Формирование ассортимента и выкладка товара в магазине косметики

Кто может представить современный мир без косметики? Ещё древние греки и римляне подрисовывали глаза углём, губы – бурыми водорослями, а зубы чистили при помощи пемзы. И делали они это вовсе не для задабривания богов (в отличие от египтян, которые, кстати, как раз таки и не были ознакомлены с косметическими процедурами), а для улучшения своей внешности. У древних народов искусство наносить макияж, как мы это назовём сегодня, было довольно сильно развито вплоть до существования тенденций моды. Так давайте же разберёмся, что это такое – косметика – и с чем её едят.

Косметика – это изделия по уходу за телом: кожным покровом, волосами, ногтями, полостью рта с целью улучшения состояния здоровья и облика человека.

Косметические бренды с делением по ценовому уровню

В зависимости от ценового уровня и качества всю косметику можно разделить на 3 группы:

  • Mass market;
  • Middle market;
  • Lux.

Mass market – это самая дешёвая и самая агрессивная косметика. В её состав входят токсичные производные нефти. Эти вещества недорогие, поэтому от общего бюджета на изготовление такой косметики тратят только 10 – 12 %. 18 – 22 % капитала идут на оформление яркой упаковки. А оставшиеся 65 – 75 % финансов фирма израсходует на рекламу.

Известные бренды косметики Mass market:

  • Oriflame;
  • Avon;
  • Чёрный жемчуг;
  • Faberlic;
  • Nivea;
  • Ruby Rose;
  • Lumene;
  • Eveline.

Middle market – это изделия средней стоимости. При изготовлении подобной продукции используются и натуральные продукты – около 25 – 65 %. Они добыты искусственным путём, но из растений. Кроме декоративной косметики, такие компании производят и лечебные средства для улучшения структуры болезненной кожи.

Известные бренды косметики Middle market:

  • Loreal;
  • Mary Kay;
  • Lancome;
  • Decleor;
  • Borjois;
  • Euro Shi.

Lux – это самая дорогая косметика из натуральных продуктов: растительных жирных масел, прополиса, колларгола, бензойной и салициловой кислот. Их содержание в продукции класса Lux колеблется от 60 до 85 процентов. Упаковка такого товара настолько качественна, что её можно посчитать отдельным произведением искусства.

Известные бренды косметики Lux:

  • Chanel;
  • Christian Dior;
  • Christian Lacrois;
  • Ive Saint Laurent;
  • Elizabeth Arden;
  • Givenchy;
  • Estee Lauder;
  • Clinique.

Лучше всего завозить в свой магазин чем побольше товаров разных марок, чтобы покупатель обязательно нашёл проверенный бренд и купил его изделие.

Виды магазинов косметики 

Все магазины косметики в зависимости от ассортимента можно разделить на:

  1. декоративные:
  2. профессиональные;
  3. органические;
  4. аптечные;
  5. парфюмерные.

Декоративная косметика используется для маскировки изъянов кожи. Именно она предназначена для наложения мейкапа. Магазины, которые продают подобную продукцию, пользуются наибольшей популярностью. Они могут продавать элитную косметику или же косметику масс-маркет.

Профессиональная косметика используется исключительно мастерами своего дела, имеющих соответственное образование и сертификат. Они применяются в центрах красоты, спа-салонах или косметических кабинетах. При неправильном нанесении на кожу такие препараты могут вызвать развитие аллергических реакций.

Магазины органической косметики торгуют полностью натуральными товарами. Учитывая сегодняшнее экологическое состояние, многие фирмы решили производить косметику, основанную на переработке растительного сырья.

В отличие от декоративной косметики, аптечная занимается не маскированием дефектов, а их устранением. Лечебная косметика занимается патологиями кожи и волос. Только дерматолог может назначать подобные препараты. В своём составе они не содержат гормональных добавок, соответственно, привыкания также не вызывают. Изучением аптечных косметических препаратов занимается наука космецевтика.

Повышенный интерес человечества к парфюмерии можно объяснить желанием тонко прочувствовать глубокий образ, который несёт аромат. По своей силе он не будет уступать ни зрительному, ни звуковому, ни тактильному символу. Мы привыкли видеть парфюмерные изделия жидкими, но на рынке также существуют и порошкообразные, и твёрдые духи.

Ассортимент каждого из видов магазинов косметики

Декоративная косметика 

Декоративная косметика включает в себя:

  • тушь;
  • тени;
  • румяну;
  • помаду;
  • тональный крем;
  • пудру;
  • лак.

Чем больше ассортимент, тем лучше, ведь у каждого клиента свои предпочтения. Рассмотрим пример.
В Вашем магазине обязательно должны быть помады:

  • шоколадного оттенка – для крупных губ;
  • светлых штрихов – для тонких губ;
  • лилово-розовые – для блондинок;
  • коралловой палитры – для русых;
  • блеск – для женщин зрелого возраста;
  • бальзам – для защиты от шелушения.

Профессиональная косметика

Профессиональную косметику разрабатывают отдельно для разных типов кожи:

  • сухой;
  • жирной;
  • нормальной;
  • чувствительной;
  • проблемной.

Такие средства используют для лечения подростковых высыпаний, акне, пигментации, псориаза, себореи и других кожных заболеваний. В их состав входят, в основном, белковые вещества, ферменты и эфиры жирных кислот.

Ассортимент включает в себя такие товары:

  • крема для разных типов кожи;
  • лосьоны;
  • шампуни;
  • восстанавливающие маски;
  • масла для волос.

Кожные проблемы на сегодня встречаются очень часто, поэтому и ассортимент должен быть соответственным. Чаще всего покупатели спрашивают о кремах для кожи:

  • жирной – сужают поры и уменьшают выделение жира;
  • сухой – увлажняющие;
  • нормальной – питательные;
  • комбинированной – содержат подсушивающие и увлажняющие элементы.

Органическая косметика

Органическую косметику чаще всего разрабатывают для увядшей мужской или женской кожи и для детей:

  • скрабы;
  • растительные крема для рук и лица;
  • очищающие средства;
  • масла;
  • маски;
  • матовые помады;
  • зубные пасты;
  • лечебные шампуни;
  • сыворотки;
  • антибактериальные дезодоранты.

Разберём ассортимент органической косметики на примере шампуней:

  • для нормальных волос – содержат витаминный комплекс;
  • для жирного типа – имеют в своём составе глину, витамины и травы (ромашка, шалфей, крапива);
  • для сухих волос – вмещают глицерин и растительные масла – авокадо, миндаля, ши;
  • для волос, жирных в основе и сухих на кончиках, – без агрессивных очищающих компонентов;
  • для повреждённых волос – низкокислотные, бессульфатные шампуни.

Аптечная косметика

Аптечную косметику можно смело назвать отличным дополнением к лечению многих проблем современной цивилизации. Её ассортимент включает такие средства:

  • термальная вода;
  • гель для глубокого очищения проблемной кожи;
  • шампунь для восстановления повреждённых волос;
  • питательный бальзам;
  • обновляющий скраб;
  • увлажняющий крем;
  • минеральная маска;
  • антиоксидантная сыворотка.

Казалось бы, термальная вода – что в ней такого, а тем не менее даже её выбор должен быть разнообразным:

  • для перорального применения – лечение болезней сердца, желудочно-кишечного тракта и суставов;
  • для наружного смачивания – увлажнение и насыщение кожного покрова;
  • изотоническая – для чувствительной и повреждённой кожи;
  • гипертоническая – для снятия отёков;
  • кремниевые – для фиксации макияжа;
  • серные – для жирной кожи.

Парфюрмерная косметика

Парфюмерную продукцию можно разделить на 3 группы:

  • элитная;
  • селективная;
  • масс маркет.

Первый класс включает в себя самые дорогие изделия, третий – самые дешёвые и самые простые в приготовлении.

В парфюмерном шопе можно приобрести:

  • духи;
  • одеколоны;
  • туалетные воды;
  • парфюмерные воды.

Рассмотрим пример с выбором одеколонов для мужчины в зависимости от мероприятия, на которое он собирается:

  • школьные танцы – фруктовый дынный или яблочный запах;
  • собеседование – спокойный лавандовый одеколон;
  • ночной клуб – шоколадный или ванильный аромат;
  • семейный ужин – запах зимнего леса;
  • поиск девушки – пряный табачный запах;
  • на каждый день – со сладковатым лёгким оттенком.

Правила выкладки продукции

Мерчандайзинг – это правила и методы эффективной продажи товаров в магазинах любого уровня.

Мерчандайзер – это человек, занимающийся эстетической и маркетинговой выкладкой товара (фейсингом).

Для увеличения товарооборота следует следовать шести так называемым «законам мерчандайзинга»:

  1. Закон упорядоченности. Не накидывайте косметические изделия хаотично – расставляйте со вкусом и стилем. Не размещайте стеллажи с продукцией далеко друг от друга.
  2. Закон сплочённости. Располагайте товары общей группы на одной полке, то есть не смешивайте крема с тушью, а помаду с духами.
  3. Закон положения. Все упаковки одной и той же группы должны плотно прилегать друг к другу, но косметику разных категорий следует чётко ограничивать в пространстве. Например, упаковки кремов похожего состава можно поставить друг на друга, а вот для коробочек с духами следует выделить отдельную полку.
  4. Закон одной марки. Продукцию определённого производителя необходимо стараться группировать вместе – вертикальными блоками. К примеру, поставьте в торговом зале один узкий шкафчик для косметики Aroma, а рядом – такой же, но уже для продукции Chaps.
  5. Закон лучшей стороны. Разную косметику нужно выкладывать той стороной, которая лучше всего знакома покупателю. Например, зубные щётки стоит вешать, а не класть, и лицевой стороной, а не задней, для того, чтобы клиент смог обратить внимание на направление волокон и их жёсткость.
  6. Закон длины фейсинга. Не стоит делать фейсинг слишком длинным или слишком коротким. Оптимальным вариантом станет расстановка товарных единиц по принципу пропорции, то есть, если, например, доля лаков от общих продаж составляет 70 %, то и выкладка должна занимать 70 % площади полки.

Основные правила выкладки:

  • Раскладывайте товар по вертикали, а не по горизонтали.
  • Если выставляете по вертикали, то сначала кладите маленькие, а ниже – побольше.
  • Если выставляете по горизонтали, то начинайте с маленьких светлых упаковок, а заканчивайте большими тёмными.
  • Изделия, которые необходимо продать в первую очередь, положите на уровне глаз.
  • Самое доступное место для покупателей находится на уровне вытянутой руки.
  • Рядом с «сильными» товарами поместите «слабые» – для лучшей продажи последних.
  • Сильные зоны в магазине: первый этаж, периметр зала, место возле кассы.
  • Слабые зоны в торговом зале: вход в магазин, углы, концы полок, узкие проходы.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы