Сложно представить повседневную жизнь без пельменей, ведь сегодня это самый популярный и востребованный полуфабрикат. Более простого в приготовлении, сытного и вкусного блюда сложно представить.
Ассортимент и цена пельменей на рынке поражает своим разнообразием. Чем отличаются друг о друга такие разные и такие похожие пельмени? Какой вид продукта у потребителя пользуются наибольшим спросом? Как представить товар на витрине для удобства выбора и привлечения покупателей?
Классификация пельменей и описание.
Пельмени, в соответствии с ГОСТом подразделяется категории: А, Б, В, Г, рассмотрим подробно каждую категорию в отдельности.
Подразделение на категорию происходит в соответствии с количеством (процентным соотношением) мяса (мышечных волокон) в начинке полуфабриката.
Категория «А»
В пельменях данной категории в начинке содержится мяса не менее 80 % от количества всех ингредиентов, на долю остальных приходится 20 % начинки, эти 20 % входят соль специи лук. Пельмени данной категории представлены на рынке довольно узким кругом производителей. Помимо того, что цена полуфабрикаты категории А значительно выше, чем на пельмени других, более низких категорий, потребителю не всегда приходится по вкусу этот продукт. Почему так происходит, ведь категория самая высокая и начинка по-настоящему мятная? Говоря простым языком, категория А в случае с производством пельменей не совсем подходит по рецептуре. Высокое содержание мяса начинки не позволяет добавлять в достаточном количестве других ингредиентов, таких как лук, шпик, специи, которые являются традиционными составляющими в рецепте пельменей, и делают блюдо сочным, а начинку более нежной, с привычными потребителю вкусовыми качествами.
Уделять слишком много места на витрине пельменям категории А не стоит, можно выложить полуфабрикаты данной категории от одного производителя, широкий выбор продуктов лучше представить марками пельменей других категории, эти продукты пользуются у потребителя гораздо большим спросом и по вкусовым качествам являются более привычными.
Категория «Б»
В пельменях категории Б содержание мышечной ткани в начинке не должно быть менее 60 %. В этом случае у производителей есть возможность придерживаться традиционной рецептуры полуфабрикатов за счёт добавления необходимых специй, шпика, лука и других ингредиентов фарша в достаточном количестве. Такие пельмени является более востребованным за счет вкусовых качеств и приемлемой цены.
Рынок пельменей категории Б представлен гораздо большем числом производителей и разнообразием видов продукции, чем в случае с категорией А данного полуфабрикаты.
Категория «В»
Данной категорией предполагается содержание мяса в фарше пельменей не менее 40 и не более 60 %.
Такой продукт, также пользуется хорошим спросом у потребителей, имеет мягкую начинку и по вкусовым качествам зачастую не уступает пельменем предыдущей категории.
Цена на эти полуфабрикаты может быть ниже, чем у этого же продукта категории Б, но не обязательно. В настоящее время рынок пельменей категории В достаточно широк и можно часто встретить продукт по цене такой же или выше, чем пельмени категории Б. Полуфабрикаты данной категории представлены на рынке большим количеством производителей.
Категория «Г»
Пельмени данной категории пользуются популярностью, несмотря на то, что содержание мяса в начинке не превышает 20 %.
Сейчас производители научились сделать пельмени категории Г удовлетворяющими по вкусовым качествам потребителей. Привлекают пельмени данной категории своей невысокой ценой и доступностью.
Производители и поставщики пельменей.
Наиболее популярным поставщиками пельменей является «Айсвел», «Сибирская коллекция», «от Ильиной», «Дымов», «Сетунь», «Морозко» «Останкино», «От Палыча», «Ариант», «Цезарь». Лидерами являются «Айсвел», «Останкино» «Цезарь» «Морозко».
Также не стоит забывать о местных производителях. В регионах потребители склонны останавливать свой выбор на местных продуктах.
Рынок пельменей
На долю пельменей категории А приходится не более 20 % от общего разнообразия продукта на территории Российской Федерации. Категории Б и В занимают второе место, на их долю приходится 40 % рынка пельменей, а лидирующие позиции занимает пельмени категории Г.
