Формирование ассортимента и выкладка творожной продукции в магазинах

Творожная продукция сегодня пользуется популярностью у разных слоев населения. Но конкретные предпочтения покупателей очень разные и зависят от целого ряда факторов, о которых мы и поговорим.

Анализ рынка

Ассортимент таких товаров, предлагаемых магазинами потребителю, разнообразен и включает:

  • творожные сырки (неглазированные и глазированные);
  • торт-творожник;
  • творог и масса творожная с разной массовой долей жира;
  • козинаки из творога;
  • массы творожные и творожный продукт с сухофруктами;
  • пудинги из творога.

Группа "творог и творожная масса" разделена сегодня на сегменты: зернистый творог, мягкий творог (с добавлением сухофруктов, джемов, ягод) и творожная масса с сухофруктами.

Сырки выпускают в чистом виде, залитые шоколадом и с наполнителями (фруктовыми, орехами, печеньем, кокосом, молоком сгущенным, шоколадом, семечками и хлопьями овсяными). Самая популярная продукция - это залитые шоколадом (глазированные) сырки с наполнителем и без.

Предприятия, которые производят такой товар на рынке России, делят на 2 категории:

  • крупные бренды, распространяющие товар федеральном уровне;
  • региональные торговые марки.

В стране выпускают около 47 разновидностей творожной продукции, из них 30 наименований приходится на массу из творога и сырок сладкий. Фасуют такую продукцию в количестве:

  • 50 г;
  • 100 г;
  • 250 г;
  • 500 г и более.

Объемная фасовка представлена широкогорлыми флягами, пластиковыми ведерками и бидонами. До полукилограмма изделия упаковывают в пергамент, каптированную фольгу и подпергаментную упаковку.

Продукцию выпускают разной степени жирности. Обезжиренным творогом считается продукт с 1,8% жирностью. К нежирным творожным изделиям относят продукцию с 2%, 3% и 3,8% жирностью. К жирным творогам относят товар с жирностью 19%, 20%, 23%. И, наконец, классикой считают товар с 4%, %%,7%, 9%, 12%, 15%, 18% жирностью.

Что нужно учитывать при выборе ассортимента творожной продукции?

Предпочтения покупателей определяются:

1. Полом потребителя.

2. Возрастом покупателей.

Предпочтения творога и сырков

Мужчины

Женщины

Возраст, лет

Предпочтения

Возраст, лет

Предпочтения

18-30

творожные сырки

18-30

творожные сырки

30–40

творог более 5 % жирности

30–40

творожные массы с фруктово-ягодными наполнителями

40–50

творожные массы с ягодно-фруктовыми наполнителями

40–60

творог не более 5 % жирности

50–60 лет

обезжиренный творог

старше 60

творожные глазированные сырки

старше 60

творог не более 5 % жирности

3. Индивидуальными предпочтениями. 

Критерии выбора продукции покупателями базируются на разных характеристиках:

Кроме предпочтений потребителей, при формировании ассортимента надо учитывать:

Частоту закупок творожной продукции.

Еще одним важным фактором является вес творога и творожной продукции.

Исследования представлены для г. Челябинска журналом "Молодой ученый (URL https://moluch.ru/archive/50/6446/). В вашем регионе и даже районе предпочтения потребителей и критерии их выбора могут отличаться.

Анализ результатов опроса жителей г. Челябинска позволяет сделать следующий вывод:

  • описываемую продукцию потребители покупают чаще всего 1-2 раз в неделю;
  • упаковки, пользующиеся максимальным спросом - 100-350 г пачки.
  • популярностью пользуется продукция с низким содержанием жира, высоким содержанием белка (низкокалорийная и диетическая продукция).

Это основные моменты, которые нужно учесть на момент открытия магазина. В дальнейшем анализ потребительского спроса поможет расширить и разнообразить ассортимент.

Популярные марки и бренды

Интересно, что рынок творожной продукции в части творожной массы слабо брендирован. И больше половины фасованной творожной продукции дифференцируется не по товарным маркам, а по степени жирности.

Вид творога

Жирность

Ценовой сегмент

Нежирный (обезжиренный)

до 5%

Низший

Крестьянский

Ровно 5%

Низкий

Полужирный

9%

Средний

Жирный

23%

Высокий

По производителям рынок сегментирован примерно следующим образом (данные 2010-2012 года).

На заметку: самой популярной считается творожная масса с добавлением кураги и жирностью в 5%. Среди дорогих 23% творожных масс популярностью пользуется "Дмитриевская" подмосковная с курагой, изюмом или черносливом.

Иная картина открывается при исследовании сегмента глазированной продукции. Этот сегмент занят:

  • молокозаводами и торговыми фирмами федерального значения;
  • брендами из столицы.

Лидерами рынка творожной продукции считаются:

Наиболее популярные виды творога выделены.

На заметку: именно с этой продукции стоит начинать формирование ассортимента при открытии магазина.

Торговая марка

Ценовые категории

Низкая

Средняя

Высокая

Дополнительная информация

Обезжиренный творог «Савушкин Хуторок»

+++

На 60% меньше жира, чем указано в маркировке, но вкусный.

Творог "Останкинское" 0,1%

++++

Безопасный, без антибактериальных компонентов и консервантов, полезный.

Домик в деревне 0,2%

++++

Безопасный, без антибактериальных компонентов и консервантов, полезный.

Чистая линия 9%

++++

Без дополнительных не молочных примесей: красящих веществ, консервантов, жиров растительного происхождения. К недостаткам относят сниженное содержание кальция.

Творог President 9%

++++

Без дополнительных не молочных примесей: красящих веществ, консервантов, жиров растительного происхождения, с высоким содержанием Ca, но не очень вкусный

Творог "Вкуснотеево" 9%

++++

Без дополнительных не молочных примесей: красящих веществ, консервантов, жиров растительного происхождения, крахмала, безопасный и натуральный

Творог "Останкинское" 9%

Без дополнительных не молочных примесей: красящих веществ, консервантов, жиров растительного происхождения, крахмала, безопасный, содержит много живых кисломолочных организмов

Обезжиренный марки "Простоквашино", 0,1%

++++

Не соответствует ТР ТС по Содержит молочнокислых микроорганизмов в 9 раз меньше нормы, вкус нравится покупателям

Сырок творожный глазированный "Б.Ю.Александров" в молочном шоколаде

+++

Сырок глазированный "Волшебная книга" Ванильный, 18%,

+++

Сырок глазированный "Рыжий Ап"

+++

Вкусный

Сырок творожный глазированный Премиум с ванилью 16% тм «Вкуснотеево»

+++

Творобушки с ванилью 180 г (6 шт. по 30 г.)

Интересный дизайн

Сырок творожный глазированный "Чудо"

+++

Вкусный

Правила выкладки

Есть правила общего значения, которые стоит учесть собственникам и маленьких ларьков и крупных супермаркетов. Есть частные правила, которые подходят для небольших магазинов, специализирующихся на реализации бюджетной продукции.

Правила для всех

Основные правила выкладки товара представлены на рисунке ниже:

Эти правила работают для магазинов любого формата:

  1. 2 пальцев или 4 см. От верхнего края стеллажной полки до товара должно быть расстояние в 4 см. Если оно больше, торговая площадь используется не рационально. Если меньше - товар не удобно брать.
  2. Мертвой (пустой) зоны. Этим термином обозначают левый нижний угол полок и верхнюю полку. В этих местах рекомендуют располагать товар, пользующийся наименьшим спросом и дорогой. А также продукцию в крупных упаковках.
  3. Вытянутой руки - одна из приоритетных зон по оборачиваемости товара, уступает только полкам, описанным в следующем пункте. Если менять положение товарных групп внутри одного стеллажа, можно стимулировать реализацию разных групп творожной продукции.
  4. Золотых полок. Они расположены на уровне 1,5-1,7 м от уровня пола.
  5. Каждому товару определенное место. Товары располагают в своей ценовой категории, не разрывая бренд.
  6. Логичного расположения продукта.
  7. Выбора позиции. Потребитель осматривает полки магазина примерно так же, как и читает: слева-направо, сверху-вниз (по диагонали). При этом выхватываются яркие цветные пятна, необычной формы упаковка. Поэтому рекомендуется справа располагать товары, нуждающиеся в стимулировании продаж. Для этих же целей используют метод цветного пятна - расположение продукции на фоне рекламы производителя.
  8. Лицом к потребителю или фейсинг. Единица товара, выставленная лицевой частью к покупателю (фейсинг) должна быть представлена в количестве 3-5 штук. При этом нужно учитывать, что потребитель выбирает товар не только по бренду или цене, но и по составу. Поэтому, по крайней мере, 1 единица продукции должна располагаться к покупателю составом.
  9. Оптимума торговой площади. Творог и другая продукция такого рода не должна занимать площадь большую, чем ее доля в прибыли (если какой-то вид творога приносит 10% прибыли, размещать товар на площади более 10% от общей территории нет смысла).
  10. Перекрестного "опыления". Выставлять рядом друг с другом нужно товары, дополняющие и замещающие друг друга. Например, молоко и творог, кефир и йогурты. Повышает продажи и "украшательство". Украшайте полки товаром в интересной, нестандартной упаковке, дополняющий основной ассортимент.
  11. Золотой середины. Товар, размещенный между популярными брендами, активнее приобретается покупателями.

В торговом зале любого магазина должно быть чисто, полки наполнены товаром. Покупателю не должны предлагаться продукты с истекшим сроком годности.

Особенности выкладки продукции в элитном магазине и супермаркете

Два основных правила, которые стоит дополнительно учесть владельцам больших магазинов у дома (универсамов) и супермаркетов:

  1. Правило 6 шагов. Покупателю, который только вступил на ваши площади, понадобится как минимум шесть шагов, чтобы освоиться. Его активность в этой зоне мала. При входе стоит размещать творожную продукцию по спеццене или со скидками. Это формирует позитивное мнение потребителя о магазине.
  2. Правило GOLD triangle. Под золотым треугольником понимают зону между входом, отделом, куда стремится потребитель, и кассой должен быть как можно шире. Это увеличивает количество времени пребывания покупателя в магазине, и увеличивает шансы на немотивированные покупки. Популярные и востребованные товары стоит размещать ближе к кассам.

  1. Располагают товар по мере увеличения жирности продукции (от минимальной до максимальной) по ходу движения потребителей.

На заметку: Если открываете элитный магазин, предлагает экологически чистую, но дорогую продукцию начинайте товарный ряд с выкладки элитного ассортимента с самой высокой стоимостью. Дешевый товар располагайте в конце "коридора движения" покупателей.

Особенности выкладки товара для магазинов формата у дома

Если у вас магазин небольшого размера, специализирующийся на продаже недорогой продукции, размещайте:

  • наиболее приятные по стоимости продукты на торцах стеллажа;
  • стоимость товара должна увеличивать по ходу потока покупателей.

Это формирует благоприятное мнение у потребителя о магазине. Кроме того, критичное отношение к цене снижается по мере продвижения покупателя.

Что положить на прилавок?

При открытии нового магазина не стоит "набирать" большой ассортимент продукции. Возьмите несколько популярных в вашем районе марок творога и сырков. И посмотрите на покупательскую способность контингента и запросы.

Молочный ларек

В ларьке, реализующем молочную продукцию, достаточно предложить покупателю 1-2 вида глазированных сырков и 3-4 вида мягкого творога и творожной массы. При этом нужно соблюдать баланс между известными брендами и местными бюджетными продуктами. Учитывайте возрастной фактор и месторасположение вашего ларька. Например, предложите покупателю: глазированные сырки "Рыжий ап", творог Даниссимо и местный бренд.

Магазин у дома

Возле дома творожки и сыры покупают и пожилые люди, и мамы с детками, и потребители среднего возраста. Поэтому нужно предлагать:

  • детскую продукцию (Агуша-классик, Агуша со злаками, Тема-классик);
  • недорогой творог без консервантов, ароматизаторов и красителей (Творог "Останкинское", "Майкопский) от местного или столичного производителя;
  • нежирный творог средней стоимости (Домик в деревне 0,2%) и более "насыщенный продукт" Творог President 9%.

Обязательно предлагайте покупателю местные товары, которые легко подвозить 1-2 раза в день.

Товары для супермаркета

Такой магазин может позволить себе позволить себе весь ассортимент продукции, представленной в таблице ведущих производителей творожного товара. Выкладывайте товар всех ценовых категорий, учитывая запросы и потребности всех слоев населения.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы