Формирование ассортимента и выкладка водки в различных магазинах

Ассортимент водки в продуктовых и алкогольных магазинах всегда был достаточно велик. Чтобы получить наибольшую прибыль от ее продажи предлагаем ознакомиться с этой статьей, в которой мы не только расскажем о классификации этого продукта, но и покажем какие производители и какие бренды выпускают и как производители и их продукты делятся по ценовым сегментам, и как сделать выкладу, чтобы продавать больше нужных товаров, дающих наибольшую прибыль, приведем анализ рынка, который поможет понять, что на сегодняшний день покупается больше всего и что, соответственно, можно поставить себе в магазин.

Виды водки

Водка бывает обыкновенная (классическая) и особая.

  • Классическая состоит из смеси воды и спирта.
  • В особую вносят различные ароматические добавки, улучшающие вкус и аромат.
    1. кедровая
    2. берёзовая
    3. ржаная
    4. медовая
    5. с другими вкусами

Оба эти вида разделяются на группы:

По отличию используемого спирта существуют четыре сегмента.

  • Эконом - значительно низкая цена и соответственное качество. Изготавливают её из спирта высшей очистки, проходящего минимум фильтров. «Богородская», «Салют», «Старорусская», «Ставка» и др. Такая водка для определённого круга потребителей, которых волнуют не вкусовые качества, а непосредственно процесс опьянения и низкая стоимость. Разливается в самые обычные ёмкости, форма которых не изменялась несколько десятилетий.
  • Среднеценовой или стандарт изготавливают из спиртов Базис и Экстра. Состоят эти спирты из зерна и картофеля, с большим содержанием крахмала, но не более 58%. Такая водка имеет более мягкий вкус за счёт нескольких степеней фильтрации. «Хортица», «Зелёная марка», «Русский размер», «Империя», «Пять озёр», «Путинка», «Журавли» и тд. Разливается в бутылки замысловатой формы и имеет этикетки с несколькими степенями защиты. Такой вариант идеален для среднего покупателя, не желающего платить большие деньги, но при этом приобрести товар достойного качества.
  • Премиум - это уже элитный алкогольный напиток. Используется спирт Люкс, проходящий жёсткую многоуровневую фильтрацию. Даже вода в такой водке проходит очистку. У каждого бренда своя запатентованная система очистки, поэтому каждая имеет свой неповторимый вкус. Разливается в бутылки уникального вида, некоторые упаковываются в коробки, а водка имеет несколько степеней защиты от подделок. «Смирнофф», «Немиров», «Абсолют», «Хортица абсолютная», «Русский стандарт», «Парламент», «Хаски» и др.
  • Супер-премиум. Самый дорогой элитный алкоголь. Изготавливается из спиртов Люкс и Альфа. Способы очистки спиртов для такой водки не доступны другим брендам. Могут использоваться серебряные, золотые и даже платиновые фильтры. Вода привозится из чистейших горных родников. Разливается в бутылки похожие на произведения искусства, некоторые отделаны металлом. «Белуга», «Финляндия», «Ciroc», «Gray Goose», «Smirnoff» и др. Из-за достаточно высокой цены позволить себе могут такую водку только очень состоятельные люди.

Рынок водки

Самой популярной среди покупателей является водка в среднем ценовом сегменте, то есть стандарт. Такая продукция имеет 90% долей среди продаж. Большинство потребителей предпочитают именно такую водку. Марки такой водки широко разрекламируемые, производители общеизвестны населению, им доверяют. Как в мегаполисах, так и в городах с меньшим населением. Качество проверено годами, а главное цена не велика и оправданна.

  • На долю классической (обыкновенной) водки приходится 74% рынка.
  • Кедровая 6,4%.
  • Берёзовая 5,7%.
  • Ржаная водка занимает 5,1% рынка.
  • Медовая 1,7%.
  • На долю водки с другими вкусовыми качествами приходится 6,8% долей.

Продажа водки имеет сезонность. В летний период наблюдается резкий спад в продажах алкогольной продукции. Увеличивается спрос на слабоалкогольные напитки. В периоды всенародных праздников реализация водки увеличивается.

  • На долю премиальной водки приходится 8,5%.
  • От 5 до 7 % населения выбирают водку класса премиум.
  • 80% покупателей дорогой продукции из городов с населением больше 1 млн. человек.

Водка эконом пользуется всё меньшей популярностью. Спрос на неё, в основном, в областях расположенных далеко от крупных городов. Несмотря на привлекательную цену, большинство покупателей со средним достатком не доверяют такой продукции. И связано это не только с низким качеством, но и с большой вероятностью подделки такой водки.

Производители водки

Самые крупные производители алкогольной продукции в России:

  1. Холдинг CEDC имеет пять заводов по России:
    • «Топаз» Моск. Обл.
    • «Первый купажный» г. Тула
    • Сибирский ЛВЗ Новосибирская обл.
    • «Парламент дистрибьюшн» Моск. Обл.

Выпускают известные бренды « Зелёная марка», «Parliament». Доля в производстве водки составляет 15,5%.

  1. ОАО « Синергия»:
    • «Традиции качества» Моск. Обл.
    • «Уссурийский бальзам» г. Уссурийск
    • ЛВЗ «Хабаровский» г. Хабаровск
    • ВВЗ УРАЛАЛКО г. Пермь
    • ОАО «АЛВИЗ» г. Архангельск
    • ЗАО «РООМ» г. Нижний Новгород
    • ОАО «Мариинский» г. Мариинск

Такие марки как «Беленькая» и «Белуга» Доля на рынке 14,1%.

  1. Группа заводов В. Анисимова:
    • «Кристалл» г. Москва
    • ЛВЗ Ярославский
    • Спиртзавод Иткульский
    • ЛВЗ Астраханский
    • ЛВЗ Череповецкий

Выпускают такую водку как «Привет» и «Золотое кольцо». 12,5 % доли на рынке.

  1. Алкогольная сибирская группа «Омсквинпром»:
    • ЛВЗ «Степные Просторы» г. Оренбург
    • ЛВД «Уржумский спиртоводочный завод» Г. Уржум
    • «Алеф-Виналь-Крым»
    • ЛВЗ «Новокузнецкий»
    • Группа компаний «Пензаспиртпром» г. Пенза

Марки водки «Пять озёр», «Кедровица». 6,6% долей.

Это самые популярные производители водочной продукции. Но на рынке имеют место и заводы поменьше, не такие известные.

Весь рынок алкогольной продукции контролируется государством, поэтому малым предприятиям очень сложно работать и конкурировать на рынке.

Ассортимент водки

В киоске

В ларьках, палатках и с машин правительство запретило продажу водки, по правилам розничной продажи алкоголя. Реализовать напитки крепостью свыше 15 градусов разрешено только в магазинах площадью от 50 кв. метров.

В магазине формата у дома

Учитывая, что каждый третий посетитель покупает алкоголь и размер вашего магазина позволяет, необходимо открыть отдел алкогольной продукции.

Ассортимент не должен быть большим, но должен удовлетворять требования покупателей.

  • Водку эконом класса достаточно иметь два вида, например «Артельная» и « Старорусская». Она не пользуется большим спросом, но в каждом дворе найдётся компания, которая оценит этот продукт и будет ежедневно приносить вам прибыль.
  • Стандартная-должно быть не менее 10 видов. Это самый востребованный продукт. Можно иметь как классическую, так и с разными вкусовыми качествами. «Зелёная марка», «Путинка», «Гжелка», «Журавли», «Хортица», «Перцовка» и тд.
  • Премиум водка, тоже должна быть в ассортименте. Она не будет продаваться регулярно, но однажды купив у вас такой продукт, человек знающий толк, обязательно в следующий раз придёт именно сюда. Не более пяти видов: « Русский стандарт», «Царская», «Белое золото», «Парламент», «Немиров».
  • Супер премиум вряд ли будет иметь успех в таком отделе. За этой водкой идут в специализированные магазины.

Товар располагается на горизонтальных полках. На верхней полке, начиная слева направо, располагается дорогая водка, по уменьшению цены. Дешёвый вариант стоит на средней полке. Каждого вида по несколько бутылок, чтобы создавалось ощущение разнообразия и объёма. Создающиеся пробелы, должны сразу заставляться новой продукцией.

Ассортимент супермаркета

Самое большое количество покупателей идут за водкой именно в супермаркет. Поэтому здесь необходим очень большой ассортимент, и он должен удовлетворять все предпочтения по вкусам и цене.

  • Водки эконом должно быть не менее 10-15 видов.
  • Стандартного сегмента нужно иметь больше всего видов.25-30 наименований. Помимо классической, должно быть по несколько видов перцовой, медовой, лимонной и тд.
  • Премиум класса тоже должно быть много, 20-25 видов. Так же с различными вкусовыми добавками не менее 10.
  • Супер-премиум не менее 10 видов, обязательно несколько штук в подарочных упаковках.

Выкладка в супермаркете самообслуживания осуществляется на горизонтальных и вертикальных витринах. Самый дешёвый товар расставляется на нижних полках, ровными рядами. Товар средней цены располагают на уровне глаз, слева начиная от дорогих к дешёвым.

Дорогой алкоголь стоит на верхней полке. Самые узнаваемые марки находятся на краях полки. Каждая бутылка этикеткой к покупателю.

Элитные сорта водки находятся в отдельной витрине со стеклянными дверцами. Бутылки должны стоять рядом с подарочными упаковками и хорошо просматриваться.

Ассортимент алкогольного магазина

Должен отличаться от ассортимента супермаркета. Здесь покупатель захочет найти такой алкоголь, который не найти в обычных магазинах.

  • Водка производства Финляндии, Швеции, Армении, Польши.
  • Водка «Абсолют» не менее 10 наименований.
  • «Белуга» 12 видов.
  • «Царская» 3-4 вида.
  • «Финляндия» 5 видов.
  • «Легенда Кремля» 10 наименований.
  • И ещё не менее 15-20 видов дорогой водки, от 0.25 л. До 1.0 л

Водка средней цены виноградная, апельсиновая, манговая, чесночная, перцовая, классическая и тд. не менее 30 видов.

Как правило, эконом водку в таких магазинах не продают. Человек приходя в специализированный алкогольный магазин, не ищет самый дешёвый вариант не надлежащего качества. Но здесь имеется средняя и дорогая продукция, разлитая в бутылочки по 0,1 л.

Выкладка

Выкладка производится по маркам и производителям. Рядами на горизонтальной полке. Элитная продукция выставляется на верней полке или в отдельные витрины, за стеклянными дверцами.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы