Формирование ассортимента и выкладка мыла

Ассортимент мыла сегодня настолько велик, что редкий покупатель, приходя в магазин не находит для себя подходящего товара. Причём в большинстве случаев, потребитель приобретает сразу несколько разновидностей мыла, исходя из назначения средства. В отношении этой категории товаров, можно спело сказать, что спрос у покупателя зачастую формируется уже в магазине. Глядя на витрину, где представлены разнообразные сорта и виды мыла покупатель часто делает выбор в пользу сразу нескольких единиц товара. Если удачно представить моющие средства, то можно удачно сформировать у человека потребность в покупке мыла большего количества, чем ему требовалось на начальном этапе похода в магазин. Итак, рассмотрим, какие виды продукции и какие производители мыла существуют, как их лучше выкладывать на витрине, чтоб повысить спрос покупателя, а соответственно и прибыль магазина.

Классификация мыла

По назначению мыла бывают хозяйственными, туалетными и специальными.

  1. Хозяйственные имеют твёрдую консистенцию, в их состав входят натриевые соли жирных кислот, органические и неорганические добавки. Применяется хозяйственное мыло для стирки.
  2. В состав туалетного мыла помимо моющих компонентов входят различные смягчающие масла, глицерин, красители и парфюмерная композиция. Применяется оно для ухода за телом.
  3. К специальным относятся медицинские мыла, имеющие в своём составе антибактериальные компоненты, а так же различные другие добавки для определенного типа кожи (например смягчающие масла для очень сухой кожи), хвойные и дегтярные мыла.

По консистенции продукция представлена на рынке в твёрдом и жидком виде.

  1. В твёрдом виде мыло бывает круглое, овальное, прямоугольное или фигурное.
  2. Жидкое мыло выпускается во флаконах с дозатором, бутылках, мягкой упаковке.

Часто, бутылочная форма представления продукта идёт, как сменный блок, в этом случае в линейке товаров целесообразно представить мыла одной и той же марки в разных исполнениях: с дозатором и без, это позволит увеличить объем продаж этой линейки товара, так как позволяет потребителю сэкономить средства на покупке второго товара идентичного качества, но по меньшей цене (упаковка без дозатора стоит намного дешевле).

Косметическое и специальное мыло представлено как в твёрдом так и в жидком виде на прилавках магазинов, а вот хозяйственное только в твердом.

Косметическое твёрдое мыло, в зависимости от количества содержания в составе кислот и щелочи, в свою очередь делится на следующие виды:

  • нейтральное (сбалансированное сочетание компонентов, неагрессивное воздействие, нейтральный уровень ph);
  • детское (особо мягкий гипоаллергенный состав, минимальное содержание отдушек и красителей);
  • экстра (приближено по составу к нейтральному);
  • ординарное (низший сорт; состав стандартный);
  • антибактериальное (имеет в составе противомикробные, антибактериальные компоненты).

Косметическое жидкое мыло представлено в следующих разновидностях:

  • кухонное;
  • для тела и рук;
  • антибактериальное;
  • крем-мыло;
  • детское.

Производители и поставщики мыла

На рынке лидирующие позиции занимают такие производители мыла, как «Невская Косметика», «Чистая Линия», «Свобода», «Бархатные ручки», «LUX», «FAX», «Nivea», «Palmolive», «Johnson&Johnson», «Dove», «Camay», «Fa», «Duru», «Safeguard», «Detox».

Отдельно стоит отметить разнообразие брендов на рынке детского мыла.

Родители склонны приобретать для малышей косметику, от производителя, ориентированного именно на производство детских товаров, поэтому марки, выпускающие только детскую линию мыла завоёвывают доверие покупателей и обязательно должны присутствовать в продаже. Исключения в данном случае составляют такие марки, как «Невская косметика», «Свобода», «Johnson&Johnson». Детские средства этих марок пользуются высоким спросом, несмотря на то, что помимо детской косметики имеют другие линейки продаж.

Другие известные марки детского мыла: «Bubchen», «Sanosan», «BabyLine», «Умка», «Моё солнышко», «Ушастый нянь», «Курносики», «Наша Мама».

Практически все перечисленные производители выпускают как твёрдое, так и жидкое мыло.

По цене продукция делится на категории-низкой, средней, высокой стоимости.

  • К бюджетным вариантам твёрдого мыла относятся следующие представители:
    «Невская косметика» Глицериновое, «Свобода», «FAX», «Fa», «Absolut», «DURU», менее известные марки, в том числе собственного производства сетевых магазинов. Цена за кусок мыла составляет от 17 до 23 рублей.
  • В среднеценовой сегмент входят, в том числе и те производители, которых мы перечислили в низко ценовой категории, отличия в этом случае заключаются в более высокой категории продукта, повышенном или специальном составе дополнительных компонентов-масел, отдушек, других компонентов:
    «Невская косметика», «Свобода» нейтральное, «Чистая Линия», «Бархатные ручки», «LUX»,  «Nivea», «Palmolive», «Johnson&Johnson», «Camay», «Fa», «Safeguard», «Absolut» антибактериальное. Цена мыла в этом сегменте от 23 до 39 рублей
  • Высокой ценой отличаются такие марки, как «Dove», «Monpari», «Nivea», «Duru»
    Стоимость продукта данной категории от 39 руб.

Цена за кусок мыло одного и того же производителя варьируется в зависимости от категории - нейтральное, экстра и ординарное. Нейтральное и экстра будут стоить всегда дороже ординарного аналога за счёт своего состава и свойств.

  • Среди детского мыла самыми дорогими являются «Bubchen», «Sanosan», «BabyLine»
    Стоимость этих средств около 100 руб. за кусок мыла.
  • Средняя стоимость у следующих марок детского мыла:
    «Johnson’s baby», BabyLine», «Ушастый нянь», «Наша Мама», «Невская Косметика», «Свобода». Цена составляет от 45 до 70 руб.
  • Наименьшей стоимостью отличаются «Умка», «Моё солнышко», «Курносики», другие марки, цена этих детских средств от 19 до 45 руб.

Среди жидкого мыла разброс цен не столь велик, даже известные марки, выпускающие твёрдое мыло по средним ценам, такие как «Чистая Линия», «Бархатные ручки», «Palmolive» отличаются довольно высокой ценой порядка 100-130 руб. за единицу товара, в то время как более дорогие марки «nivea», «dury», «dove» стоят 150-180 руб.

Поэтому можно сказать, что очень дешевого жидкого мыла нет, исключение составляют средства марки самого магазина, в котором продаётся товар или совсем малоизвестных производителей.

Тенденции развития рынка 

Анализ рынка мыла в России показывает заметное снижение спроса потребителей на средства гигиены и бытовой химии в целом, в том числе и показатели спроса на кусковое мыло заметно упали за последний год.

Однако вырос интерес потребителя к разного рода жидкому мылу и средствам, имеющим дополнительные эффекты, например мыло-скраб, увлажняющее, с лифтинг-эффектом, омолаживающее. Тенденция развития спроса предполагает рост на рынке универсальных средств, способных удовлетворить сразу несколько видов потребностей покупателя, такие как гель-мыло одновременно для рук и для душа, разнообразные новинки, способные завлечь потребителя своей универсальностью применения.

Основные законы выкладки мыла

Мыло выкладывают так, чтоб сформировать повышенный спрос у покупателя на более выгодные позиции. Одним из приемов является размещение на выгодных позициях товара известных марок и упаковок мыла по несколько кусков, таким образом нагуляно видна выгода в покупке сразу большего количества мыла. А так как мыло-это продукт постоянно необходимый в быту, вероятность того, что покупатель приобретёт упаковку мыла, состоящую из нескольких кусков по привлекательной цене, гораздо выше, чем возможность покупки нескольких единиц товара по отдельности.

Следующее правило-размещение более дешевых вариантов продукции на нижних полках, средний ценовой сегмент, преимущественно известных брендов - в середине по центру, а более дорогие мыла с краю (чаще справа), с другого края-наоборот, менее известные продукты.

  • На верхней полке размещают жидкое мыло.
  • Для привлечения внимания к антибактериальным видам мыла удачным является использование рекламных наклеек или других информационных средств, сообщающих о необходимости использования полезного продукта.
  • Хозяйственное мыло располагают на нижнем ярусе витрин магазина.

Ассортимент и выкладка мыла для хозяйственного магазина

Наибольший спрос на мыло отмечается именно в хозяйственных магазинах и супермаркетах.

Ассортимент мыла в хозяйственном магазине должен быть достаточно широким, чтобы обеспечить хороший выбор покупателю. Следует представить несколько видов хозяйственного мыла (тёмное, белое, с пятновыводителем), должны присутствовать как отдельные куски, так и упаковки по несколько штук.

Ценовая категория средств так же должна быть представлена как минимум тремя видами продукции к хозяйственному мылу.

  • К низкой ценовой категории можно отнести мыло темное, часто реализующееся без упаковки, стоимостью 19-25 руб.;
  • мыло средней цены - тёмное и светлое, с пятновыводителем до 50 руб. за кусок;
  • хозяйственное мыло более высокой стоимости - светлое, с пятновыводителем, отдельно для белого или по несколько штук за упаковку-цена более 50 руб. за единицу товара.

Располагать товар следует на нижнем ярусе витрины.

Средний ярус - на уровне глаз человека- косметические виды мыла, в том числе и детские.  Располагать продукцию следует по брендам, в порядке увеличения цены слева направо. Особое внимание, ближе к центру витрины лучше уделить косметическим средствам известных марок. Детское мыло следует расположить отдельным сегментом или выделить самостоятельную витрину. Принцип выкладки детских средств такой же, как для косметических видов мыла-приоритетные места отдаются средней ценовой категории товара, выгодным позициям, известным маркам. Выкладку производить по брендам, сохраняя принцип увеличения цены слева направо.

На верхних полках удачно будет расположить жидкие мыла различных брендов для обеспечения разнообразия ассортимента. Среди них, исходя из тенденции спроса, полезным будет представить средства, совмещающие в себе как очищающие свойства, так и другие особенности, например, разогревающее мыло-скраб, жидкое мыло с успокаивающим или тонизирующим эффектом, анти возрастное, мыло для интимной гигиены, гель-мыло.

В хозяйственном магазине возле кассы или напротив входа располагают мыла, участвующие в акции или просто по привлекательной цене, это значительно увеличивает процент продаж, ведь нередко потребитель лишь на кассе, необходимый товар, принимает решение о его покупке, ведь мыло является негабаритной покупкой, и часто приобретая более крупные упаковки хозяйственных средств, покупатель просто забывает о небольшом приобретении, таком как кусочек мыла, а приходя на кассу берет его.

Ассортимент и выкладка мыла для продуктового магазина

Как правило, в продуктовых магазинах располагают всего одну-две витрины, предназначенные для бытовой химии и моющих средств, поэтому большого количества мыла представлять покупателю не приходится.

Расположить стеллажи актуально недалёко от касс, ведь в продуктовый магазин люди идут в первую очередь за едой, а решение о покупке косметических средств склонны принимать по завершению похода в магазин.

Тем не менее в ассортименте должно присутствовать хозяйственное, детское, туалетное кусковое и жидкое мыло. Хозяйственное мыло достаточно представить в оном-двух вариантах, как правило, это обычное тёмное мыло и средство с пятновыводителем. Дорогие марки и большие упаковку средств представлять нецелесообразно. Размещают хозяйственное мыло с краю или внизу.

В центре витрины размещают два-три вида косметического кускового мыла наименьшей ценовой категории («FAX», «Невская Косметика», «Absolut» или менее известных производителей по самой низкой цене), одно-два вида средств средней цены («Palmolive», «Чистая Линия»), одно жидкое мыло («Palmolive», «Чистая Линия»).

Ассортимент и выкладка мыла для супермаркета

Благодаря достаточному количеству места, в супермаркете есть возможность отвести отдельные витрины для косметических средств общей гигиены и детской продукции.

Расстановка товара основывается на принципе привлечения внимания-на самых выгодных позициях располагают известные бренды, выгодную фасовку, большие упаковки по привлекательной цене.

Хозяйственное мыло может быть отнесено на витрину с бытовой химией, моющими средствами.

Выкладка продукции производится по брендам, наиболее дешевые товары располагают ниже уровня глаз, более дорогие - наоборот. Отдельно следует расположить мужское мыло, а так же мыло для интимной гигиены.

Ассортимент мыла в супермаркете для любых видов этого товара должен быть максимально расширенным, ценовая категория так же предполагает наличие как дешёвых товаров, так и средств высокого класса.

Наличие большого количества узнаваемых брендов, размещение рекламных плакатов известных производителей, привлекает внимание потребителя, формирует спрос, вызывая ассоциации с рекламными роликами и воздействуя положительным образом на выбор потенциальных покупателей.

Мыло является товаром постоянного спроса, поэтому поддерживать и увеличивать уровень продаж можно всегда, изучив потребности покупателей, их предпочтения в каждом конкретном магазине. Выявляя ходовой товар, тенденции увеличения спроса в зависимости от времени года, приближающихся праздников или постоянных показателей продаж того или иного вида продукции, можно привести ассортимент мыла к уровню постоянного спроса, стабильности и росту прибыли.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы