Формирование ассортимента и выкладка пива в различных магазинах

Пиво-это бесспорно любимейший напиток всех времён и народов. Во всех странах его ценят и употребляют, и Россия тому не исключение. Сортов пива огромное количество и на каждый найдётся свой потребитель. Посиделки любой компании не обходятся без этого пенного ароматного напитка. Любой ценитель знает, чтобы не утверждали скептики о вреде, но качественное пиво, употребляя в пределах разумного, очень даже полезно.

Виды пива

Разделяют пиво по двум способам брожения. При высокой температуре и низкой.

  1. Эль сбраживается при высокой температуре, 25 градусов. Называется это верховое брожение. Дрожжи поднимаются вверх с пузырьками углекислого газа. Такое пиво имеет насыщенный солодовый вкус, цвет, как правило тёмный и маленькое содержание газа. Изготавливается такой напиток в течение четырёх недель, а некоторые сорта и почти четыре месяца.
  2. Английский пэйл эль имеет фруктовый вкус и хмелевую горечь. Цвет имеет янтарный. Содержание алкоголя от 3,8 до 5,5%. «Wychwood Wychcraft», «Golden Ale Fullers», «London Pride» и тд.
  3. Биттер(горькое) эль делится на разные уровни крепости. Простой, премиум и специальный. Крепость алкоголя в нём от 3,2 до 6,5%. «Adnams Broadside», « Wells Bombardier», «Belhaven Best» и тд.
  4. Barley Wine ячменное пиво, в нём очень высокий уровень алкоголя (12%) и плотность(30%). Цвет тёмный гранатовый, вкус винный.
  5. Индийский эль снабжён ароматом карамели и фруктов. Повышенный уровень горечи. Алкоголь от 5 до 7,5%.
  6. Эль Браун красно-коричневого цвета, аромат ириски и карамели. На вкус сладких фруктов. Алкоголь 4-6%. «Riggwelter Yorkshire», « Newcastle Brown» и тд.
  7. Шотландские эли отличаются долгим кипячением, за счёт чего они кристаллизируются и карамелизируются. Цвет имеют насыщенно янтарный. Консистенция тягучая и умеренная горечь. Крепость очень разная. «Orkney Raven», «Belhaven Robert Bums Ale», « Innis And Gunn Oak Aged Beer».
  8. Портер. Это смесь трёх элей. Тёмное и крепкое пиво с ярко выраженным хмелевым вкусом. Его крепость 7%. «Entire», « Porter».
  9. Самое тёмное пиво варится в Англии. Имеет название Стаут. Варят его с добавлением обжаренного солода, благодаря чему у него сильный хмельной вкус с нотками кофе. «Exstra Stout», «Guinness».
  10. Белый эль имеет кисловатый вкус. Ещё его называют «Берлинским». Цвет соответствует названию, очень светлый. На вкус имеет фруктовые нотки.
  11. Мягкий эль очень лёгкий 3%. Вкус очень солодовый. Бывает светлым и тёмным.
  12. В России выпускается эль под названием «Мохнатый шмель». В отличие от всех элей он готовится холодным верховым брожением. На цвет тёмный, на вкус солодовый с хмелем. Крепость 5%.
  13. Лагер- самый популярный и любимый во всём мире вид. Такое пиво готовится при низовом брожении и низкой температуре, не выше 10 градусов. Дрожжи оседают на дно в виде осадка. Время приготовления такого напитка 3-4 месяца. Цвет чаще бывает золотистый, но может быть и тёмным.
  14. Чешский пилснер-светлое пиво. Вкус с медовым оттенком и обязательно с горчинкой. Алкоголь 4-5%. «Urguell», «Krusovice», «Budweiser Budvar», «Lezak» и тд.
  15. Чешский тёмный лагер. Цвет доходит до чёрного. Сладко-горький вкус с ароматом шоколада. Алкоголь 4%. «Krusovice Crem», «Staropramen Cerny» и тд.
  16. Немецкий пилснер-светлое. Вкус не имеет сладости, но обязательно с горчинкой. Алкоголь 4,5-5%. Все напитки с добавлением Pils: «Bitburger», « Konigsbacher», «Veltins», «Redeberger» и тд.
  17. Мюнхенский хеллес по вкусу очень похож на немецкий пилснер, но с лёгкой сладостью. Содержание алкоголя такое же. «Spaten Munchner Hell», «Hofbrau», «Kloster Andechs» и тд.
  18. Дюнкель - это тёмный лагер, но немецкий. Присутствует вкус чёрной хлебной корочки, немного горький с умеренной сладостью. Алкогль 4,5-5,5%. «Spaten», «Ayinger Altbairisch», « Paularen Ait», « Munchner» и тд.
  19. Венский лагер - в нём присутствует поджаренный солод. Цвет очень насыщенный, вкус зерновой с минимумом сладости и умеренно горечи. Алкоголь от 4,5 до 5,7%. В России встречается очень редко. «Samuel Adams Boston», «Gordon Biersch Vienna».
  20. Октоберфест - всем известное немецкое пиво. На цвет не очень тёмное, но и не светлое. По вкусу похоже на венский лагер, но более концентрированное и густое. Содержание алкоголя. 5,3-6,5%. «Ayinger Marzen», «Hofbrau», «Spaten» и тд.
  21. Раухбир - вид лагеров с копчёным солодом. Цвета в большинстве случаев тёмные. Очень интересный вкус с дымком и послевкусием копчёных колбасок и сигары. У каждого сорта своя степень дымности, от лёгкой до насыщенной. «Aecht Schlenkerla Rauchbier Marzen», «Cinder Bock» и др.
  22. Бок - осеннее немецкое пиво. Бывает светлое и тёмное. Самое крепкое зовётся двойное. Вкус немного сухой, горечь умеренная. При довольно большой крепости 6,3-7,5%, без привкуса алкоголя. «Engel Bock Hell», « Einbecker UrBock Dunkel», «Paulaner Salvator», «Tucher Bajuvator» и др.
  23. Ледяное пиво также относится к лагерам. После варки быстро охлаждается до минусовой температуры. Льдинки удаляются и остаётся двойное содержание алкоголя. «ICE BEER».
  24. Американское пиво в Россию почти не поставляется основном это конечно лагеры под известными брендам «Miller», « Budweiser», «Fosters», «Coors», «Bud» и др.
  25. Пшеничное пиво доходит до своей кондиции уже в бутылке, как правило не фильтруется и носит название Weissbier. Бывает и тёмное и светлое.

Существует такое пиво, как безалкогольное. Оно может быть тёмное и светлое, фильтрованное и нет.

Есть ещё пиво «живое», оно не проходит стадию пастеризации, поэтому не хранится долго, всего 7-10 дней.

Сортов и видов пива огромное количество, перечислить все существующие не хватит и дня. Но, к сожалению, Россия стоит очень далеко от первых мест, по производству лучшего мирового пива.

Рынок пива

Ниже на рисунке представлена динамика потребления пива по годам. Как мы видим, объемы его потребления то повышаются, то понижаются. Причины могут разными, но одна из последних - различные запреты на продажу ночью, рекламу по телевидению и распитие спиртных напитков в общественных местах.

Динамика потребления пива по годам

Специальные сорта пива занимают на российском рынке 0,6%. Такое пиво имеет популярность у населения, имеющего возможность путешествовать и сравнить различные виды. Возвращаясь на Родину, такие люди знают, какой напиток имеет преимущество над другими. Они руководствуются тем, что лучше употреблять реже, но дороже.

Доля на рынке безалкогольного пива всего 2%. И то преимущественно в больших городах. Несмотря на то, что реклама на такой продукт не запрещена, русский человек привык употреблять пиво с градусом, и воспринимает его как низкокачественное.

Рост продаж тёмного пива в России очень низкий, 4% от общей продажи.

Живое пиво занимает от 3 до 10%, в зависимости от сезонности. Летом показатели поднимаются, зимой, соответственно, падают.

Доля лагеров, непосредственно светлых сортов, составляет 97%. Это самое популярное пиво для русского человека. Во всех регионах и все социальные слои населения, отдают предпочтение этим сортам.

Пиво разливное имеет 8,3% популярности. Разлитое в стеклянную тару 25% доли.

Сегментация пива по цене

Чтобы максимально занять долю пивного рынка производители пива постоянно расширяют свое присутствие в различных ценовых сегментах делая продукцию как для обеспеченных потребителей так и эконом продукцию.

Ниже представлена сегментация по цене продукции Carlsberg:

Сегментация продукции Carlsberg

Производители пива

Три крупнейшие компании занимают 63% пивного рынка России.

  • «Балтика», ею владеет датская Carlsberg, под её началом известные марки Карлсберг, Туборг, Арсенальное, Невское, Ярпиво и др.
  • «Сан Инбев», ей принадлежат Стелла Артуа, Сибирская корона, Клинское, Толстяк и т.д.
  • «САБМиллер» представляет такие марки, как Козел, Амстердам, Хольстен, Золотая бочка, Три богатыря, Жигулёвское.

Компания Heineken имеет 12% рынка. Выпускает одноимённое пиво, а также Амстел, Бад, Бочкарёв, Охота, ПИТ, Три медведя и др.

Anadolu Efes-турецкая компания на территории России, владеет 10%. Такие марки , как Старый мельник, Златопрамен, Эфес пилснер и др.

Лишь одна независимая Российская компания «Очаково», с долей рынка 2%. Известные марки: Очаково, Ячменный колос, Kaltenberg и др.

Есть мелкие компании, с маленькими долями, постоянно пополняющие рынок нестандартными рецептами:

  • ООО «Василеостровская пивоварня» Санкт-Петербург
  • «Волковская пивоварня» Моск. Обл.
  • «Gletcher» Моск.обл.
  • «Jaws Brewery» Свердловская обл.
  • «Saldens» г. Тула

Постоянная конкуренция производителей за представленность в магазинах привела к тому, что на сегодняшний день последним предлагаются очень интересные условия (отсрочка платежа, доставка, холодильное и торговое оборудование), однако в ответ имеются требования об эксклюзивности представленной продукции, либо размещении в своем оборудовании только своих наименований пива.

Ассортимент пива

Ассортимент пива для киоска

По российским законам, продажа пивных напитков в киосках и ларьках запрещена.

Ассортимент пива для продуктового магазина формата у дома

В таком магазине желательно иметь не менее 15 сортов пива. Светлое, конечно, будет преобладать. Каждого сорта по 3-4 наименования. Тёмное, живое, крепкое,айс.

Дорогое пиво импортного производства вряд ли будет пользоваться спросом, но пару наименований лучше иметь, для капризных покупателей.

Самые знаменитые марки:

  • «Балтика» разных номеров.
  • «Рижское», «Бад», «Сибирская корона», «Янтарное», «Арсенальное», «Карлсберг»
  • «Большая кружка», «Хольстен», «Кофф», «Невское», «Туборг», «Жигулёвское», «Ярпиво», «Жатецкий гусь», «Крушовица».

Ассортимент продуктового супермаркета

Здесь ассортимент должен быть большой, не менее 25-30 сортов. Каждый сорт в количестве не менее 5 наименований.

К выше перечисленным можно добавить: «Ловенбрау», «Старопрамен», «Стелла Артуа», «Толстяк», «387», «Амбервайс», «Бавария», «Белый медведь», «Эфес», «Голд майн», «Грин бир», «Старый мельник», «Козел».

Помимо бутилированного пива, в супермаркете можно открыть отдел с разливным пивом. Туда добавить живое пиво и бочковое: «Жигулёвское», «Золотая бочка» выдержанное и классическое, «Амстел», «Бочкарёв», «Охота», «Остмарк», «Три медведя», «Златый базан» и тд.

Ассортимент алкогольного магазина

Помимо всех перечисленных марок пива, в специализированном магазине должны быть элитные сорта, которые не купить в супермаркете.

  • Ржаное, рисовое, кукурузное, фруктовое, травяное и смешанное.
  • Пиво Германии, Мексики, Чешской республики, Ирландии, Нидерландов, Великобритании и Шотландии.
  • «Будвайзер», «Баклер», «Боддингтон паб эль», «Бланш», «Бишоп Фингер», «Белль Вю Крик». «Скоттиш Стаут» и тд.
  • В бутылках, банках и разливное. Не менее 50 сортов.

Выкладка пива

Пиво расставляется по брендам в горизонтальные витрины. Желательно по ценовому сегменту, от дорогого, к дешевому. По сортам, от светлого к тёмному.

Бутылки выставляются рядами по несколько штук, этикеткой к покупателю. В магазинах самообслуживания, обязательно должен быть холодильник. Все сорта, что стоят на полках, должны быть продублированы в холодильниках.

Надо строго следить за наполненностью витрин, недопустимы пробелы, они создают впечатление беспорядка. Полки должны быть заставлены.

В боковых витринах выставляется товар, который должен продаться в первую очередь.

На нижних полках располагаются большие бутыли 1,5 литра и бочонки. На верхней полке не дорогой товар. На уровне пояса и глаз расположить сорта дороже. Так же не стоит забывать о закуске к пиву, она всегда должна быть поблизости.

В магазине разливного пива главную роль играет прилавок с пивными кранами. На каждом располагается фирменная этикетка с названием. Такую стойку лучше разместить в конце магазина, а при входе расположить холодильники с пивом в бутылках.

В магазине у дома товар в недосягаемости покупателя, поэтому надо позаботиться о хорошо просматриваемой витрине. Бутылки и банки так же расставляются рядами от светлых сортов к тёмным. Обязательно иметь охлаждённое пиво, помимо того что в торговом зале. Закуски можно развесить рядами в начале и в конце полки. И конечно следить за сроком реализации, в зависимости от сорта пива.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы