Формирование ассортимента и выкладка соусов

Ассортимент соусов за последние несколько лет значительно увеличился.

Помимо традиционных томатных, фруктовых и майонезных соусов на прилавках магазинов все чаще можно встретить продукты, более характерные для азиатской, европейской и других кухонь мира.

Вкусы покупателей становятся все менее консервативными, и принимая во внимание поведенческие особенности современного потребителя, Вы можете значительно увеличить прибыть от реализации данного продукта.

Классификация и виды соусов

Соусы промышленного производства делятся на томатные, майонезные, фруктовые, острые и соевые.

  • Томатные соусы имеют преимущественно красный цвет, иногда красно-коричневый оттенок. К таким видам продукта относятся различные кетчупы, соусы томатные (краснодарский, болгарский, кубанский, шашлычный, для спагетти и т.д.), аджика, хреновина. Форма выпуска кетчупа чаще всего-дой-пак (мягкая упаковка с закручивающейся крышкой, стеклянные, пластиковые бутылки. Томатные соусы, имея более жидкую или наоборот, слишком густую консистенцию (аджика) выпускаются приемущественно в стеклянных банках.
  • Майонезные соусы-майонез и другие виды продукта, производные от него, соответственно, например деликатесный, чесночный, тартар, сырный, цезарь и т.д. В зависимости от объёма, продукт выпускается в мягкой упаковке с закручивающиеся крышкой и без (упаковки меньшего объёма не предусматривают наличия крышки), сам по себе майонез так же реализуется в более большой упаковке в виде ведёрка или пластиковой банки.
  • Фруктовые соусы могут быть совершенно разные по цвету, в зависимости от того, на основе каких фруктов (ягод) произведены. К соусам этой категории относятся ткемали, сацебели, различные сладкие, кисло- сладкие соусы на основе фруктового, ягодного и овощного пюре. Форма выпуска, как правило-стеклянные или пластиковые бутылки.
  • К острым соусам относятся соус чили, острые и особо острые соусы. Данный вид продукта имеет красный или оранжевый цвет, форма выпуска-небольшие пластиковые или стеклянные бутылки.
  • Соевый соус- темно- коричневый соус, имеющий жидкую консистенцию, выпускается в пластиковых или стеклянных бутылках.

Данный вид продукта занял уверенную позицию на современном рынке соусов, довольно быстро завоевал признание потребителя. Являясь традиционной приправой азиатской кухни, соевый соус употребляется сейчас и отлично сочетается с народными блюдами отечественной кухни, например, соус соевый для пельменей.

В отдельную категорию выделяют горчицу,хрен-традиционный продукт для отечественного потребителя. Форма выпуска стеклянные банки, тубы.

Производители и поставщики соусов

Зачастую производители томатных соусов выпускают так же и майонезные продукты.

Поэтому поставщиков товаров этих видов можно объединить. Итак, лидерами на рынке соусов среди томатных и майонезных представителей являются торговые марки «Calve», «Ricco», «Махеев», «МЖК», «Ряба», «СКИТ», «Торчин», «Дядя Ваня», «Heinz», «Uncle Ben’s», «Dolmio», «Пиканта», «Балтимор», «Astoria», «Слобода», «Barilla».

Фруктовые соусы и острые так же можно определить в одну группу по производителям. Наиболее популярные торговые марки товаров данной категории «Кинто», «Mivimex», «Стебель бамбука», «Пиканта», «Азифуд», «Киккоман», «Чим-чим», «Tobasco».

Соевый соус: «Mivimex», «Стебель бамбука», «Азифуд», «Киккоман», «Чим-чим».

Горчица, хрен: «Семилукская трапеза», «Кухмастер», «Капитан припасов», «Дядя Ваня», «МЖК».

Рынок соусов. Тенденции развития

В настоящее время интерес потребителя к соусам различных видов растёт, причём особенно наглядно увеличилось потребление диетических майонезных соусов с пониженным содержанием жира, так-называемых лёгких продуктов. Это связано с популярностью здорового питания и низкокалорийных блюд. Особенно в крупных городах и мегаполисах, где население активно следит за качеством и калорийностью потребляемых продуктов питания, популярны соусы с содержанием жира не более 50%.

Увеличилось так же потребление соевого соуса и различных пикантных видов-фруктовых и острых продуктов. Сохраняется спрос на горчицу и кетчуп.

До последнего времени лидерами среди соевых соусов, являлись китайские, вьетнамские поставщики. Но в настоящее время наблюдается рост популярности продукции отечественного производителя.

Эта тенденция касается и томатных соусов: сейчас набирают популярность российские марки товара, конкуренцию им составляют производители Украины, Нидерландов.

В зависимости от сезона, спрос на различные виды соусов варьируется- в летний период наиболее популярны кетчуп, аджика, томатные соусы, в холодное время года возрастает потребление майонеза, майонезных соусов, горчицы, хрена. Так же в период зимних праздников отмечается рост потребления различных видов соусов. А так же во время Великого Поста растёт потребление постных майонезных видов продукта. В последнее время такие соусы не исчезают с прилавков магазинов круглый год, данный вид продукта занял своё почетное место в линейке соусов на основе майонеза. Это связано опять же со стремлением населения к соблюдению различного рода диет, с популярностью вегетарианского питания.

Ещё один фактор, влияющий на спрос соуса-престижность продукта.

В первую очередь этот признак определяется формой упаковки и маркой соуса. Стеклянная упаковка является более престижной, чем дой-пак, поэтому в крупных городах, в областных центрах где население готово приобретать продукты по более высокой цене из-за соответствующего статуса продукции, спрос на соусы в стеклянной таре выше.

Тенденции развития рынка соусов предполагает продолжающийся рост на низкокалорийные виды, а так же на традиционные продукты различных кухонь мира (азиатские, итальянские, мексиканские соусы). Спрос на томатные, соевые, острые и фруктовые виды продукции остаётся стабильным, предпочтение всё чаще отдаётся отечественному производителю, что обуславливает появление различных новых видов товаров российского производства на рынке соусов.

Основные законы выкладки соусов

Покупая соус, потребитель, как правило, ассоциирует продукт с определённым блюдом, с которым собирается его сочетать поэтому целесообразно располагать соусы в непосредственной близости с мясом, рыбой, мясной и рыбной гастрономией замороженными полуфабрикатами. Представлять соусы следует в нескольких вариантах, в зависимости от объёма упаковки. Так же, предоставляя покупателю выбор, следует предложить несколько вариантов каждого вида соуса, например, соус томатный для шашлыка, традиционный, пикантный. Ассортимент продукции предполагает наличие известных марок, которые благодаря своей популярности располагают потребителя к совершению покупки.

Ассортимент и выкладка соусов для киоска.

В киоске следует представить наиболее популярные, универсальные виды соусов: кетчуп, майонез, горчица, хрен, соевый соус. Данные виты товаров пользуются хорошим спросом и являются продуктами повседневного потребления. Лучше, чтобы на витрине присутствовали минимум два вида майонеза и кетчупа, различающихся по цене, например продукция «СКИТ» отличается невысокой ценой и пользуется доверием у покупателей, так же народной маркой является «МЖК»; другим представителем соуса могут являться более дорогие, но так же популярные марки «Calve», «Торчин». Еще следует представить один вид маленькой упаковки майонеза.

Соевый соус достаточно выложить в одном-двух видах, например, «Mivimex»- как более бюджетный вариант, «Стебель Бамбука»- представитель среднего ценового сегмента.

Хрен, горчица так же могут быть представлены в одном-двух вариантах, следующих популярных производителей: «Дядя Ваня», «МЖК».

Расположить соусы следует на кассе или в близи неё, как правило, покупатель принимает решение о приобретении соуса, как дополнения к основной покупке.

Ассортимент и выкладка соусов для павильона

Благодаря достаточно просторной торговой площади, в павильоне есть возможность расположить широкий ассортимент соусов, ведь они не занимают слишком много места.

Следует представлять товар по брендам, в порядке возрастания цены с лева направо. Больше внимания стоит уделить разнообразию кетчупов и томатных соусов, здесь целесообразно наличие двух-трёх различных видов для каждого производителя, майонез и майонезные соусы так же лучше представить, как минимум, тремя торговыми марками, обязательно наличие популярных брендов «Махеев», «Ряба», «Calve».

Горчица и хрен народных марок, таких как «Кухмастер», «МЖК», «Капитан Припасов» могут присутствовать как в классическом виде, так и с содержанием дополнительных ингредиентов, например, горчица с хреном, хрен с добавлением свеклы.

Располагать соусы лучше в непосредственной видимости для потребителя, недалёко от кассы или витрины мясной гастрономии, замороженных продуктов.

Ассортимент и выкладка товаров для продуктового магазина формата у дома

В продуктовом магазине витрину с соусами часто удачно располагают в виде навесной конструкции над холодильными камерами с замороженными продуктами и полуфабрикатами, а так же на противоположной стороне - напротив них, или же в отделе мяса и мясной гастрономии.

Ассортимент соусов должен быть представлен кетчупами, майонезными, соевыми соусами, горчицей, хреном. Это основные виды продукции, пользующиеся ежедневным спросом. Необходимо располагать соусы по брендам, в порядке возрастания цены слева направо.

В середине витрины следует представить наиболее популярные виды-майонез и кетчуп, а по краям - горчицу, соевый соус и другие (например томатные соусы, такие как болгарский, краснодарский, для спагетти).

Хорошо будет предложить покупателю помимо продуктов средней цены, таких как «Дядя Ваня», «Торчин», «Махеев» более дорогие марки товаров: «Heinz», «Dolmio».

Ассортимент и выкладка соусов для супермаркета

В супермаркете следует расположить максимально возможное количество популярных брендов продукции. Соусы должны быть представлены в упаковках различных видов: большего и меньшего объёма, стеклянных и пластиковых).

Помимо привычных традиционных видов томатных, майонезных, соевых и других соусов, особое внимание уделяется пикантным и специфическим представителям продукции различных кухонь мира: итальянской, китайской, японской, мексиканской и других популярных в настоящее время. Обязательно так же присутствие диетических, низкокалорийных, постных вариантов продукта.

Обязательно, наличие соусов для отдельных видов блюд (из мяса, рыбы, овощей).

Располагать продукцию необходимо по брендам, в порядке возрастания цены слева направо.

Так как ассортимент соусов в супермаркете достаточно велик, продукты занимают не одну, а сразу несколько полок.

Как удачно расположить многообразие продуктов?

Самые популярные бренды и товары наибольшего спроса следует расположить на уровне глаз покупателя - на средней полке, это кетчупы, майонезные соусы, горчица, недорогие виды соевого соуса.

На верхних полках представляют более дорогую продукцию, редкие виды соусов-фруктовые, острые, специфические для блюд различных кухонь мира «Киккоман», «Dolmio», «Uncle Ben”s», «Tobasco», «Barilla»  и другие.

Приходя в супермаркет, покупатель уверен, что непременно найдёт нужный соус для своего блюда.

Представляя максимально широкий ассортимент соусов в супермаркете, Вы формируете у потребителя необходимость в покупке различных видов продукта одновременно.

Зачастую, покупатель направляется к стеллажу с соусами, рассчитывая приобрести один-два вида продукта, но, замечая актуальный для себя товар (например, низкокалорийный соус или с добавлением любимой специи, или совершенно новый вид продукта, который вызывает интерес), решает приобрести и его тоже.

Формирование ассортимента соуса ответственное и одновременно увлекательное занятие, ведь реализуя на своих витринах товар, удовлетворяющий потребностям покупателей, Вы можете выстроить наиболее эффективную модель процесса реализации продукта с максимальной выгодой.

Учитывая сезонность, предпочтения потребителей, а так же выявляя наиболее ходовые виды товара, Вы сформируете у себя чёткое представление о том, какой ассортимент соусов необходимо представить в Вашем конкретном случае. А располагая популярные продукты на максимально выгодных позициях, увеличите продажи и прибыль соответственно.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы