После государственной регистрации юр. лица, учредителю или учредителям общества необходимо будет пройти процедуру регистрации ООО в ПФР и ФСС. Подробная информация об этапах этого процесса и его основных особенностях представлена в данной статье.
Список фондов, которым необходимо сообщить об открытии ООО
После госрегистрации юридическое лицо в обязательном порядке должно зарегистрироваться как страхователь в следующих внебюджетных фондах: ПФР (Пенсионном фонде) и ФСС (Фонде социального страхования).
Следует подчеркнуть, что регистрацию осуществляет не само общество, а орган власти, который ответственен за внесение соответствующей информации об учреждении ООО в ЕГРЮЛ. Данным органом является Федеральная налоговая служба РФ. Положение о передаче сведений в страховые фонды регулируется такими нормами:
- Законом об обязательном пенсионном страховании;
- Порядком регистрации;
- Законом об обязательном социальном страховании.
При этом бизнесменам, открывшим собственное общество, стоит помнить о том, что регистрация ООО в ФОМС (Фонде обязательного медицинского страхования) осуществляется автоматически. Дело в том, что основные полномочия данного фонда перешли ПФР еще в 2011 г. Таким образом, после регистрации в Пенсионном Фонде, юридическое лицо будет зарегистрировано и в ФОМС. Однако учредителям обществ стоит помнить о том, что это не отменяет необходимости оформления медицинских полисов на сотрудников. Для этого на сотрудника заключается договор с любой страховой компанией.
Уведомление ПФР и ФСС о регистрации общества как страхователя
Как уже было сказано ранее, саму регистрацию ООО во внебюджетных страховых фондах осуществляет ФНС. По завершению регистрации ФСС и ПФР высылают специальное уведомление на почту организации, указанную в Едином реестре юридических лиц или же через особый портал государственных услуг. Учредителям обществ при этом стоит помнить о том, что они не обязаны получать этот документ в бумажном виде.
Данное уведомление и является наиболее важным документом для организации. Именно по реквизитам и сведениям, которые содержатся в данном документе, осуществляется выплата страховых взносов и подача всех отчетов в ПФР и ФСС. Если у ООО не будет данного уведомления, оно просто не сможет выполнить вышеперечисленные процедуры, что повлечет за собой целый ряд проблем. Именно поэтому, если на электронный адрес организации не поступило письмо с уведомлением, юрлицу стоит отправить специальный запрос в данные фонды. Помните, отсутствие данного документа не освобождает вас от необходимости осуществления выплат и предоставления отчетности.
Как зарегистрировать обособленные подразделения ООО в страховых фондах
Регистрация обособленных подразделений (ПО) юридического лица происходит после подачи соответствующего заявления. Это означает, что страхователю необходимо самостоятельно обратиться в местные отделения ФСС и ПФР и предоставить в данные инстанции определенные документы.
Регистрация ООО в ФСС происходит после подачи только одного документа, а именно заявление, которое должно быть предоставлено в течении 30 дней после регистрации ПО в Едином реестре юридических лиц. Однако уже в скором времени (с 1.01.2017) необходимость постановки обособленных подразделений на отдельный баланс может быть отменена.
Однако постановка на учет ПО в Пенсионном фонде существенно отличается от аналогичной процедуры в ФСС. Так, регистрация ОП ООО в ПФР предполагает подачу следующих документов:
- Правильно оформленного заявления;
- Свидетельства о постановке на учет в Федеральной налоговой службе;
- Уведомление о регистрации в ПФР по юридическому адресу;
- Нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о создании обособленного подразделения.
Следует подчеркнуть, что данные требования по отношению к ОП и его регистрации в ПФР, вероятно, также будут упразднены.
Регистрация ООО как работодателя
Помните, необходимость регистрации во внебюджетных страховых фондах как работодателя есть только у физических лиц, а значит, ООО не должны проходить повторную регистрацию в данных инстанциях.
Таким образом, регистрация Общества с ограниченной ответственностью в ФСС и ПФР происходит автоматически. Юридическим лицам стоит лишь получить соответствующее уведомление и выплачивать взносы и предоставлять отчетность на основе сведений, содержащихся в данном документе. Самостоятельно заявлять о необходимости постановки на учет нужно лишь при открытии обособленных подразделений, однако в скором времени данный порядок может быть отменен. При этом повторная регистрация ООО в качестве работодателя также не является необходимой.