Это обусловлено прежде всего экономическим положением в стране и определённой группой наиболее частых потребителей пельменей – это студенты пенсионеры люди со средним достатком, которые выбирают пельмени как альтернативу другим местным продуктам. Цена и удобство приготовления пельменей также актуально для данной категории населения.
Сейчас, наиболее востребованными остаются пельмени категории Г по средней цене (очень низкая цена пельменей данной категории настораживает и отпугивает покупателей). Но наблюдается последнее время спад спроса на пельмени в целом, это касается преимущественно мегаполисов. Люди следят за своим питанием, здоровый образ жизни набирает все больше сторонников и, в связи с этим, потребление полуфабрикатов становится менее актуальным.
Производители уже начали выпускать «здоровые» пельмени, включающие в состав овощи и грибы, имеющие минимальное количество химических добавок в составе (усилители вкуса красители стабилизаторов и т. д.). Такие пельмени имеют шанс попасть в корзину даже тех потребителей, кто следит за своим питанием и сокращает количество вредных пищи.
Популярность пельменей отдельных видов зависит от региона. Так например в северных округах РФ пользуются спросом полуфабрикаты с олениной и лосятиной
Сезонный фактор также имеет значение: летом спрос на пельмени значительно снижается, может наблюдаться спать до 50 %. Это обусловлено погодными условиями, в жару замороженный продукт быстро теряет форму, становится непригодным для приготовления, так же многие предпочитают летом холодные блюда горячим, а также не стоит забывать про сезон шашлыков и барбекю – люди часто готовят на природе, поэтому пельмени не являются удобным продуктом в этом случае.
Основные законы выкладки пельменей
Существуют как частные, так и общие законы выкладки пельменей. Частные зависят от места реализации, пространства на витрине, состоятельности населения в районе продажи. К общим законам выкладки относится обозначение акцентов на продукции – использование ярких ценников наклеек информации об акциях на витринах. Если необходимо реализовать новый или не очень хорошо продаваемый вид пельмени, то данный продукт помещается или полуфабрикатов известных производителей, тогда шансы на продажу данного продукта значительно возрастает. Порядок на витрине, аккуратность выкладки, читаемость названий также повышают продажи несколько раз.
Ценники должны располагаться в соответствии с продуктом – над или под ним, чтобы сделать выбор для потребителей комфортным.
Следует постоянно анализировать спрос на каждый товар с целью выявления не продаваемых или сложно продаваемых продуктов. И формированием картина спроса потребителей
Ассортимент и выкладка пельменей для киоска.
Ассортимент пельменей для киоска должен быть представлен не менее, чем тремя видами продукции.
Располагать на полках полуфабрикаты необходимо на уровне глаз покупателя (наиболее привлекательные позиции, то что нужно реализовать в первую очередь), полка выше будет менее заметна, к продуктам на ней можно применить яркие ценники или другие акценты. Нижняя полка характеризуется более низким уровнем продаж, не менее чем на 30 %, поэтому располагать там следует наименее выгодный товар.
Какой ассортимент представить в киоске?
В зависимости от состоятельности населения в конкретном районе, можно сделать выбор в пользу определённых марок пельменей. Хорошо, если будут представлены полуфабрикаты, как известного производителя, так и пельмени местного производства. Для возможности выбора цена в киоске должна быть преимущественно средняя, но и бюджетные и варианты также необходимо представить.
По-настоящему "народными" стали пельмени "Тураковвские", "Ложкарёв", "Останкинские". Цена за 1кг. полуфабрикатов указанных производителей от 120 до 160 руб. Приемлемая цена и известность бренда обеспечивают эти продукты постоянным спросом.
Ассортимент и выкладка пельменей для специализированного мясного киоска
Ассортимент пельменей для специального мясного киоска предполагает наличие большего количества развесных пельменей, в том числе и ручной лепки.
Представлены продукты могут быть средней цены и выше средней, так как пельмени ручной лепки, фермерские всегда дороже фабричных аналогов за счет качественных и натуральных инцидентов в составе и технологии приготовления.
Ориентируясь на местного потребителя, можно добавить ряд пельменей фабричных производителей известных фирм. Выкладывать выгодные и презентабельные позиции следует по центру витрины, занимая средние полки, а к нижним и верхним привлекать внимания информационными листовками, яркими ценниками, акциями
Среди пельменей ручной лепки и фермерских полуфабрикатов можно представить "От Палыча", "Цезарь", "Сибирская коллекция", "Рублёвские" - от 340 до 580 руб. за 1 кг. Вкус и качество этих продуктов не уступают "домашним" деликатесам.
Ассортимент и выкладка для павильона.
Для представления ассортимента пельменей необходимо современное холодильное оборудование, содержать витрины следует всегда в чистоте, выкладку пельменей производить так, чтобы читаемость названий на пачках была комфортной для потребителя.
Пельмени могут быть выложены в павильоне вместе замороженными овощами и фруктами.
Необходимо представить как можно больше популярных марок полуфабрикатов, потребитель чувствует себя свободно, когда видит знакомые названия. Если позволяет место, то выкладка пельменей производится по размерам упаковок в зависимости от веса, слева направо, от более мелких к более крупным расфасовкам.
Ассортимент пельменей представляется средней ценовой категорией товаров. Не желательно наличие слишком большого количества полуфабрикатов по очень низким ценами, но бюджетные варианты в количестве одного – двух представителей присутствовать должны.
Помимо "народных" марок "Тураковские", "Останкино", "Ложкарёв", цена которых не превышает 160 руб. за 1 кг., хорошо будет представить один-два вида продукта "Цезарь", "Мириталь", " От Палыча" - от 260 до 380 руб. за 1 кг.
Ассортимент и выкладка пельменей для магазина.
В магазине витрину с полуфабрикатами следует располагать, как можно ближе к кассам. Потребитель склонен выбирать пельмени, направляюсь к выходу из магазина, чтобы не допустить быстрого размораживания продукта.
- Представить пельмени лучше большим количеством узнаваемых брендов, если есть возможность - то отвести для пельменей отдельную витрину.
- В центре ряда следует располагать товары, нуждающиеся в быстрой реализации.
- Как и в павильоне, располагать упаковки в зависимости от объема следует слева направо по возрастанию веса.
- К менее продаваемым маркам можно применить яркие ценники и «акционные» наклейки.
- В летний период времени, в связи с возможным сокращением потребления пельменей можно объединить витрину полуфабрикатов с замороженными продуктами и мороженым.
- Хорошим вариантом является оформление полки с пельменями сопутствующими товарами – соусами и приправами, расположить их следует над холодильной камерой.
- Помимо известных брендов хорошо будет представить продукцию регионального производителя в фасованном виде.
В магазине наряду с пельменями по средней цене - 160-180 руб. за 1 кг, долно быть достаточное количество продукта по цене от 320 до 400 руб. за 1 кг., один - два вида - по цене выше среднейот 380-530 руб. за 1 кг. ("Сибирская коллекция", "Цезарь", "От Палыча"). Хорошо, если будут представлены детские пельмени ("Цезарёнок", "Сибирская коллекция").
Ассортимент и выкладка пельменей для супермаркетов.
В супермаркете есть возможность отвести для пельменей достаточное количество места. Поэтому представить максимальное количество брендов полуфабрикатов является главной задачей. Каждому бренду должно быть отведено отдельное место – сектор витрине. Приветствуется проведения акции на пельмени в супермаркетах предусматривающих покупку нескольких пачек пельменей по специальной цене, такие «акционные» товары должны занимать выгодные позиции, быть хорошо видны с любого угла обзора потребителя.
В супермаркете возможно представления пельменей категории А, что было нецелесообразно в киоске, павильоне или магазине, это обусловлено наличием более платёжеспособных покупателей, посещающих торговый зал.
Небольшой сегмент витрины в супермаркете можно отвести для развесных и фасованных пельменей местного производства.
Как правило, данный сегмент располагается в конце витрины справа. Слишком низкой цены на пельмени в супермаркетах быть не должно, в основном продукция представлена средней ценовой категорией и выше средней.
Помимо разнообразия брендов и видов традиционных пельменей пользуются деликатесы с добавлением овощей ("Vichi", "Ajinomoto", "Давняя традиция"- с зеленью), стоимостью от 380 до 550 руб. за 1 кг.