Формирование ассортимента и выкладка сахара

Сахар входит в перечень обязательных покупок большинства жителей нашей страны. Его расход заметно отличается в каждой семье, особенно в сезон летних закруток. Но приобретают его регулярно. Большое количество марок, производителей дает широкий выбор потребителю. Для успешной торговли необходимо иметь в ассортименте несколько видов сахара в различной упаковке.

Описание и классификация

Сахар производят из определенных сортов тростника и свеклы. Он был известен уже в Древнем Риме. В России появился в XI—XII веке, был завезен из Индии. Массовое производство началось с XVIII столетия на основе привозного сырья, но стоило дорого и было доступно только знати. С 1809 года налажено изготовление сахара из отечественной сахарной свеклы.

Продукт необходим для поддержания нормальной работы организма, частично его можно заменить медом, но сахар на порядок дешевле. Глюкоза, получающаяся при расщеплении, служит основой для обеспечения энергетических затрат организма, вещество относится к углеводам. Цвет обусловлен исходным сырьем. В технологически очищенном виде тростниковый и свекловичный сахар почти не отличаются. В нерафинированной форме первый есть можно, второй - на вкус неприятен. По стандартам продукт высокого качества должен быть белого цвета, обладать сладким вкусом, при растворении в теплой воде давать прозрачную субстанцию без сторонних примесей.

По способу выработки различают 3 вида:

  • прессованный;
  • песок;
  • пудру.

В каждом из видов есть подгруппы, характеризующиеся сортностью, наличием добавок, фасовкой. Поэтому сахар - рафинад бывает:

  • прессованный колотый и песок в пачках, коробках и мешках;
  • дорожный вариант в кубиках небольшой фасовки по 0,2, 0,5, 1 кг;
  • фруктовый, с добавками лимонника и элеутерококка;
  • сахар - песок в крупной и мелкой фасовке;
  • пудра, расфасованная а мешки и пакеты от 0,2 до 50 кг.

В коробке размещают 20 пакетов по 1 кг.

Ассортимент сахара богат и разнообразен. В продажу поступает сахарный песок, а также колотый, каменный леденцовый, кленовый, пальмовый, свекловичный, солодовый, сорговый, тростниковый сахар. Большинство видов используется только в кондитерском производстве и редко поступает в свободную продажу, но как вариант эксклюзивного товара может использоваться. На прилавках магазинов, в основном, продукт из тростника и сахарной свеклы.

Производители и поставщики

Отечественные объемы производства сахара позволяют не только наполнить внутренний рынок но и поставлять продукцию на экспорт. Тем не менее, в Россию возится некоторое количество импортного сахара из Бразилии, Беларуси, Китая, Германии, Казахстана, Турции, Италии, Молдовы, Испании, Венгрии.

Продукция российских производителей не уступает по качеству зарубежной, а по уровню экологической чистоты превосходит многие образцы. Самыми известными отечественными компаниями считаются:

  • "Стайл - партнер";
  • Балашовский сахарный комбинат;
  • Тула продукт;
  • Русагро;
  • Поволжье - НН;
  • Кусавель;
  • Приморский сахар;
  • Ольховатский сахарный комбинат;
  • Кубанский продукт.

Крупные поставщики, работающие по всем регионам России: ООО СМП Трейдинг, Рубин Глобал Групп, Оптом Уфа, Стикоф, ООО АНБ, Сахарок, Рут - Эксима.

Рынок сахара

Он сильно подвержен колебаниям в зависимости от государственных квот, мировых изменений цен на продукцию и сырец. С 2016 года наблюдается небольшое падение процента импортного сахара при увеличении объемов отечественного производства. Основными регионами являются Краснодарский край, Центрально - Черноземный, Волжско - Уральский.

Цена на розничную продукцию постепенно повышается, особенно значительные скачки наблюдаются с середины мая по конец августа, в этот период наблюдается всплеск покупательской активности на продукт, потом приходит закономерное снижение цены до следующего сезона.

Большая часть продаж приходится на сахар - песок в фасовке 1, 5, 10 кг. Меньше покупают рафинад в кусочках весом 0,25, 05, 1 кг. Коричневый тростниковый сахар чаще всего относят к экзотике и приобретают редко. Сахарная пудра тоже приобретается в ограниченных количествах для домашней выпечки.

Ассортимент продукта в различных магазинах

Ассортимент продуктового киоска

Ограниченная площадь не позволяет выставить большое количество видов. В основном, востребованы пачки сахарного песка по 1 кг и дорожные варианты кускового рафинада от 0, 25 до 1 кг. Хранение продукции требует соблюдения уровня влажности, температура большого значения не имеет.

Выкладка производится по видам и весу упаковки, иногда можно расположить сахар в ряду с крупами для экономии места.

Самыми популярными у покупателей стали марки "Русский сахар", "Чайкоффский", "Брауни". Для продукции выделяется небольшое пространство на уровне глаз рядом с чаем, кофе, кондитерскими изделиями. Предпочтение отдается картонным и пластиковым упаковкам.

Торговый павильон

Покупатели забегают в такой магазин по пути домой, быстро набирая необходимый минимум продуктов. Спросом пользуется развесной сахар. Он немного дешевле, поскольку нет переплаты за упаковку. Но также должен быть небольшой выбор и фасованного продукта. Принцип выкладки: по производителю и весу.

Опора делается на известные бренды, хорошо распознаваемые покупателем с первого взгляда:

  • Выбор дня;
  • Поволжье;
  • Донская мельница;
  • Хуторок;
  • Русский сахар;
  • КусковЪ.

Они поставляют как песок, так и быстрорастворимый кусковой сахар.

Формат "у дома"

Здесь покупатели часто совершают крупные покупки, за одно посещение набирая все необходимое на несколько дней. Поэтому стоит обратить внимание на фасовку по 5 кг. Также пользуется просом развесной и фасованный сахар по 1, 1.5, 3 кг. хорошо продается рафинад в картонных упаковках по 0,5 и 1 кг. Самыми ходовыми марками считаются:

  • Чайкофский;
  • Русский сахар;
  • Чудесный край;
  • Поволжье;
  • Продимекс;
  • Раевсахар.

А также продукция местных производителей, если на территории района есть свое сахарное производство. Расширить товарную линейку можно за счет коричневого тростникового сахара "Демерара", ванильных Dr. Oetker и Распак, добавить германский Milford. Выкладка на стеллажи осуществляется в нескольких вариантах: по производителю, весу, виду, цене.

Более дорогие марки располагаются повше, ходовой товар средней цены на средних, большие упаковки по 5 и 10 кг в самом низу или в отдельной корзине.

Ассортимент супермаркета

Кроме общеизвестных брендов обязательно нужно выделить место новым маркам и зарубежным видам тростникового сахара:

  • Мусковадо;
  • Dr. Oetker;
  • Димерара;
  • Milford.

Быстро раскупается продукция марки "Русский сахар" песок и рафинад, Чайкофский, Чудесный край, Слуцкий сахарорафинадный комбинат, Поволжье, Кубанский продукт.

Сахар требует определенного уровня влажности, особенно в картонной упаковке, поэтом не стоит размещать стеллажи около входа или источников влаги. Выкладка производится в несколько рядов с соблюдением зонирования по производителю, виду, ценовой планке. Можно выделить сегменты рафинада, сахарного песка и пудры. Малые фасовки ставятся на верхние полки, там же размещается пудра. Чем тяжелее упаковка, тем ниже полка.

Хорошим товарным соседством считается чай, кофе, какао, кондитерские и хлебобулочные изделия. Конфеты создают товарную конкуренцию.

Крупную фасовку по 5 и 10 кг удобно вкладывать на отдельные "островки" с удобным подходом с любой стороны. Располагаются они недалеко от кассовой зоны.

Грамотное расположение товара существенно повысит объем продаж и увеличит товарооборот. А элитные новинки поддержат устойчивый интерес покупателя к магазину.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы