Формирование ассортимента и выкладка минеральной воды

Минеральная вода пользуется постоянным спросом, особенно в летнее время. Она отличается от обычной питьевой насыщенностью солями, микроэлементами, биологическими добавками. Некоторые виды столовой минеральной воды обладают профилактическим и лечебным действием. Оно давно известно людям, существуют специальные водолечебницы, построенные около источников, например город - курорт Трускавец. Самая большая плотность минеральных и термальных источников в Венгрии. Там они расположены на 80% территории. В прошлых веках самая знаменитая минеральная вода "Три сердца" поставлялась к императорскому двору. Но и на просторах нашей страны и сопредельных государств, частности, в Грузии, тоже много целебных источников. Не все могут уехать по санаторной путевке и пройти курс водолечения. Зато каждый может приобрести бутылочку в ближайшей торговой точке.

Классификация и характеристика видов

Минеральная вода может выходит на поверхность в виде источника либо добывается путем бурения скважин, нацеленных на водоносный пласт. От того, по каким слоям грунта она проходит, зависит ее состав и лечебное действие. В ней содержится двуокись углерода в качестве обязательного компонента и, в разных соотношениях, большинство строк таблицы Менделеева. Различают виды для внутреннего и наружного применения. Питьевая минеральная вода оценивается по внешним признакам и содержанию веществ. Наличие сероводорода определяется по характерному запаху, имеющему большой радиус распространения. Вкус очень разнообразен, от нейтрального до кисло - горького, что зависит от химического состава. Остальные критерии включают показатели общей минерализации, ионизации, радиоактивности, содержания органических и минеральных компонентов, кислотности.

Классификация проводится по:

  • уровню минерализации;
  • ионному составу;
  • присутствию и уровню радона;
  • кислотности.

Питьевая минеральная вода называется столовой или лечебной. Она оказывает благотворное влияние на ЖКТ и другие системы организма при курсовом приеме. В зависимости от кислотности различают нейтральны, слабокислые, кислые, сильнокислые, слабощелочные, щелочные. По действию и назначению подразделяют на столовые, лечебно - столовые, лечебные. Самыми популярными являются:

  • Ессентуки №4, 17, 20;
  • Нарзан;
  • Боржоми;
  • Нафтуся;
  • Смирновская;
  • Горная поляна;
  • Славяновская.

Продукция высокого класса разливается стеклянные бутылки с герметично пригнанной пробкой, основная емкость - 0,5 л. В такой таре долгое время сохраняются исходные характеристики продукта. Зарубежные компании часто применяют фасовку по 0,33 л. Допускается розлив в пластиковые емкости по 1,5 - 2 литра, 3, иногда бутыли по 5 и 10 л.

Срок хранения будет меньше, но и розничная цена снизится. В одной упаковке 12 стеклянных бутылок по 0,5 л. или 6 по 1,5 л.

Международные стандарты требуют, чтобы вода происходила из природного источника, разливалась не далее 50 метров от него, добывалась официальным методом, сохраняла природную чистоту. Допускается только механическая очистка от взвеси песка и частиц земли, без изменения состава и сторонних добавок.

Производители и поставщики

Среди зарубежной продукции лучшими считаются французские минеральные воды. Evian и Perrier входят в мировую десятку. Приятно, что следом идет Боржоми. Итальянский Сан - Пеллегрино тоже держится в пятерке лучших.

Российские минеральные воды не уступают зарубежным по качеству, составу, лечебному действию. К тому же, они гораздо доступнее по цене. Следует отметить такие марки, как Нарзан, Ессентуки, Липецкий бювет, Архыз.

В последнее время в стране зарегистрировано более 700 наименований минеральной, искусственно минерализованной и питьевой воды. Общий объем в год насчитывает 1,2—1,25 млрд. л.

Крупные отечественные производители минеральной воды:

  • Себряковминводы;
  • КавМинВоды;
  • Жемчужина Приморья;
  • Минеральные источники;
  • Аква - Дон;
  • Аквалайн;
  • Волжанка;
  • Минеральные воды Железноводска;
  • Ариана.

Среди поставщиков хорошо известны Торговый дом Абхазия, Диомед, РусьАква, Меридиан Лайн, Верданди, Природные воды Повожья.

Рынок минеральной воды

Употребление минеральной воды населением стабильно увеличивается, средний показатель составляет около 43 л. на человека в год. Оказывает влияние популяризация здорового образа жизни, информация о том, что с помощью регулярного употребления воды определенного состава можно проводить профилактику заболеваний ЖКТ. Приобретается, в основном, отечественная продукция, минеральные воды Грузии, Дагестана. Реализация французской, итальянской и венгерской воды занимает около 3%.

Самыми популярными марками, по опросам, среди минеральных вод стали:

  • Боржоми - 96%;
  • Нарзан - 90,3%
  • Ессентуки - 87,5%.

Основной объем реализации идет через магазины формата "у дома", второе место занимают киоски, третье - супермаркеты. Покупатели при покупке столовой воды предпочитают отечественные марки местного производства, в лечебных видах лидируют Ессентуки разных индексов и Боржоми.

Сезонные колебания довольно значительны.

Пик продаж приходится на период с середины мая по конец сентября, небольшой подъем наблюдается после Новогодних праздников.

Основные законы выкладки минеральной воды

Для ее хранения и реализации не требуется специальных условий. Единственное требование - не замораживать. Выкладка осуществляется на полки или стеллажи в вертикальном положении в несколько рядов. В летний период реализация возрастает в 2 - 3 раза, что необходимо учитывать при формировании заказа и при выкладке.

Ассортимент и выкладка минеральной воды для киоска

Заказ минеральной воды для киоска должен учитывать его месторасположение, покупательскую способность жителей данного района. Самые ходовые расфасовки: лето - 1,5 л., зима - 0,5; 0,7; 1 л. Для реализации выбираются марки низкой и средней ценовой линии столовой воды, основная ставка делается на них. Тем не менее, необходимо уделить внимание лечебным видам, но в небольших количествах.

Хорошо реализуются:

  • Дона;
  • Горная поляна;
  • Архыз;
  • Серебряковская;
  • Славяновская;
  • Ессентуки № 4, 17;
  • Нарзан.

Выкладка проводится по производителю либо по литражу.

Ассортимент и выкладка минеральной воды павильона

Павильоны чаще всего привлекают внимание покупателей, если нужно купить небольшой набор продуктов по пути домой без очередей и долгого раздумья над брендом. Поэтому выгоднее всего выставить хорошо известные марки, не нуждающиеся в дополнительной рекламе:

  • Волжанка;
  • Родники России;
  • Новотерская;
  • Лысогорская;
  • Липецкий бювет;
  • Славяновская;
  • Боржоми;
  • Ессентуки;
  • Нарзан.

Самый продаваемый литраж - 0,5 и 1,5 л. Выкладку можно осуществлять 2 способами: по объему, по виду. Например, Ессентуки № 4, 17, 20, потом следующую марку.

Магазин формата "у дома"

В будние дни на долю таких магазинов приходится самое большое количество покупателей, поскольку в них есть все необходимое: продукты, бытовая химия, небольшие отделы с посудой. Поэтому ассортимент минеральной воды должен включать столовые, столово-лечебные и лечебные виды в различной расфасовке. Товарооборот идет быстро, особенно в период летней жары. В пик продаж стоит выставить стандартные стеллажи и выносные витрины с самыми популярными марками.

Для этой цели подойдут:

  • Лысогорская;
  • Горная поляна;
  • Борская;
  • Серебряковская;
  • Росинка;
  • Рычал - су;
  • Славяновская;
  • Эльбрус.

На стандартных стеллажах лучше расположить продукцию в стеклянной таре во избежание большого количества боя. Можно расширить линии лечебной воды и добавить Новотерскую целебную, Карачинскую, Кармадон, Терсинку, Ессентуки всех индексов, Боржоми.

Правила выкладки стандартные. На средних полках располагается самый популярный ряд марок средней цены. Более дорогие и не часто покупаемые виды размещаются на верхних полках. Бутыли большого объема и недорогие виды на нижних или в отдельных корзинах.

Ассортимент минеральной воды в супермаркете

Покупатели приходят сюда для крупных комплексных покупок, поэтому нередки случаи, когда столовая вода покупается упаковками. Это нужно учитывать при выкладке. В некоторых магазинах на нижних полках размещают бутыли 1,5 литра. не снимая упаковку, чтобы удобнее было их нести. Ассортимент обязательно должен включать в небольших количествах зарубежную линию: Évian, Perrier, San Pellegrino, Naya’s Spring. Она покупается редко, но для престижа магазина и богатства ассортимента необходима.

Отечественная вода тоже выставляется во всех видах. Расширенная линия Ессентуки включает №4, 17, 20, №2 Новая, 55, Ессентукская горная. Среди лечебных вод также пользуются спросом:

  • Крымская;
  • Нарзан;
  • Нафтуся;
  • Тальская;
  • Железноводская особая;
  • Дарасун;
  • Мальтинская;
  • Набеглави;
  • Охтинская;
  • Куртяевская.

Хорошее товарное соседство составляют хлебобулочные и кондитерские изделия, конфеты, фрукты и овощи. На одном стеллаже со сладкими газированными напитками, алкоголем размещать минеральную воду не стоит.

В жаркие летние месяцы продажа минеральной воды составляет значительную часть товарооборота, который напрямую зависит от грамотно составленных заявок на закупку и поставку воды.

Часть товара размещают в витринах с охлаждением или специальных холодильниках. При выкладке новая партия ставится к дальней стенке, а уже охлажденные бутылки двигаются к дверце.

Хороший результат дает оформление нескольких витрин с минеральной водой, например, в прикассовой зоне, в середине торгового зала и отдельный стеллаж или витрина с дорогими импортными марками французского, итальянского или канадского производства. Расстановка возможна по стране - производителю, объему, виду. Иногда целесообразно расположить отдельно воду с кислотным и щелочным составом.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы