российском рынке: крупы из пшеницы, гречихи, овса, ячменя, кукурузы, бобовых, рис, просо.

  • Крупы из пшеницы: Манная, пшеничная;
  • Крупы из гречихи: Гречка цельная; Гречневый продел (сечка); Смоленская-перемолотая греча;
  • Из овса производят хлопья: Геркулес (используется крупа высшего сорта); Экстра (для приготовления используется крупа сортом ниже);
  • Крупы из ячменя: Перловка-цельнозереовая крупа; Ячневая-дробленая ячменная крупа;
  • Кукурузная крупа: Шлифованная крупа; Сладкие кукурузные хлопья;
  • Бобовая крупа: Горох цельный; Горох колотый; Фасоль; Чечевица

В ряду бобовых круп на современном рынке наблюдается пополнение ассортимента за счёт иностранных культур, таких как нут, соя, долихос и другие. Популярность этих культур обусловлена высоким содержанием микроэлементов, питательных веществ, а так же за счёт своих диетических свойств.

Производители и поставщики круп

Наиболее популярными являются следующие марки продуктов: «Мистраль», «Увелка», «Дары Полей», «Националь», «Винол», «Чудо Зернышко», «Макфа», «Ярмарка», «Чистая Крупа», «Nordic», «Bravolli».

Рынок круп. Тенденции развития

В последнее время наблюдается сокращение спроса потребителей на крупы квёлом за исключением гречки, цены на которую резко снизились в последнее время. Резкое повышение цен на крупы в период 2014-2016 гг спровоцировал снижение спроса на данный вид товара. Конечно, покупатели не перестали приобретать крупу совсем, но в различные периоды потребление сократилось на 2.5-5%. Наблюдается тенденция повышенного спроса на продукт в крупных магазинах, дискаунтерах, предлагающих покупателям крупы по выгодным ценам за счёт специальных предложений на отдельные категории товаров, акции, более низкие цены на большие фасовки или на приобретение одновременно нескольких пачек круп.

В магазине у дома или продуктовом киоске покупатели чаще берут одну-две пачки крупы, исключая приобретение впрок в небольших торговых точках.

Так же стоит отметить снижение потребления круп в летний сезон. Это можно объяснить предпочтением людей готовить овощные супы, покупать в основном фрукты, зелень, свежие овощи. Учащается приготовление еды на природе-шашлыков, барбекю, что так же не предполагает формирования спроса на крупу.

В зависимости от региона так же варьируется спрос на отдельные виды продукции, например в больших городах возрастает спрос на экзотические и необычные виды круп, например, кускус, нут, соя, чечевица, долихос, дикий рис.

Этот фактор обусловлен популярностью здорового образа жизни, различных диет, в том числе и безглютеновых, с повышенным содержанием белка, антиоксидантов, полезных веществ.

В настоящее время на рынке происходит стабилизация цен и оптимизация предложения на отдельные виды круп, поэтому ожидается возможный незначительный рост цены на гречку и рис, что должно уровнять показатели спроса и предложения. Резких скачков потребления продукта не ожидается, потребительское поведение и предпочтения сформированы и достаточно предсказуемы. Спрос на крупы сохранится, сложившаяся тенденция покупать крупу по акциям впрок тоже, преимущественно в дискаунтерах, сетевых магазинах, продолжится рост интереса и спроса соответственно на «полезные» диетические виды продукта в региональных центрах и крупных городах.

Основные законы выкладки круп

На полках магазина, супермаркета, киоска или павильона при выкладке круп следует представить товары известных производителей. Даже, если в регионе существуют местное производство, наряду с региональным товаром должны присутствовать крупы популярных брендов, такие как мистраль, «Увелка», «Чистая Крупа» и других. За счёт рекламы эти производители завоевывают внимание и доверие большого количества потребителей, поэтому людей, предпочитающих известный товар среди покупателей немало. К тому же здесь работает психологический момент-при виде товаров, находящихся на слуху у всех, (ими и являются крупы известных марок), возрастает коэффициент доверия и лояльности покупателя, и вероятность совершения покупки именно в этой торговой точке значительно увеличиваются.

Другим правилом успешной выкладки товара является представление наиболее выгодных позиций на уровне глаз человека (популярные виды по средним ценам, товары, нуждающиеся в быстрой реализации, продукты по акции), ниже располагают менее дорогой и не такой ходовой товар, на самых высоких полках продукция по наиболее высокой цене, редкие виды круп или невысоко спроса.

Ассортимент и выкладка круп для киоска

В продуктовом киоске следует представить ходовые виды круп, пользующиеся повседневным спросом, такие как рис, гречка, овсянка, горох, фасоль. Целесообразно будет присутствие минимум двух марок каждой крупы разных ценовых категорий, располагая наиболее дорогую продукцию на средней полке, менее дорогую-на нижнем ярусе. Фасоль можно представить одного производителя разных видов-красную и белую или только красную, так как она пользуется большим спросом.

  • Верхнюю полку чаще занимают хлопья геркулесовые для варки или быстрого приготовления, кукурузные, готовые завтраки (достаточно двух-трёх видов продукции средней цены, например овсяные хлопья «Экстра», кукурузные сладкие хлопья «Любятово», порционные каши «Быстров»).
  • Крупа средней ценовой категории представлена следующими производителями: «Чудо Зёрнышко», «Дары Полей», «Макфа». Цена за 900 гр. гречки у этих производителей от 26 до 43 руб.
  • На нижней полке представляется крупа низкой ценовой категории или менее востребованные виды товара, цена которых составляет до 25 руб. за 900 гр., например «Винол», местные марки круп.

