Формирование ассортимента и выкладка вина

Вино древние греки поэтично называли "даром богов", употребляя его на любых праздниках и застольях. Но пили разбавленным, вместо воды. Хранили винные запасы в запечатанных узкогорлых амфорах с соблюдением определенных условий. Позже начали возделывать виноград специально, экспериментируя с сортами, создавая купажи, новые виды, подбирая изысканные букеты послевкусия. Благодаря монаху Пьеру Периньону появился еще один вид вина - игристое. Шампанским имеют право называться только вина из одноименной провинции, произведенные из 2 сортов: Шардоне и Пино Нуаре путем вторичного брожения, остальные удостоились красивого названия "игристое вино".

Вина имеют не только разный вкус и крепость, они отличаются уровнем качества, выделяя отдельный подвид: элитный алкоголь. При планировании открытия винного отдела не стоит забывать также о законодательных требованиях к продаже подобной продукции, где четко прописаны условия продажи, наличие лицензии и ограничение по времени.

Классификация вина, виды, состав

Она проводится по нескольким признакам, которые являются определяющими для установки цены, способа складирования и хранения, расположения на торговых витринах и рекомендаций покупателям. В множестве видов легко ориентироваться, если знать принципы разделения по нескольким группам.

Исходное сырье

Разделение проходит на:

  • виноградные, где используется только чистый сок без сторонних добавок, исключение составляет сахар, если он требуется по рецептуре;
  • плодовые и ягодные, в которых в качестве сырья используется сок груши, яблок, вишня, абрикос, слива, персик;
  • изюмные;
  • многосортные, где либо смешиваются готовые виды вина, либо производится смешанная переработка нескольких сортов исходного материала одновременно.

Специалисты до сих пор спорят о том, можно ли называть вином напитки не из винограда. Но пока они к единому мнению не пришли, в торговле все разновидности, полученные путем брожения, продолжают называть вином.

Цвет готовой продукции

Виды разделяют на белое, розовое и красное вино.

  • Самыми знаменитыми представителями белого считаются Совиньон Блан, Шардоне, Шенон Блан, Рислинг.
  • Красные - Бордо, Каберне Совиньон, Кьянти, Мерло, Божоле. Эти сорта относятся к элитным видам, если соблюдена технология производства, хранения и доставки.
  • Из розовых хорошо известны Розе д’Анжу, Белый Зинфандель, Кот де Прованс Розе. Они получаются путем смешивания красного и белого сортов винограда и производятся по специальной технологии, позволяющей сохранить нежный оттенок в уже готовом продукте.

Виды по уровню содержания спирта и сахара

  1. Столовые подразделяются на сухие, полусухие, полусладкие. Каждой подгруппе соответствует свой процент сахара и спирта.
  2. Крепленые получаются путем введения добавок, существуют крепкие, десертные, ликерные. Самыми популярными считаются Херес, Мадера, Портвейн.
  3. Высококачественные виды относятся к элитному подразделу, характеризуются великолепными вкусовыми качествами и высокой ценой, бывают выдержанными, марочными, коллекционными.

Виды упаковки вина

  • Классическая форма - стеклянная бутылка емкостью 0,7 л. В ней долгое время сохраняются исходные качества продукта длительное время. К минусам можно отнести хрупкость тары. Элитные виды вина для продажи хранят только в бутылках.

  • Пластиковая тара до 1,5 л допускается для крепленых видов.
  • В ходу картонные упаковки с фольгированной внутренней поверхностью емкостью 1, 2, 3 литра. В них продаются ягодные, плодовые, недорогие виноградные разновидности. Требует особых условий хранения без превышения показателей влажности.

Производители и поставщики

Признанными лидерами в производстве высококачественных вин стали:

  • Италия, завоевавшая в 2008 году первенство на рынке, благодаря высокому качеству и лояльной ценовой политике;
  • Франция, поддерживающая свои позиции за счет элитных сортов алкоголя;
  • Испания, в которой самые внушительные площади для выращивания винограда;
  • Греция;
  • Китай;
  • Аргентина;
  • Германия.

Из российских производителей потребителям хорошо известны краснодарские, ставропольские, крымские вина. Пользуются спросом дагестанские, абхазские, грузинские, молдавские марки. Хорошее качество и ценовая доступность привлекают постоянное внимание к ним, вызывают доверие знакомыми названиями.

Лучшими отечественными производителями названы Ариант, Гатчинский спиртзавод, винодельни "Ведерниковъ", "Фанагория", "Цимлянские вина", "Солнечная долина", "Кубань - вино", "Массандра", "Абрау - Дюрсо", Дионис клуб".

Список поставщиков постоянно пополняется, меняются местами строчки рейтинга. Самыми активными остаются Ритейл импорт, Мистраль Алко, Сварог, Гpафт-Тpейдинг, Алианта Групп, Лудинг, Русский алкогольный дом.

Рынок вина

В последние годы рынок уверенно развивается, потребители постепенно уходя от больших объемов употребления пива, предпочитая разнообразные по вкусу вина зарубежных и отечественных производителей. Постепенно увеличиваются доли сегментов медиум и премиум. Вернулись в свободную продажу знаменитые грузинские вина, растет уровень потребления продукта именно отечественного производства.

По уровню спроса уверенно лидируют крепление вина, следом идут столовые, 3 место закрепилось за игристыми винами разных видов и шампанским. В прошлом году наметились тенденции увеличения производства плодово-ягодных вин и спад виноградного. Это следствие роста цен, при котором покупатели перешли на более бюджетные варианты. По прежнему, рекомендуются в винных картах и приобретаются продукты отечественных производителей:

  • Абрау-Дюрсо - шампанское, белые и красные вина;
  • Лефкадия - марки Фламинго, Ликурия;
  • Кубань - вино - Вина Тамани, Ангелы и Демоны, Шато Тамань;
  • Фанагория - Лоза Фанагории, Фанагория Автохтон;
  • крымские вина - Массандра, Новый свет, Inkerman, Esse.

По покупательской активности пик продаж приходится на конец ноября - декабрь, следующее увеличение продаж наблюдается перед мартовскими праздниками, незначительное повышение начинается в период с мая но начало июня. Значительный спад происходит в августе и январе.

Правила продажи, ассортимент

В законодательстве четко прописаны ограничения на реализацию алкогольной продукции и вина в частности. Оно подпадает под определение крепких алкогольных напитков, поэтому запрещена продажа:

  • в нестационарных точках;
  • магазинах, площадь которых меньше 50 м² в пределах города и 25 м² в сельской местности;
  • вблизи образовательных, спортивных, здравоохранительных объектов;
  • в период с 23 до 9 часов;
  • без лицензии;
  • на рынках, ярмарках, выставках кроме особо оговоренных случаев с письменным разрешением.

В ларьках и мелких павильонах можно продавать только пиво и слабо алкогольные коктейли.

Продуктовый магазин формата "у дома"

Именно на них приходится самый большой процент реализации вин бюджетного сектора. Чуть меньше - у супермаркетов. В ассортименте превалируют недорогие плодово-ягодные и крепленые вина, доля которых в последнее время значительно увеличилась. К ним относятся Портвейн 777, вермут, Агдам, Кагор 32, Анапа. Из более дорогих и качественных пользуются спросом Фанагория, Коварство и Любовь, Алазанская долина, Изабелла, Шато Тамань. Еще выше классом Киндзмараули, Каберне - Совиньон, Массандра.

Обязательно нужно выделить на стеллаже место для игристых вин: Российского шампанского, Абрау-Дюрсо, Ламбруско. Ценовые пределы продукции в розничной продаже до 350 руб. Можно для разнообразия ввести несколько позиций импортного вина, например, испанские Blanco Nieva Pie Franco, Рибера-дель-Дуэро и чилийские Казильеро дель Дьябло, Luis Felipe Edwards. Они приобретаются в подарок или к праздничному столу.

Выкладка осуществляется 3 способами: по цене, производителю, виду.

Самый востребованный сегмент размещается на уровне глаз, это недорогие, но качественные грузинские, крымские, молдавские вина. Ниже размещаются более дешевые, Портвейн и ему подобные. Витрина должна быть защищена от прямых солнечных лучей и находиться подальше от обогревательных элементов, в прохладной части торгового зала.

Лучшее товарное соседство - сыр, колбаса, фрукты. Не стоит ставить близко вино и соки, а также молочные продукты. Это отвлекает внимание покупателя и снижает объемы продаж. Хорошим маркетинговым ходом будет размещение перед новогодними праздниками бутылок шампанского на отдельной торговой поверхности с круговым доступом.

Рядом можно оформить витрину с конфетами, шоколадом, подарочными упаковками чая и кофе.

Супермаркет, ассортимент и правила выкладки товара

Вина группируют по типу и стране - производителю. Внутри крупного блока идет разделение на секции: красное, розовое, белое, фруктовое, игристое. Отдельная витрина выделяется под элитные виды и либо закрывается стеклом, либо каждая бутылка оснащена магнитным маячком.

Большая торговая площадь позволяет расширить ассортимент за счет более дорогих позиций и выкладывается из постоянного блока и новинок, подогревающих покупательский интерес. Основной список состоит из всех видов вин, с учетом покупательского спроса в конкретном магазине, при этом следует учитывать покупательскую способность жителей района. Пользуются спросом:

  • Абрау - Дюрсо вся линейка, включая брют;
  • Краснодарский край - Каберне - Мерло, Шардоне - Алиготе, Каберне - Саперави, Шато - Тамань, Ликурия;
  • Грузинские - Алазанская долина, Киндзмараули, Цинандали, Ахашени.
  • Крымские - Кагор Солнечной долины, Каберне Качинское, Массандра, Новый свет, Портвейн, Черный полковник;
  • Ростовская область - Губернаторское Ведерниковъ;
  • Черногория - Плантаже Вранац;
  • Италия - линия Чинзано, Вилладория Пьемонт Барбера, Винья Санта Аврора Крианца, Кьянти.
  • Испания - Кастильо Де Ла Месета,
  • Чили - серия Казильеро дель Дьябло, Манкура Гран Резерва Сира.

Бутылки располагаются в ряд, вертикально, с учетом лучшего обзора. Средние полки отдаются продукции средней ценовой линии и наибольшего спроса. Верхние - более дорогие сорта, внизу - фруктовые вина, наиболее дешевые виды. Стеллаж крепится к стене для лучшей устойчивости и безопасности товара. Перед праздничными днями оформляются выносные площадки по центру зала или ближе к кассовой зоне с наиболее востребованными видами: шампанское, столовые красные и белые полусладкие, десертные сорта.

Оригинальное праздничное оформление привлечет внимание к продукции и повысит спрос на нее.

Комментарии: (1)

Гость
На проверке...
Ответить
Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы