Как открыть массажный салон

За последнее десятилетие сфера услуг значительно изменилась. В частности, массаж  перестал быть исключительно оздоровительной процедурой, так как все больше людей стало посещать массажные кабинеты ради расслабления и общей тонизации организма, а в некоторых случаях и для коррекции фигуры. Постепенно, массаж стал привилегией здоровых и заботящихся о своем теле людей. Предприниматели быстро приняли эту тенденцию на свое вооружение, и количество массажных салонов в стране стало стремительно расти. Однако это вовсе не означает, что эта деловая ниша полностью переполнена. У начинающих предпринимателей есть все шансы открыть вполне успешное заведение, ведь сумма необходимых инвестиций минимальна, а вероятность дальнейшего развития бизнеса весьма велика.

Документы для открытия бизнеса

Разумеется, первым делом вам необходимо официально зарегистрировать свое предприятие. Чаще всего начинающие бизнесмены предпочитают регистрироваться как индивидуальные предприниматели. Важно знать о том, что если вы собираетесь оказывать лечебные услуги, вам необходимо будет оформить лицензию. Если же вы будете осуществлять общеукрепляющий массаж, лицензия вам не понадобится.

При регистрации ИП в налоговую подаются такие документы:

  1. Стандартная квитанция об оплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя;
  2. Заявление о регистрации индивидуального предпринимателя по форме Р21001, заверенное нотариально;
  3. Заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1;
  4. Копии паспорта учредителя.

Если же у вас нет диплома о медицинском образовании, но вы хотите оказывать лечебные услуги, альтернативным вариантом является регистрация ООО. В подобном случае вам необходимо назначить ген. директора с должным образованием и оформить лицензию.

Если вы регистрируетесь как ООО, вам необходимы такие документы:

  1. заявление о регистрации (форма 11001);
  2. устав ООО;
  3. решение об учреждении ООО (если учредитель один);
  4. протокол о создании юридического лица (если учредителей два и более);
  5. квитанцию об оплате госпошлины;
  6. копии паспортов учредителя (учредителей), заверенные у нотариуса
  7. заявление о переходе на УСН форма 26.2-1.

После получения всех вышеперечисленных документов, учредителю ООО необходимо встать на учет в ПФР, ФСС и Росстате. Также следует помнить о том, что уставной капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.

Помимо прохождения регистрации ООО или ИП в налоговой вам будет необходимо подготовить:

  1. заявление главе района;
  2. копии всех учредительных документов и документов о постановке на учет в таких инстанциях, как налоговая инспекция;
  3. договор об аренде или свидетельство о собственности помещения, в котором будет открыт салон;
  4. заключение от Госсанэпиднадзора;
  5. перечень единиц реализуемого товара (должен быть одобрен санэпиднадзором);
  6. заключение от пожарной службы;
  7. копии договоров о коммунальных услугах;
  8. паспорт БТИ;
  9. разрешение на наружную рекламу.

Месторасположение и помещение

Прежде чем выбирать месторасположение вашего салона, вам необходимо решить, на какую целевую аудиторию будут работать ваши мастера. Если вы ориентируетесь на посетителей, которые посещают массаж в оздоровительных целях по рекомендации лечащего врача, можете подыскать помещение с недорогой арендной платой, так как в данном случае клиенты будут ездить в ваше заведение, несмотря на расстояние (разумеется, если ваши специалисты того стоят).

Но если же вы планируете сориентировать рабочий процесс на людей, которые посещают массажный салон исключительно ради удовольствия, вам необходимо расположить свое заведение в максимальной близости от жилых районов или же в местах большого скопления людей.

Статистика же показывает, что людей, посещающих массажный салон ради надлежащего ухода за собой и расслабления, в два раза больше, чем клиентов, которым он необходим по состоянию здоровья.

Не стоит арендовать помещение для массажного салона  на верхних этажах, так как это доставит ваших клиентам дополнительные неудобства. Идеальным вариантом станет помещение, расположенное на первом этаже. На каждого человека в салоне должно приходиться не менее 8 кв. м. площади. Разумеется, вам необходимо также задуматься над обустройством отдельной комнаты для каждого массажиста. В противном случае вы рискуете просто потерять клиентов – далеко не все из них раскованы настолько, чтобы позволить персоналу и другим посетителям наблюдать за процедурой. Впрочем, если вы в силу каких-либо причин не можете организовать отдельные комнаты, выделите кабинет общей площадью от 13 кв. м. для двух массажистов. Сегодня подобные кабинеты популярны, так как посетители нередко предпочитают покупать двойные сеансы массажа (чаще всего это семейные пары или близкие друзья).

Прежде чем открыть массажный салон в конкретном помещении, удостоверьтесь, что арендованное помещение является светлым и сухим, а также в том, что оно оснащено приточно-вытяжной вентиляцией.

Как правило, общая площадь помещения должна рассчитываться из количества нанятых работников, также учитываются администраторская и приемная комнаты. В целом, для среднестатистического массажного салона вполне достаточно помещения площадью от 60 до 100 кв. м. Более того, специалисты утверждают, что открытие салона с более чем пятью сотрудниками абсолютно нецелесообразно, а значит, помещение больших размеров вам просто не понадобится. Если же у вас серьезный стартовый капитал, помните о том, что открытие нескольких небольших салонов принесет вам больше прибыли, чем открытие одного заведения с большим количеством рабочих мест.

Разумеется, в помещении необходимо будет сделать ремонт. Как правило, первое облагораживание арендованного помещения обходится примерно в 100-150 тыс. р. Ежемесячная аренда потребует оплаты примерно 70 тыс. р. Таким образом, в первый же месяц на помещение вам придется потратить около 200 тыс. р.

Оборудование

В каждом массажном кабинете должно быть следующее оборудование:

  1. Прочная, дерматиновая массажная кушетка. Как правило, такие кушетки имеют подкладки из поролона или же морской травы. Желательно, чтобы у данной кушетки были три подвижные плоскости, а также электроподогрев. Длина кушетки должна составлять 2 м, ширина –0.5 м, высота – от 0.5 до 0.7 м.
  2. Дерматиновые круглые валики (длина – 0.6 м, диаметр – 0.25 м).
  3. Массажный дерматиновый столик 0.8-0.6-0.35 м.
  4. Шкаф, в котором будут храниться простыни, халаты, полотенца, различные приборы, лампы и другие приспособления.
  5. Аптечка, в которой должны находиться все медикаменты, вата, бинты и растворы, необходимые для оказания первой помощи.
  6. Раковина.
  7. Диван (необходим в приемной).
  8. Стол (также должен находиться в приемной).
  9. Стиральная машина.

Особенное внимание должно уделяться полу, так как он не должен быть покрашенным или покрытым скользким линолеумным покрытием. Желательно сделать деревянное половое покрытие.

Помимо вышеперечисленных предметов, в кабинет массажного салона стоит приобрести:

  • процедурные часы;
  • магнитофон;
  • секундомер;
  • аппарат для измерения давления;
  • динамометр.

Разумеется, вам также придется купить достаточное количество различной косметической продукции, а именно:

  • крема;
  • масла;
  • освежитель воздуха с нейтральным запахом (он не вызывает аллергии, а значит, покажет себя лучше, чем любые ароматические палочки).

Персонал

Если вы серьезно решили открыть массажный салон, помните – опытные профессионалы – это 80 процентов вашего успеха. Выбор и найм специалистов необходимо начинать уже после того, как вы определились какие именно услуги (косметические или оздоровительные) будут оказываться.

Если вы планируете оказывать полный спектр услуг, включая оздоровительные, у вашего сотрудника должны быть следующие документы:

  • диплом о специальном мед. образовании;
  • диплом массажиста;
  • сертификат о квалификации (дает право заниматься данным видом деятельности пять лет).

Если же в силу каких-либо причин вы не хотите оформлять лицензию, предупредите своих сотрудников о том, что медицинский массаж им делать не разрешено.

Старайтесь подобрать массажистов, которые владеют различными техниками и способны делать тайские, расслабляющие, восточные и европейские массажи. Стоит отметить, что поиск таких сотрудников будет нелегким, ведь такие специалисты, как правило, уже владеют собственными массажными кабинетами. Впрочем, вы можете нанять молодых работников и провести обучение. В этом случае важно, чтобы человек собирался долго работать в вашем массажном салоне, и не покинул его при первой возможности.

Обычно массажисты ходят на работу посменно, однако можно нанять и человека «под заказ» – этот мастер будет приходить исключительно по вызову клиента. Обычно заработная плата опытного массажиста составляет около половины цены всего сеанса. Стоит также отметить, что начинающие сотрудники обслуживают не более 3-4 человек за смену, тогда как опытный специалист вполне может сделать массаж 7-8 людям.

Помимо массажистов, вам понадобится нанять администратора (если вы не будете выполнять его функции сами), а также бухгалтера (его функции можно переложить на аутсортинговую компанию). Управляя массажным салоном и занимаясь счетоводными делами самостоятельно, вы можете существенно сэкономить. Однако старайтесь следовать такой стратегии лишь поначалу, наняв человека хотя бы на одну из этих должностей.

Реклама

Для того чтобы бизнес стал успешным, его необходимо качественно прорекламировать. Для этого вам нужно:

  1. Завести и поддерживать личные связи с соц. организациями и врачами, которые работают с проблемами позвоночника. По их рекомендации клиенты охотно посетят ваш массажный салон.
  2. Придумать броское название и заказать яркую вывеску.
  3. Организовать раздачу листовок и флаеров в районе, где расположено заведение.
  4. Разместить рекламные баннеры возле медицинских учреждений, больниц и центров.
  5. Проводить в массажном салоне акции и предоставлять постоянным клиентам скидки.

Однако, разумеется, лучшей рекламой для вашего салона станут мастера. Если вы наняли опытных специалистов, сарафанное радио точно будет работать на вас.

Советы и рекомендации

  1. Не стоит ждать, что ваш салон принесет вам мгновенную и внушительную прибыль. При хорошем стечении обстоятельств, массажный салон может окупиться через 12 и более месяцев. Подобный срок актуален, если заведение посещают не менее семи человек в день.
  2. Лучше открывать массажный салон в больших городах и районных центрах, так как обычно уровень благосостояния людей там значительно выше.
  3. Данный бизнес во многом зависит от экономической ситуации в стране. Так, если косметические процедуры – это скорее роскошь, чем необходимость, позаботьтесь о том, чтобы ваш салон мог оказывать и оздоровительные услуги.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы