Ассортимент магазина нижнего белья

Ассортимент чрезвычайно важен для любой розничной точки. Правильно сформированный товарный ряд отвечает запросам покупателей, а значит, магазин начинает приносить стабильную прибыль, тогда как непродуманный ассортимент наверняка приведет к катастрофе или как минимум к множеству проблем. В данной статье предприниматели смогут узнать, как сформировать ассортимент магазина нижнего белья, как правильно выкладывать товар, а также как стоит отбирать правильных, надежных поставщиков.  Помните, именно на этих трех «столбах» и будет держаться ваш бизнес.

Как подобрать ассортимент для магазина нижнего белья?

Успех магазина нижнего белья во многом определяется подобранным ассортиментом. Начинающие предприниматели нередко начинают действовать путем проб и ошибок, набивая многочисленные шишки и адаптируя товарный ряд под своего покупателя. К сожалению, избежать этого пути вряд ли удастся, однако знание определенных правил формирования ассортимента и особенностей рынка может значительно уменьшить количество проблем. Первое, что нужно понять владельцам небольших магазинов – это то, что, несмотря на тот факт, что максимально широкий ассортимент это огромный плюс для любой точки, завезти огромное множество разных наименований товара и разных же размеров попросту не получится. Как не крути, площадь магазина, равно как и стартовый капитал предпринимателя, остается ограниченной. Следовательно, вам нужно постараться определить, что именно нужно закупить в магазин, чтобы получать стабильную прибыль.

Ассортимент магазина нижнего белья может включать следующие группы товаров и наименования:

  1. Корректирующее белье: корсеты для похудения и талии; моделирующее белье; послеоперационное белье; утягивающее белье для живота и талии; послеродовое белье; легкая коррекция; фитнес-корсеты;
  2. Купальники: закрытые и открытые;
  3. Грации;
  4. Халаты: банные; домашние;
  5. Пижамы: длинные; короткие;
  6. Пеньюары: халат-пеньюар; туника-пеньюар; сорочка-пеньюар;
  7. Сорочки: короткие; длинные; средней длины;
  8. Модные комплекты белья (трусы+бюстгральтер);
  9. Трусы: макси; шортики, миди; актив; кюлот; танга; бикини; стринг; бразильяна; тонг;
  10. Бюстгальтеры: классический, пуш-ап; с открытыми чашечками; балконет; спортивный; для кормящих женщин;
  11. Чулочно-носочные изделия: колготы, чулки, носки.

Из всего представленного ассортимента наибольшая доля должна приходиться на бюстгальтеры (около 35-40%), комплекты белья (около 15%), и трусы (около 15%). Остальные же товары должны находиться приблизительно на одном уровне.

Если площадь вашего магазина не позволяет закупить сопутствующую продукцию, а именно грации, купальники, халаты, пижамы, пеньюары, сорочки, корсеты, вы можете исключить эти группы товаров из ассортимента и сфокусироваться на продаже нижнего белья и чулочных изделий. Следовательно, при небольшой площади магазина лучше заказывать: корректирующее белье, комплекты, бюстгальтеры, трусы и чулочные изделия. При этом около 60% ассортимента должно приходиться на нижнее белье. Помните, если площадь точки ограничена, лучше сделать упор на размеры, нежели на разнообразие моделей.

Более того, вы должны определиться с целевой аудиторией. Немало предпринимателей, работающих в данной сфере, отмечают, что лучше всего расходятся модели больших размеров. Если вы определяете женщин среднего возраста в своей основной клиентской группой, оптимальный вариантом будет завезти самые стандартные и популярные модели белья, трусики миди, стринги и шортики, бюстгальтеры пуш-ап, спортивные, с открытыми чашечками, обязательно утягивающее белье и, конечно, базовый набор чулочно-носочных товаров. При такой целевой направленности ультра стильные или крайне специфические модели, такие как, к примеру, с-стринги, которые даже не имеют боковых бретелей, вряд ли будут продаваться.

Помните, ассортимент напрямую зависит от выбранной концепции магазина, в частности, от вашей ценовой политики. Если исключить магазины класса люкс, существует две основные группы производителей: 1) китайские и корейские компании, производящие самые дешевые товары; 2) европейские компании с производствами в Китае и «местные» производители – Беларусь, Польша, Россия. Разница заключается в том, что вторые работают в среднем ценовом сегменте и производят более качественные модели, тогда как первые нацелены на массовое производство и реализацию дешевых товаров.

Начинающие предприниматели обычно открывают точки, работающие в среднем ценовом сегменте, и этот расчет верен – такая продукция пользуется самым широким спросом. Более того, многие из них предпочитают заполнять ассортимент как дешевыми китайскими и корейскими моделями, так и европейским бельем. Подобная стратегия действительно выигрышна – так вы удовлетворяете спрос покупателей, зашедших приобрести что-то подешевле, и тех, кто хочет купить качественный и красивый комплект по разумной цене. Выбирая европейские демократичные бренды, начинающему предпринимателю стоит обратить внимание на следующие марки:

  • Comet, Papillon, Lormar, Farfallino.Lilly, Pierre Cardin, Jolidon, Kellitha, Dimanche Lingerie;
  • Rosme, Lauma (Латвия);
  • Пальметта (Россия).
  • Милавица (Белоруссия).
  • Силайн, Атлантик, Кей (Польша).

Впрочем, несмотря на то, что универсальной схемы составления правильного ассортимента для магазина нижнего белья попросту нет, в этой игре существуют определенные правила. Чтобы минимизировать риски и начать реализовывать товар, владельцам магазинов нижнего белья следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Хорошо подумайте над тем, хотите ли вы открывать именно монобрендовый магазин. Точка, где можно купить продукцию разных производителей, меньше подвержена рискам и всегда будет иметь своих покупателей. Более того, если вы станете представителем бренда, который допустит ошибку в создании модельного ряда, ценовой политике и т.д., последствия будут катастрофичными именно для вас, тогда как компания-производитель легко отравится после небольшой неудачи.
  2. Помните, в магазине нижнего белья наличие нужных размеров играет едва ли не более важную роль, чем наличие разных моделей. Кроме того, предпринимателям стоит ориентироваться не только на глянцевых красоток с обложек журналов, но и на среднестатистических женщин, в том числе и на дам с формами. Особенно пышные представительницы прекрасного пола нередко не могут подобрать себе белье нужного размера и, решив эту проблему, вы гарантируете себе постоянный спрос.
  3. Старайтесь формировать ассортимент, в котором будут представлены товары разных ценовых категорий. В каждом магазине нижнего белья должны быть дорогие модели: они прекрасно подходят для оформления витрин, привлекают людей, пусть впоследствии они и купят товар по средней цене. В целом же, вывод таков – несмотря на то, что 90% продаж будет приходиться на белье в среднем и низком ценовых сегментах, дорогие и красивые модели обязательно должны быть в наличии. Именно они станут тем барьером, который не позволит ассоциировать вашу точку с дешевым товаром, так называемым ширпотребом.
  4. Постарайтесь подобрать разнообразный ассортимент. Нередко в магазин белья приходят за чем-то конкретным – бюстгальтером под вечернее платье, спортивным лифчиком и т.д. Более того, увидев разные товары, покупатели скорее возьмут что-то, что они и вовсе не планировали приобретать.
  5. Анализируйте продажи всех товаров. Если вы видите, что товар «не идет», его следует заменить на более ходовой. Постарайтесь понять, какие цвета, модели, размеры продаются лучше всего и корректируйте свой товарный ряд соответствующим образом.
  6. Не забывайте о сопутствующих товарах. Постарайтесь добавить максимальное количество сопутствующих товаров, колготок, носков, купальников и т.д. Разумеется, если площадь магазина слишком мала, вы не сможете завезти все и сразу. В таком случае лучше остановиться на чем-то одном, к примеру, на колготках, которые нужны всем и всегда.

Принципы выкладки товаров в магазинах нижнего белья

Существуют определенные правила мерчендайзинга, которые помогут значительно повысить уровень продаж в магазине нижнего белья. Зная как правильно выкладывать товар, вы сможете влиять на клиентов, повышать интерес ко всем представленным комплектам, а также конкретным моделям. Для этого вам необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Если вы заказываете белье из разных стран, постарайтесь разделить комплекты из разных коллекций. Тот же принцип применим и к белью из разных ценовых категорий. Если вы разместите дорогой, изысканный комплект неподалеку от простых ситцевых трусиков, он будет смотреться дешево и вряд ли продастся.
  2. Помните, ни в коем случае нельзя смешивать классические, спортивные и кружевные модели.
  3. Старайтесь представлять большую часть товара комплектами: трусы, бюстгальтер (можно добавить пояс для чулок, если он есть в ассортименте). При этом главный акцент должен делаться именно на бюстгальтере – они больше по размеру, а значит и цвет, и дизайнерская задумка становится более заметной.
  4. Старайтесь вывешивать белье по цветам, то есть от светлого к темному. Если вы, к примеру, развесите 10 черных комплектов подряд, покупатель, вероятнее всего, просто ничего не выберет. Если где-то в магазине есть однотонные зоны, постарайтесь разбавить их яркими элементами. Это не обязательно должно быть именно белье, для этой цели сойдут и корсеты, ночные сорочки, красивые пижамы.
  5. Если в вашем ассортименте также присутствует домашняя одежда и мужское белье, представьте часть товара комплектами, а остальные – товарными группами. Смешанная выкладка обычно хорошо стимулирует продажи.
  6. Сопутствующие, мелкие товары, такие как бретельки или вкладыши, стоит размещать ближе к кассовой зоне.
  7. В центре магазина, если вам позволяет площадь, лучше разместить что-то действительно яркое, привлекающее внимание. К примеру, это может быть манекен с самым красивым комплектом.
  8. Помните, внимание посетителей приковывают три места – вход, главная витрина и касса. Эти зоны формируют треугольник, внутри которого вам нужно «водить» клиента максимальное количество времени – так он сможет рассмотреть наибольшее количество представленного товара.
  9. Решение о размещении лучших комплектов белья непосредственно возле входа в магазин может показаться верным решением, однако, это вовсе не так. Помните – в зоне первых нескольких шагов от входа покупательская активность находится практически на нуле. Здесь посетители привыкают к точке и осматриваются по сторонам. Иными словами, им необходимо немного времени, чтобы освоиться.
  10. Старайтесь развешивать товар не слишком плотно. Нагромождение комплектов, равно как и большие пустые дистанции между ними будут смотреться очень не выигрышно. В первом случае ваш магазин произведет впечатление дешевой точки, так называемой барахолки, а во втором покупатель будет ассоциировать его со скудностью.
  11. Если у вас на складе давно хранятся комплекты, которые вы никак не можете сбыть, разместите их на уровне глаз покупателя – это должно стимулировать спрос. При этом размещая товар чересчур высоко, вы помещаете его в мертвую зону.

Как выбрать поставщиков для магазина нижнего белья?

Прежде всего, владельцам подобных точек необходимо помнить о том, что выбор поставщика будет напрямую зависеть от выбранной концепции магазина. Если вы еще не знаете, на какую целевую аудиторию он будет рассчитан, какой будет ценовая политика, на какие именно товары будет делаться основной упор, вы просто не сможете выбрать действительно подходящих для вас поставщиков, а значит, не сможете и открыть успешный бизнес.

Следовательно, вам нужно сначала определить концепцию, а уже после этого заниматься поиском партнеров или точек закупок. Вы можете закупать товар на оптовых базах (в таком случае вам лично придется выбирать товар, производителя и т.д.), в оптовых интернет-магазинах или же у производителя или производителей (этот вариант больше подходит для больших и/или дорогих магазинов нижнего белья).

Помните, если вы настроены на долгосрочное сотрудничество с конкретным партнером, вам будут полезны несколько рекомендаций, которые помогут вам определить, действительно этот производитель и поставщик может обеспечить вам своевременные поставки качественного, продающегося товара.

  1. Помните, если вы задумываетесь о заключении договора с крупным производителем (в том числе и иностранной компанией, которая хочет выйти на российский рынок), вы должны понять, как серьезно он к этому относится. Если подход примерно таков «Откройте нашу точку, мы завезем вам товар и посмотрим, как пойдет», от подобного сотрудничества проще отказаться. Существует немало примеров, когда владельцы точек вкладывали огромные усилия чтобы сбыть товар производителя, который не столь заинтересован в работе. И если компания просто поменяет свою концепцию или линию, то для магазина последствия будут гораздо более серьезными.
  2. Помимо стандартных факторов оценки перспектив сотрудничества с конкретным партнером, среди которых условия работы, цены, ассортимент, вам необходимо обратить внимание и на такие вещи, как авторитет и репутация, широта услуг, желание работать с вами, готовность к долгосрочному сотрудничеству, готовность идти на уступки, гибкость заказа, схема поставок. Разумеется, вы не сможете сразу же собрать всю информацию по всем вышеперечисленным пунктам, но постараться все же стоит.
  3. Выбирая между вариантом сотрудничества с одним производителем или многими компаниями, старайтесь тщательно взвесить все факторы. Разумеется, работа с одной, проверенной фирмой имеет массу преимуществ, однако есть вероятность и того, что партнер начнет требовать от вас большего, ведь вам просто не из чего выбирать. Работа же со многими производителями, особенно для начинающих предпринимателей может стать весьма неплохим вариантом, учитывая то, что такие точки, как правило, работают в среднем ценовом сегменте.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы