Конфеты не входят в ежедневный рацион человека. Но, конечно, это излюбленное лакомство большинства взрослых и всех детей. В каждом доме обязательно стоит ваза с различными конфетами. А это говорит о том, что этот продукт питания пользуется большим спросом среди населения. Поэтому в любом магазине должен быть отдел со сладостями. Чтобы начать реализацию кондитерских изделий, надо разобраться в огромном выборе разных видов конфет.
Классификация конфетных изделий
- Шоколадные (разной формы и рисунком на поверхности)
- Глазированные (конфетная масса покрыта глазурью)
- Неглазированные (масса без покрытия)
- Карамель (патока и сахар)
- Леденцы
- Леденцы мягкие
- Лакричные и солёные
- Ирис (сгущённое молоко, сахар и масло)
- Помадка (сахар и патока)
Шоколадные конфеты
Шоколадные конфеты различаются по видам начинки:
- сбивные (суфле) сахаро-паточная-огаровая масса с равномерно распределёнными в ней пузырьками. «Птичье молоко», «Коммунарка» с различными вкусами, «Птица дивная», «Богородская птичка», «Суфле», «Юбилейные», «Нуга в шоколаде», «Стратосфера» и др.
- фруктово-желейные (густое ягодное или фруктовое желе). «Южная ночь», «Северное сияние», «Лето», «Нижегородские», «Мичуринские», «Лебёдушка».
- пралине (какао с сахаром и ароматизаторами). «Бабаевские», «Бременские музыканты», «Кара-Кум», «Белочка», «Каприз», «Любимая Алёнка», «Берёзка», «Арахисовые», «Золотая нива»
- грильяж (раздробленная ореховая масса залитая сиропом). «Грильяж в шоколаде», «Звёздный метеорит», «Восточные», «Арахисовый грильяж», «Фантазия».
- марципан (не-обжаренный орех перетёртый с сахаром). «Миндальные», «Эльбрус».
- ликёрные ( сахарный сироп с ликёром или коньяком). «Ликёр в шоколаде», «Синий бархат», «Крем-ликёр», «Вишнёвый ликёр».
- комбинированные (сочетание нескольких конфетных масс с добавлениями вафли, фруктов, орехов, мармелада, цукатов и ягод). « Чернослив Михалыч», «Мишка косолапый», «Мишка на севере», «Мелодия», «Садко».
- трюфель ( шоколад растёртый с кокосом и ванилином).
Так же есть шоколадные батончики, конфетные ассорти и наборы.
Карамельные конфеты
Карамельные конфеты различаются вкусовыми добавками и формой.
- карамельные леденцы (барбарис,
- карамель с начинкой ( фруктовой, ягодной, шоколадной, ореховой, молочной и ментоловой).
Бывает различной формы. На палочке, в обёртке и без (монпансье). Карамель мягкая бывает разлита в ёмкости - к такому виду карамели относится ирис.
Ирис.
Делятся по степени твердости на следующие категории:
- мягкий: «Кис-Кис», «Меллер» и д.р.
- полутвёрдый: «Золотой ключик» и д.р.
- тягучий: «Тузик»
Бывают с различными начинками, фруктовыми и молочными.
Помадные
Делятся на следующие группы:
- сахарная с покрытием («Буревестник», «Ромашка», «Вечер», «Киевская»).
- молочная («Коровка», «Театральная», «Сливочная», «Школьная»).
По упаковке конфеты бывают штучными, весовыми, фасованными, завёрнутые в бумажный фантик или фольгированный.
Рынок конфетных изделий
Количество потребления конфетных изделий напрямую зависит от стабильности доходов и уровня жизни населения. За последние годы популярность конфет значительно увеличилась. 73% населения употребляют примерно по 5 кг шоколада в год. Рассмотрим доли рынка по видам:
- Конфеты в шоколадной и молочной глазури занимают первое место среди кондитерских изделий, на их долю приходится 21,5%.
- Шоколад и шоколадные изделия составляют 10%.
- Карамель имеет 9,5% популярности.
Пик продажи конфетных шоколадных изделий приходится на новогодние праздники. В этот момент продаётся 50% изделия. Дорогой, элитный шоколад пользуется спросом в праздники 14 и 23 февраля, а также 8 марта. В эти дни продаётся почти 80% этой продукции. Потребитель отдаёт предпочтение продукции отечественного производства.
Сейчас зарубежные инвесторы владеют большим количеством российских фабрик. Поэтому 96% продукции производится на российской территории. Этим обусловлена большая конкуренция среди мелких компаний.
На рынке России присутствуют всего несколько крупных производителей.
- Первое место занимает компания Nestle, на её долю рынка приходится 25%.
- Объединённые кондитеры 18%, среди них:
- Комбинат «Бабаевский», он имеет 17,5% доли.
- Фабрика «Красный октябрь» владеет 6% доли.
- Фабрика «Рот Фронт» составляет 3,5% рынка.
- Kraft Foods - 14%.
- Марс – 11,5%.
- Сладко – 5%
Компания «Коркунов» не входит в лидеры производства, но её доля в сегменте элитного шоколада составляет 65%.
Есть чуть менее знаменитые компании выпускающие кондитерские изделия.
- Кондитерское объединение «Славянка». Белгородская обл.
- Ульяновская кондитерская фабрика «Волжанка»
- Пензенская кондитерская фабрика
- Вологодская кондитерская фабрика «Вологодские сладости»
- Благовещенская кондитерская фабрика «Зея»
Несмотря на то, что конфетная продукция заменяется такими товарами, как зефир, вафли, халва и другие, это не влияет на спрос на шоколадную продукцию. Она всё равно стоит на вершине потребления сладостей.
Ассортимент конфет
Ассортимент конфетного киоска
Ассортимент конфетного киоска должен предлагать своим клиентам максимальный состав продуктов и их производителей:
- Конфеты шоколадные суфле -7 видов.
- С фруктовой начинкой 15 видов.
- Пралине в шоколаде и глазури не менее 20 видов.
- Грильяж мягкий 10 видов и 5 видов твёрдого.
- Марципан глазированный 6 видов и 4 вида без покрытия.
- Ликёрные 5 видов.
- Комбинированные начинки 20 видов.
- Трюфель расфасованный 3-4 вида.
- Шоколадные батончики 6-7 видов.
- Ирис 5 видов.
- Помадка развесная 2 вида и фасованная в коробки 3-4 вида.
- Карамельные конфеты не менее 20 видов.
- Наборы конфет в коробках «Ассорти» 4 вида.
Главное не забывать о сроках реализации. Завёрнутые и фасованные изделия хранятся 1 месяц. Кремовые и сбивные начинки 15 суток. Помадка развесная реализуется в течение 3 суток. Сливочная помадка в упаковке до 4 месяцев. Ассортимент периодически необходимо менять, так как старые конфеты частенько приедаются потребителям, и в то же время появляются новые интересные сладости.
Ассортимент продуктового киоска
Ассортимент продуктового киоска в небольшом количестве должен предлагать своим клиентам конфеты, примерный состав представлен ниже:
- В основном наборы конфет в коробках 5-7 видов.
- Шоколадные батончики 10 видов.
- Расфасованные в упаковки: шоколадные конфеты 5-6 видов, ириски 3-4 вида,
- Карамель 6-7 видов.
- Леденцы в коробках 7 видов.
- Шоколадное драже несколько видов.
Ассортимент продуктового магазина формата у дома
Ассортимент магазина формата у дома должен включать достаточное количество ассортимента конфет, чтобы покупатели могли купить что-нибудь для чая и при этом не занимать много места:
- Шоколадные конфеты с фруктово-желейной начинкой 10 видов.
- С начинкой суфле 5 видов.
- Грильяж 4-5 видов.
- Марципан в коробках фасованный 3 вида и развесной в шоколаде 4 вида.
- Пралине глазированные и без глазури 10 видов.
- С ликёрной начинкой 6 видов.
- Трюфельные конфеты в коробках 5 видов.
- Комбинированные начинки в шоколаде не менее 20 видов.
- Ирис развесной и в упаковках несколько наименований.
- Шоколадные батончики 6-7 наименований.
- Карамель 15 видов.
- Наборы шоколадных конфет в коробках 6 видов.
- Ирис развесной 2 вида.
- Помадка в коробках 3-4 вида.
В таких магазинах нет смысла предлагать конфеты вразвес, достаточно предложить ассортимент в небольших упаковках, которые делают сами производители. Такие упаковки не только позволят сэкономить на пространстве, но и будут привлекать клиентов своей необычной раскраской.
Ассортимент конфет супермаркета
Ассортимент супермаркета должен включать достаточно большое количество конфет. Обычно на эту товарную категорию отвеодится один стеллаж, который включает предложения нескольких производителей и охватывает практически весь ценовой диапазон.
- Конфеты с комбинированной начинкой 25 наименований.
- Трюфель развесной 2 вида, в коробках 4-5 вида.
- Ликёрные 5 видов.
- Марципановая масса в шоколаде 10 видов, без шоколада в коробках 10 видов.
- Грильяж мягкий и твёрдый по 5 видов.
- Пралине в разной глазури не менее 15 видов.
- Фруктово-желейные не менее 15 видов.
- Шоколадные батончики 10 видов.
- Набор шоколадных конфет не менее 10 видов.
- Карамель 20 видов.
- Ириса в упаковке 5 видов, развесного 4 вида.
- Помадка развесная и упакованная по 4-5 видов.
Если позволяет место, можно сделать зону, в которой предлагать покупателям продукцию на равзес. Весы для взвешивания можно поставить тут же, в овощном отделе, либо на кассе у кассира.
Выкладка конфетной продукции
Производится по принципу того, что самый продаваемый товар находится на уровне глаз. Дешёвый товар на нижних полках, дорогой элитный шоколад и подарочные наборы, на верхних полках.
Конфеты в коробках и подарочные наборы также можно расположить ближе к алкогольному отделу. Покупатель идущий на праздник, купит сладкий набор в дополнение к бутылке спиртного.
Не нужно смешивать группы товаров, каждый вид должен быть распределён по категориям. Развесные конфеты размещаются в прозрачных ячейках или банках, наполненных очень объёмно. Желательно использовать горизонтальные витрины, в них легче распределить конфеты разной ценовой категории. Главное, чтобы в отделе сладостей создавалось ощущение праздника, было всё ярко и насыщенно.
Шоколадные батончики располагаются в пред кассовой зоне для спонтанной покупки. Увидев яркие аппетитные упаковки, человек захочет взять вкусную сладость в дорогу.