Так же в киоске целесообразно разместить продукты из круп быстрого приготовления. Конечно, они не отличаются низкой ценой, зато удобны в использовании и пользуются хорошим спросом, например, порционные пакетики круп для варки «Увелка», стоимость упаковки составляет от 40 до 80 руб. в зависимости от вида продукта. Расположить товар лучше в одном ряду с крупами средней ценовой категории.

Ассортимент и выкладка круп для павильона

В павильоне есть возможность представить более широкий ассортимент круп. Следует расположить продукт цельного и дробленого вида одной и той же крупы рядом, тем самым представляя покупателю возможность выбрать нужный ему товар по подходящей цене. Располагать продукцию следует по брендам в порядке возрастания цены слева направо. На средней витрине располагают товары средней ценовой категории, обязательно представление продукции известных брендов («Чудо Зернышко», «Дары полей», «Макфа»). На нижнем ярусе менее дорогие товары или пользующиеся меньшим спросом, например, средний ряд лучше выделить для гречки, риса, гороха, геркулеса, а ярусом ниже расположить ячневую крупу, пшеничную, манную, кукурузную, пшено.

На верхней полке или на средней справа располагают отборные виды круп по более высокой цене, а так же фасоль («Мистраль» «Увелка», «Националь», «Nordic»).

На отдельной витрине или на верхней полке располагают различные виды каш и хлопьев, а так же детские готовые завтраки (каши «Геркулес», «Экстра», «Быстров», «Увелка», «Nordic»; завтраки и хлопья «Любятово», «Nesquik»). Достаточно представить по два-три вида продукции.

Ассортимент и выкладка круп в продуктовом магазине формата у дома

Помимо расположения круп на витрине внутри магазина, целесообразно отвести небольшую секцию при входе в торговый зал, где расположить «товары дня» по специальным ценам. Являясь продуктом повседневного спроса, крупы должны обязательно присутствовать на такой витрине. Достаточно поместить один-два товара по привлекательной цене, тем самым формируя у покупателя потребность в его приобретении. Даже, если сразу потребитель не возьмёт предлагаемый по акции продукт, то повстречая впоследствии среди других товаров в основном зале, скорее всего выберет его или аналогичный товар.

Располагать крупы на витрине следует по брендам в порядке возрастания цены слева направо, на средней полке располагая товар наибольшего спроса, продукты, которые необходимо реализовать в первую очередь, товары по акции и специальным предложениям. Ниже следует расположить менее выгодные в реализации товары, продукцию пользующаяся невысоким спросом, продукты не нуждающиеся в срочной реализации. Необходимо представить как недорогие крупы (гречневый продел, горох колотый), так и цельные виды круп (гречка, рис, горох цельный). Каждая крупа должна быть представлена минимум в трёх ценовых вариантах, например, рис шлифованный кгруглозерный по цене до 45 руб. (Например, «Винол», местного производства), рис круглозерный по цене до 55 руб. («Дары полей», «Чистая Крупа»), рис пропаренный стоимостью до 70 руб. («Мистраль», «Макфа»).

Бобовые крупы: горох и фасоль следует расположить правее на среднем ярусе.

На верхней полке располагаются крупы в картонных коробках, каши («Увелка», «Быстров») их стоимость зависит от вида продукции, цена от 40 до 80 руб. Достаточно представить три-четыре вида круп быстрой варки в пакетиках, и три-четыре вида каш, так же удачно будет разместить два-три вида каши быстрого приготовления на одну порцию.

Ассортимент и выкладка круп в супермаркете

Отдел бакалея в супермаркете позволяет расположить широкий ассортимент круп от недорогих до элитных видов.

В самом начале торговой секции круп удачно располагаются товары под маркой магазина или недорогие товары по специальным ценам. Для них выделены отдельные витрины, иногда перешагивает секции, которые можно располагать на выгодных позициях торгового зала. Информация об акционном товаре должна быть хорошо видна покупателю, располагаться на входе в отдел и привлекать внимание.

Для представление продукции должно использовано максимальное количество известных марок. Располагать товар следует по брендам в порядке возрастания цены слева направо. В продаже должны присутствовать все виды круп: цельнозерновые, дробленые, прессованные.

Для каши и готовых завтраков отведены отдельные стенды, выбор продуктов этой категории так же должен быть широким: необходимо представить каши без содержания молока, молочные каши, с добавлением наполнителей и без, диетические, из крупных хлопьев и мелкого помола, обычные и обогащённые витаминами. Стоимость варьируется от 30 до 120 руб. Располагать товар следует также по брендам, в порядке возрастания цены слева направо. Наибольшей популярностью пользуются бренды «Быстров», «Увелка», «Nordic», «Nestle», «Любятово» и другие.

Экзотические и отборные сорта круп выделяют отдельной витриной, здесь можно встретить продукты диетического назначения, вегетарианские товары и спеси круп, индийские, турецкие и азиатские виды продукции. В настоящее время эти товары пользуются повышенным спросам. Вот некоторые припевы необычных круп, которые следует представить в супермаркете: нут, кускус, японский рис, киноа, маш и другие. Представляют указанные товары отечественные уже и отечественные производители: «Увелка», «Ярмарка», «Националь».

Спрос на крупы, как на товар, необходимый покупателям ежедневно, является постоянным.

Для удачной реализации продукта и стабильной прибыли от продаж круп необходимо отслеживать удачные виды товара, ходовые марки, какому производителю склонные доверять покупатели, (ведь удачная реклама зачастую повышает интерес к определённым продуктам), учитывать сезонные изменения спроса потребителей, уделять особое внимание новым видам товара и современным тенденциям.

Изучая спрос и наблюдая за поведением покупателя, а так же используя ключевые принципы формирования ассортимента круп, Вам удастся получить максимум прибыли от реализации этого вида продукции на своей торговой территории.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы