Формирование ассортимента и выкладка сока

Несмотря на широкий ассортимент сока, неизменными бестселлерами на протяжении нескольких лет остаются яблочный, апельсиновый и томатный.

Рассчитывая получить наибольшую прибыль от реализации данного продукта следует учитывать такие факторы, как платёжеспособность потребителя, его предпочтения и поведенческие особенности, характерные для Вашего региона и конкретной торговой точки.

Какие именно особенности спроса на сок существуют в настоящее время, кто из производителей занимает лидирующее позиции на рынке и какие бренды являются наиболее популярными у покупателей, рассмотрим далее.

Классификация соков

Для начала рассмотрим, на какие группы делится данная категория товара. К сокам в продаже относят не только сам сок, но и такие продукты, как морсы, нектары, сокосодержащие напитки.

Итак, сок бывает фруктовый (к ним относятся и плодово-ягодный), овощной, купажированный, нектар, морс, напиток сокосодержащий, детский сок (с мякотью и без).

  • Сок фруктовый может быть как с мякотью, так и без, допускается добавление сахара, консервантов, аскорбиновой кислоты.
  • Сок овощной, так же бывает с мякотью и без, с добавлением сахара, соли, консервантов, аскорбиновой кислоты.
  • Купажированным соком называется напиток, содержащий смесь нескольких видов сока фруктов, ягод или овощей.
  • Нектар содержит не менее 40% сока, а так же допускается наличие в составе сахара, подсластителей, кислот.
  • Морс предполагает содержание сока не менее 15%, а так же фруктового или ягодного пюре. Не допускается в составе морса наличие консервантов и красителей, а вот сахар в составе присутствовать может.
  • Сокосодержащие напитки могут иметь в своём составе сахар, сахарозаменитель, консерванты, красители, ароматизаторы и другие добавки. Содержание сока в таких напитках обычно не менее 5%.
  • Детский сок представляет собой напиток, произведённый специально для детей, с указанием на упаковке информации, с какого возраста данный продукт показан для употребления детьми.

Есть соки, разрешённые с 5,6 месяцев, другая категория предполагает употребление продукта детьми, достигшими 2-х или 3-х летнего возраста. Разница между этими категориями продукта в составе сока-наличии или отсутствии сахара и пищевых кислот. Детские соки бывают фруктовые, овощные, с мякотью и без, а так же морсы и компоты.

Что касается упаковки- то все виды сока могут быть допущены к продаже в коробках различного объема с закручивающийся крышкой и без, стеклянных или пластиковых бутылках.

Производители и поставщики соков

Конкуренция на рынке соков достаточно велика, поэтому появление новых поставщиков продукции происходит крайне редко. На протяжении длительного периода основными и крупнейшими производителями на рынке являются «Мултон», «Лебедянский», «Нидан», «Вимм-Билль-Данн». Торговые марки продукции, выпускаемые указанными производителями знакомы каждому, это соки «Добрый», «Моя семья», «Любимый», «Rich», «Я», «J7», «Агуша» и другие.

Один и тот же производитель выпускает линейку видов соков от бюджетных до более дорогих, отличающихся упаковкой, составом, имиджевым показателем продукции. Например, производитель «Мултон» выпускает соки «Добрый», который является народной маркой за счёт своей невысокой цены и социально ориентированной рекламе, а так же «Rich», который значительно отличается по цене в большую сторону, упаковке, и ориентирован на категорию покупателей с достатком выше среднего. Детский сок марки «Ясли - сад» принадлежит тоже принадлежит компании-производителю «Мултон».

Рынок соков. Тенденции развития

Лидерами продаж являются яблочный осветлённый, апельсиновый с мякотью и без, томатный соки. Данные виды можно назвать традиционным выбором покупателей. Это ходовые вкусы, которые всегда пользуются спросом.

Доходы населения имеют значительное влияние на выбор товара. Так, в крупных городах показатель спроса на имиджевые марки, такие как «Rich», «Я» гораздо выше, чем в провинциальных городах.

Преодолевая серьезную конкуренцию, производитель привлекает покупателя новыми вкусами и сочетаниями в составе соков.

В последнее время наблюдается тенденция роста потребления напитков, обогащённых витаминами, злаками, а так же «фитнес»соков, содержащих клетчатку. Данное явление характерно лишь для крупных городов, где популярность здорового питания и борьбы с лишним весом в настоящее время особенно велика. Потребитель старается выбирать полезные продукты, которые позволят укрепить здоровье поддержать правильный режим питания. Среди провинциальных покупателей данные показатели пока невелики.

Если говорить о доле рынка относительно производителей, то «Мултон», «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн» одинаково популярны среди покупателей, а бренды компании «Нидан» незначительно (5%) уступают указанным лидерам.

По популярности видов продукции лидирует фруктовый и овощной соки, затем идут нектары, морсы и лишь в заключении предпочтение потребителя отдаётся сокосодержащим напиткам.

В ближайшее время особых изменений в тенденции спроса потребителей на сок не ожидается. Предпочтение, как и ранее отдаётся классическим вкусам. Прогнозируется сохранение спроса на витаминизированные напитки в крупных городах.

Основные законы выкладки соков

В любой торговой точке главным правилом успешного наполнения ассортимента и выкладки продукции является наличие основных классических вкусов фруктовых соков, которыми являются яблоко, апельсин, мультифрукт и овощных видов, включающих в себя в обязательном порядке томатный сок.

Наиболее ходовые товары необходимо размешать на уровне глаз потребителя, привлекая внимания акционными ценниками и стикерами ярких цветов. Наличие известных брендов и народных марок на выигрышных позициях витрин обязательно, так как потребитель склонен доверять рекламному продукту и охотнее покупает товар, если видит знакомые бренды.

Ассортимент и выкладка сока для киоска

Для киоска следует выбрать несколько видов фруктовых (яблоко, апельсин, мультифрукт) и один-два вида овощных (томатный, смесь овощей) соков разных производителей невысокой ценовой категории, хорошо подойдут соки таких марок, как «Добрый», «Моя Семья», «Сады Придонья». Данные продукты являются известными среди потребителей и имеют приемлемую цену, что обеспечит хороший спрос. Необходимо представить разные объемы упаковки: в наличии должны быть как литровые, так и упаковки большего объёма (1.5-2 л), а так же небольшие пачки сока (в том числе с трубочкой) и бутылки сокосодержащих напитков, объемом 0.2-0.5 л.

Располагать продукцию следует по брендам в порядке возрастания цены слева направо.

Ассортимент и выкладка сока для павильона

В павильоне есть возможность представить больший ассортимент соков, дополнив фруктовые и овощные виды продукта ягодными и плодово-ягодными нектарами (один-два вида), морсами (достаточно представить морс одного производителя двух разных видов, например, морс «Добрый»), представить сокосодержащие напитки («Freestyle», «Pulpi» и тд.), так же в наличии должны быть маленькие упаковки сока различных вкусов с трубочками. Литровые и упаковки большего размера размещают на стеллаже или витрине, а сокосодержащие напитки и небольшие коробочки сока следует расположить ближе к кассе-так покупателю будет легче заметить продукт. Некоторые сокосодержащие напитки хорошо поместить в холодильник-наличие охлаждённого продукта  в жаркий сезон значительно увеличит его продажу.

Ассортимент и выкладка сока для продуктового магазина формата у дома

Соки в магазине следует представить как можно большим числом популярных производителей, предоставляя тем самым покупателю возможность выбора нужного ему товара. Помимо классических фруктовых и овощных соков следует разместить минимум два-три вида морсов, ягодные, фруктовые и плодово-ягодные нектары, два-три вида купажированного сока. Как правило, соки размешают на полках двух - трёх уровней. На средней полке лучше поместить народные марки товара- сок «Добрый», «Моя Семья», «Сады Придонья», ходовой товар, пользующийся постоянным спросом, продукцию, участвующую в акциях магазина, а так же сок, который необходимо реализовать в первую очередь.

На нижней полке располагают менее ходовой товар, большие упаковки сока.

Верхнюю полку следует отвести для более дорогих категорий продукции «Я», «Rich», «J7».

Сокосодержащие напитки занимают своё место либо в холодильнике, либо на витрине с газированными напитками, там их реализация будет значительно выше, так как на фоне более натуральных составов соков и нектаров сокосодержащий напиток часто проигрывает в глазах покупателя - если человек настроен купить именно сок, то шансы на приобретения им напитка, в котором процентное содержание натурального компонента 5-7% невелики. А среди газированных напитков упоминание на этикетке о том, что в составе содержится сок повышает ранчо распродажу данного продукта за счёт своей натуральности.

Ассортимент и выкладка сока для супермаркета

Благодаря обширной торговой площади, в супермаркете модно представить максимально широкий ассортимент соков. Необходимо помнить, что значительную долю почитателей супермаркета составляют люди, предпочитающие имиджевый товар, поэтому наряду с бюджетными марками сока, такими, как «Добрый», «Моя Семья», «Сады Придонья» необходимо представить продукцию, отвечающую высоким требованиям избирательного потребителя. Упаковка сока имеет большое значение. В супермаркете среди дорогих соков необходимо разместить напитки в стеклянных бутылках, такие продукты, как «Swell», «Granini», «Biotta».

Особое значение следует уделить витаминизированным сокам и фитнес-линиям продукции- потребитель, предпочитающий здоровое питание непременно будет искать в супермаркете подобные напитки.

Бюджетные товары так же должны присутствовать в достаточном количестве, удачно будет представить потребителю товары местного производителя и собственного производства, если такие имеются.

Располагать товар следует по брендам, в порядке возрастания цены слева направо.

  • На среднем уровне - наиболее популярная и ходовая продукция, товар, участвующий в акциях, привлекающий к себе внимание яркими промо- материалами.
  • На верхней полке - более дорогие, редкие марки сока.
  • На нижней полке- товар, пользующийся нимаеньшей популярностью, местного или собственного производства.

Для детских соков отводится витрина в отделе детского питания.

Наиболее популярные Детские соки следующих марок: «Агуша», «ФрутоНяня», «Сады Придонья»,  «Тёма», «Gerber», «Hipp», «Бабушкино Лукошко».

Ассортимент и выкладка соков для алкогольного магазина

В специализированном алкогольном магазине следует представить соки, преимущественно более дорогих ценовых категорий, которые имеют репутацию качественного брендового продукта, такие как «Я», «Rich», «J7», «Swell», «Granini», «Biotta».

В магазине такого характера следует тщательно следить за наличием основных популярных вкусовых видов напитка, а именно: яблочный, апельсиновый, ананасовый, грейпфрутовый, мультифрукт, персиковый, абрикосовый, томатный, овощной и цитрусовый микс, клубничный, ягодный. Данные соки имеют высокую популярность и пользуются спросом при покупке алкогольной продукции, часто они являются ингредиентами для приготовления различного рода коктейлей и отдельно сами по себе лучшим образом сочетаются с большинством алкогольных напитков.

Представлять товар необходимо по брендам, располагая его в порядке увеличения цены слева направо. Удачно будет иметь в продаже как тёплый, так и охлажденный продукт.

Для того, чтобы получить как можно больше прибыли от продажи соков, при формировании ассортимента следует учесть такие факторы, как доходность населения, вкусовые предпочтения и популярность определенных видов продукции.

Анализируя спрос, Вы сможете выявить ходовые виды товара, которые следует расположить их на максимально выгодных позициях и постепенно расширять их ассортимент, замещая трудно продаваемую продукцию, увеличивая продажи сока и прибыль своего торгового предприятия.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы