Ассортимент замороженных овощей в магазине продуктов

Замороженные овощи несомненно пользуются большой популярность среди населения. Они сохраняют все полезные свойства на долгое время и доступны в любое время года. Разнообразие этих продуктов огромно и поэтому многих предпринимателей интересует каким должен быть ассортимент в различных торговых точках и какие особенности они имеют. Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть на какие группы делятся замороженные овощи и чем они отличаются между собой.

Виды овощей и описание

По составу смеси делятся на три вида: однородные, готовые блюда и ассорти.

Однородные смеси представляют собой только один ингредиент. Наиболее популярные из них кукуруза, брокколи, шпинат, стручковая фасоль, цветная и брюссельская капуста.

Готовые блюда, которые еще называют полуфабрикатами, представляют собой полный набор ингредиентов для приготовления определенного блюда. Сюда входят составы для грибного и щавелевого супа, яичницы, борща и так далее.

Ассорти - это смеси нескольких видов овощей. К самым популярным смесям этой группы относят следующие:

  • лечо (лук, помидор, морковь, цуккини, сладкий перец);
  • мексиканская (морковь, стручковая фасоль, зеленый горошек, кукуруза, сельдерей, красная фасоль, перец);
  • гавайская (кукуруза, рис, зеленый горошек, перец);
  • китайская (соевые и бамбуковые ростки, лук, перец, сельдерей, стручковая фасоль, кукуруза, капуста, черный китайский гриб);
  • рататуй (помидор, цуккини, сладкий перец, кабачок, лук);
  • по-деревенски (картофель, перец, брокколи, лук, стручковая фасоль, морковь, кукуруза);
  • весенний букет (морковь, зеленый горошек, лук, стручковая фасоль, брокколи, цветная и брюссельская капуста);
  • паприкаш (перец, зеленая фасоль, помидор, кабачок);
  • гювеч (бамия, баклажан, сладкий перец, баклажан, лук, помидор).

Замороженные овощи могут храниться от 6 месяцев до полутора лет. Нарезанные овощи должны свободны перемещаться в упаковке. Из них можно готовить самые разнообразные блюда.

Рынок замороженных овощей

Потребление замороженных продуктов в России из года в год показывает устойчивый рост. На это есть несколько причин: природно-географический фактор (длинная зима и дефицит доступных свежих овощей и фруктов), и социально-экономический фактор (популярность полезной пищи, не требующей долгой готовки).

Согласно результатам исследования проекта Marketing Index потребление замороженных овощей за последние восемь лет выросло с 39 до 57%. В результате распределения долей по сегментам рынка, становится ясно, что спрос на овощные смеси ежегодно растет, а моноовощи становятся все менее популярными. Таким образом, на российском рынке среди замороженных продуктов овощные смеси занимают большую долю (49%). Среди остальных видов замороженных овощей по популярности выделяются: цветная и брюссельская капуста, брокколи (по 29%) и стручковая фасоль (22%).

Рис. 1. Популярность замороженных овощей по видам, %

Все больше покупателей доверяют тому, что в замороженных овощах сохраняется намного больше витаминов и полезных свойств, чем в консервированных и даже свежих, которые долго лежат на складах. Большое влияние на спрос на замороженные овощи оказывает сезонность. Особенно яркий интерес к продукции наблюдается в зимнее время и период ранней весны, так как местные овощи недоступны, а магазинные - довольно дорогие. В летнее время спрос на замороженные овощи спадает и только в октябре увеличивает объемы.

Рис. 2. Сезонность потребления замороженных овощей, % от числа потребителей

Тенденции

Рынок замороженных овощей в настоящий момент является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка замороженной продукции. В крупных городах он близок к насыщению, в то время как на региональных рынках потенциал развития еще достаточно высок.

В связи с улучшением уровня жизни населения, а также со стремлением людей к здоровому питанию и образу жизни, в ближайшие годы ожидается продолжение роста российского рынка замороженных продуктов.

Спрос на данном рынке напрямую зависит от сезона. Однако в последние несколько лет прослеживается тенденция уменьшения уровня спада спроса на замороженные овощи в летний период. Причина этому увеличение дефицита времени у потребителей.

Увеличение доходов населения и в будущем останется решающим фактором, который будет стимулировать рост рынка, а также переход потребителей на более качественные продукты.

Производители и поставщики овощей

Как и многое другое в нашей стране рынок замороженных овощей является зависимым от импорта. Даже продукцию российских компаний сложно назвать отечественными, так как они используют импортное сырье, и по сути, только расфасовывают продукцию. В общем объеме рынка замороженных овощей и фруктов импортная продукция занимает значительную долю. Но экспертами в этой области было отмечено, что существует тенденция к ее уменьшению. За последние годы доля зарубежной продукции на рынке замороженных овощей снизилась почти на 30%. Лидерами по импорту продукции, привезенной в Россию, являются Белоруссия, Китай и Сербия. На долю этих стран приходится около 90%. Отдельно отметить также следует Индию и Узбекистан, продукция которых все чаще появляется на прилавках отечественных магазинов.

Лидерами среди зарубежных производителей, поставляющих продукцию в Россию являются:

  • Polski Ogrod (Hortex) - самый крупный и популярный производитель зарубежной продукции на российском рынке. Компанией представлена широчайшая ассортиментная линейка продукции.
  • Bonduelle - французская компания, которая больше знакома российским потребителям как производитель консервированной продукции, но в ее ассортименте также есть и замороженные овощи и их смеси.
  • Oerlemans Food Siemiatycze представляет свою продукцию в РФ в основном под торговой маркой «Bauer» и также поставляют сырье для российских производителей.
  • ZPS Makow поставляет в Россию в основном фруктовые и овощные смеси.
  • Hortino занимается поставками в Россию замороженных овощей и фруктов средней ценовой категории.
  • Ardo - бельгийский поставщик, набирающий популярность на рынке.

Среди крупнейших российских производителей выделяются:

  • ЗАО «Хладокомбинат Западный» (торговая марка "4 сезона") - лидер на российском рынке среди отечественных производителей;
  • ООО «Томская продовольственная компания» ("Живица");
  • ООО «Холодильный комплекс»;
  • Компания "Ледово" ("Снежана");
  • "ООО «Шебекинский овощной комбинат" ("Краски лета");
  • ООО "Визитон" ("Смак");
  • ООО «Матреко-Агро» ("Закуски деликатесы") и тд.

Ассортимент замороженных овощей

Ассортимент замороженных овощей продуктового павильона

Площадь продуктового павильона отличается небольшим размером. Поэтому и ассортимент, и объем продукции имеет определенные ограничения. В таких торговых точках следует продавать замороженные овощи, отличающиеся большим спросом у потребителей. К таким относятся местные овощные смеси на развес, включающие в себя морковь, баклажан, кабачок, цуккини, все виды зелени и тд. Также можно включить популярные заводские смеси (китайская, гавайская, лечо, мексиканская, овощи по-деревенски).

Ассортимент замороженных овощей продуктового магазина формата у дома

Формат такого магазина предусматривает продажу продукции на развес и в упаковках. Помимо того, что описано выше в ассортимент магазина можно включить замороженные зерна кукурузы, цветную и брюссельскую капусту, зеленый горошек, спаржу. Ассортимент овощных смесей можно разнообразить такими видами: рататуй, смесь нескольких видов капусты, весенняя смесь, гювеч, паприкаш и тд. Не стоит обходить вниманием и специальные овощные смеси для блюд. Это составы для супов (грибной, борщ, щавелевый суп), яичницы, омлета, рагу, запеканки и тд.

Ассортимент замороженных овощей продуктового супермаркета

Площадь супермаркета позволяет разнообразить ассортимент еще большим объемом и количеством наименований. Основной особенностью этого формата является то, что замороженные овощи можно продавать не только в упаковке, но и в открытом холодильном оборудовании, разместив их в специальные контейнеры. Среди овощей, размещенных таким образом, можно продавать брокколи, цветную, брюссельскую капусту, морковь, стручки фасоли и спаржи, зерна и початки кукурузы, зеленый горошек и ломтики картофеля. Также в ассортимент супермаркета стоит включить популярные овощные смеси от разных поставщиков. В их число входят: лечо, мексиканская, гавайская, китайская, рататуй, по-деревенски, весенний букет, паприкаш, гювеч и так далее.

Выкладка замороженных овощей - основные законы

Существует несколько основных правил мерчендайзинга, следование которым поможет сделать продажи замороженных овощей более успешными.

1. Беспорядочное размещение продукции неприемлемо на местах продажи. Любой товар необходимо группировать по каким-либо критериям. Для работников магазина и торговых представителей удобнее всего группировка товаров по производителям. Но в приоритете должно быть удобство клиентов. Поэтому группировать товары лучше всего по товарной группе. Это дает покупателям возможность, выбрать необходимый товар среди разных производителей и цен. Таким образом приоритетность размещение товаров распределяется следующим образом:

  • товарная группа;
  • производитель;
  • цена и тд.

2. Замороженные продукты преимущественно размещают в открытых морозильных витринах. Таким образом продукт вызывает большее желание у покупателей, а изучить товар так намного проще. К каждому контейнеру с овощами должна прилагаться индивидуальная лопатка для фасовки.

3. Новые пакеты с продукцией следует выкладывать позади тех, что уже есть на витрине или бонете.

4. Ни один пакет замороженных продуктов не должен находиться выше отметки безопасного уровня загрузки во всех витринах-ваннах открытого типа.

5. Замороженные овощи в упаковках следует плотно размещать, чтобы в морозильном оборудовании не оставалось незаполненного места. Это поможет избежать более интенсивной работы оборудования и его преждевременного изнашивания.

6. Количество выложенного товара необходимо постоянно контролировать и пополнять в определенное время.

7. На каждой упаковке должны быть размещены ценники. Их отсутствие часто приводит к отказу от покупки.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы