Открытие собственного кафе может стать выгодным вложением средств для любого предпринимателя. Однако в сфере общественного питания существует огромная конкуренция, которая и затрудняет вхождение в бизнес, особенно если речь идет о новичках. Альтернативным вариантом, позволяющим открыть стабильное и прибыльное дело в данной сфере, является покупка франшизы кафе, принадлежащей одной из уже известных сетей. Работа под знаменитым брендом имеет множество плюсов, каждый из которых подробно описан ниже.
В чем заключаются преимущества франшизы кафе?
- Известный бренд. Знаменитое имя сети повышает доверие потребителей к заведению, более того, клиенты гораздо чаще посещают знакомые кафе, чем экспериментируют с новыми ресторанчиками. Следовательно, приобретая франшизу, даже новичок может рассчитывать на стабильный приток посетителей, а значит, и на стабильную же прибыль.
- Оригинальная концепция. Большинство сетей кафе достигли успеха благодаря какой-то своей «фишке», тому, что выделяет их из ряда других заведений. Заключая договор о сотрудничестве, предприниматель получает право использовать эту идею в своей точке.
- Продуманная и эффективная бизнес-модель. Все франчайзеры имеют солидный опыт работы в сфере общественного питания. Основываясь на нем, учитывая все свои ошибки, они разрабатывают успешные бизнес-модели, которыми и делятся со своими новыми партнерами. Это позволяет франчайзи избежать уже совершенных ошибок и минимизировать все существующие риски.
- Поставки материалов или контакты поставщиков. Те компании, которые уже достигли успеха в этом бизнесе, работают только с проверенными поставщиками или сами осуществляют поставки для своих франчайзи. Таким образом, партнеры сетей получают качественное оборудование и ингредиенты в срок и по сниженным ценам.
- Рекламная поддержка. Предприниматели, работающие с опытными франчайзерами также могут рассчитывать на маркетинговую поддержку. Как правило, компании предоставляют своим партнерам подробные инструкции и рекомендации по продвижению бизнеса, рекламные материалы, фирменную форму для сотрудников, а также размещают информацию о новых кафе на своих официальных сайтах и в сообществах в социальных сетях.
- Система четких стандартов. Хорошую репутацию и имидж любой сети необходимо постоянно поддерживать, ведь именно они являются одними из важнейших факторов успеха. Для этого франчайзеры и предоставляют предпринимателей подробное описание всех существующих стандартов – соблюдая их, франчайзи не только не навредит репутации бренда, но и обеспечит себе постоянный поток клиентов.
- Помощь в поиске подходящего помещения. Все компании, реализующие франшизы кафе, имеют четкие требования к помещениям точек партнеров. Большинство из них не только помогают найти подходящий вариант и проводят его оценку, но также участвуют в переговорах с арендодателем, добиваясь для своих франчайзи более выгодных условий.
- Быстрая окупаемость. Эффективные и налаженные схемы организации и ведения деятельности, четкие инструкции и стандарты позволяют франчайзи открыть свое кафе максимально быстро и легко выйти на окупаемость.
- Консультации по всем аспектам деятельности. Предприниматели, работающие с крупными сетями кафе, могут рассчитывать на всестороннюю поддержку своих партнеров. Как правило, компании отправляют на места своих менеджеров, которые помогают франчайзи организовывать бизнес, а также предоставляют возможность получать консультации от специалистов сети в любое удобное для предпринимателя время.
- Автоматизация бизнеса. Системы управления и учета таких компаний максимально автоматизированы. Подписывая договор о сотрудничестве, новый партнер получает доступ к этим системам и новейшему ПО.
- Готовое меню и рецептура блюд. Как уже было сказано ранее, каждая из крупных сетей кафе имеет свою «фишку», свой уникальный ассортимент блюд, который обеспечивает их заведениям постоянный приток клиентов. Сотрудничая с такими компаниями, франчайзи получает продуманное меню, рецепты, и видеоуроки по приготовлению блюд.
- Обучение. Франчайзеры, работающие в данной сфере, имеют разный подход к обучению своих партнеров и их сотрудников. Некоторые организовывают дистанционное обучение, некоторые проводят семинары и тренинги в собственных учебных центрах, некоторые присылают своих менеджеров на места. Однако какой бы не была выбранная стратегия, она всегда направлена на ознакомление франчайзи и его персонала с основными схемами работы и стандартами сети.