Косметика – это категория товаров, на которую существует стабильно высокий спрос. Однако открытие собственной небольшой точки сопряжено со многими трудностями. В частности, предпринимателю придется конкурировать с огромными сетями с большими рекламными бюджетами и огромным ассортиментом продукции. Именно поэтому немало начинающих и опытных бизнесменов предпочитают приобретать франшизу известных сетей, становясь частью компании. Подобный вариант открытия магазина косметики имеет массу преимуществ, которые и описаны ниже.
В чем заключаются основные преимущества франшизы магазина косметики?
- Знаменитое имя сети. Одним из условий, упомянутых в договоре коммерческой концессии, является право франчайзи работать под именем сети. Это является серьезным преимуществом, ведь бренд уже имеет определенную репутацию и является узнаваемым. Это обеспечивает предпринимателю большой поток клиентов сразу же после открытия магазина.
- Возможность выбирать формат торговой точки. Большинство франчайзеров предлагают своим партнерам выбрать подходящий для них формат торговой точки, например, остров, маленький магазин, бутик, большой магазин в отдельно стоящем помещении и т.д. Разумеется, от формата точки будет зависеть и стоимость франшизы. Если предприниматель имеет солидные средства и готов вложить их в проект, он может открыть большой магазин косметики, который будет приносить большую прибыль. Если же партнер ограничен в средствах, он может выбрать формат «остров» и значительно снизить сумму стартовых инвестиций.
- Высокая торговая наценка и низкие закупочные цены. Франчайзер либо сам осуществляет поставки продукции, либо предоставляет список поставщиков, которые поставляют товар в срок и по сниженным ценам. Именно низкие закупочные цены и высокая накрутка от 100% позволяет быстро окупить инвестиции в проект и получать стабильную прибыль.
- Широкий продуманный ассортимент и правила выкладки. Ассортимент магазина косметики сильно влияет на количество клиентов. Получая ассортиментную матрицу «под ключ», франчайзи может избежать ошибок, а значит и потери прибыли. Более того, специалисты сети предоставляют предпринимателям подробные инструкции по правильной выкладке товара.
- Рекламная поддержка. Партнеры также получают рекламные материалы, вывеску, инструкции и рекомендации по продвижению, участие в федеральных рекламных кампаниях.
- Помощь в выборе помещения. Сети, реализующие франшизы, на своем опыте знают, как выбор помещения влияет на уровень продаж. Франчайзеры помогают партнеру провести оценку существующих вариантов и найти лучшее помещение с самой высокой проходимостью.
- Дизайн-проект. Также партнер получает дизайн-проект помещения, который выполнен в фирменном стиле сети.
- Стандарты работы. Франчайзи предоставляется брендбук, бизнесбук, PR-book со всеми инструкциями и стандартами разных аспектов деятельности.
- Программа лояльности. Программы лояльности крупных сетей работают так, чтобы и покупатель, и сама компания получали определенную выгоду. Приобретая франшизу одной и сетей магазинов косметики, предприниматель получает возможность использовать готовые системы скидок и бонусов.
- Обучение партнера и сотрудников. Франчайзи проходит обучение в центре франчайзера или в режиме онлайн. Обучаются и сотрудники партнера. Регулярно проводятся семинары и вебинары для обмена опытом.
- Поставки мебели или схемы заказа. Сети, работающие в данной сфере, либо поставляют необходимую мебель самостоятельно, либо предоставляют схемы заказа и контакты поставщиков, которые предоставляют серьезные скидки партнерам франчайзера.