Что такое паушальный взнос

По сути, паушальный взнос – это сумма, которую вы платите за право использования бренда и дополнительные услуги, которые оказываются франчайзером во время создания бизнеса. Его главное отличие от роялти и других выплат компании-партнеру заключается в том, что этот платеж является единовременным, то есть выплачивается один раз после заключения договора коммерческой концессии. Несмотря на то, что данное определение полностью отражает суть концепции паушального взноса, у данного платежа есть определенные особенности, которые следует знать каждому бизнесмену.

Определений паушального взноса в законодательстве

Парадоксально, но российское законодательство не содержит никаких определений паушального взноса и даже франчайзинга в целом. Впрочем, это вовсе не значит, что подобный вид сотрудничества не является легальным. Напротив, франшизы в РФ активно продаются и покупаются, но подобные сделки полностью регламентируется вышеупомянутым договором коммерческой концессии. В статье под номером 1030 Государственного Кодекса также сказано, что данный договор может подразумевать выплату особого вознаграждения одной из сторон, а именно правообладателю. Таким образом, сумма паушального взноса устанавливается франчайзером в договоре. Выплачивая ее, франчайзи получает право использовать не только бренд компании, а также  ее методики, нормы, стандарты и продукцию.

Впрочем, несмотря на то, что паушальный взнос является одним из основных платежей, он далеко не единственный. При вхождении в бизнес франчайзера вам придется арендовать помещение, закупить товары, необходимое оборудование, выплачивать зарплату сотрудникам. Именно поэтому если вы находите подходящего франчайзера и видите сумму паушального взноса, не стоит думать что это всё, что вам придется вложить в свой проект.

Отображение в бухучете

Следует также подчеркнуть, что сумма данного платежа обязательно должна быть отражена в бухучете и при подсчете налогов у обеих сторон. Основные правила учета можно изучить в положении «Учёт нематериальных активов» Положениях по бухгалтерскому учету 14/2007.

Если вы уже успели ознакомиться с основными предложениями на рынке франчайзинга, вы наверняка заметили, что сумма взноса может варьироваться от нескольких десятков тысяч до миллионов рублей, тогда как некоторые франчайзеры и вовсе не взимают плату за право использования бренда.

Стоимость и распространенность паушального взноса

Те компании, которые не требуют от своих партнеров выплаты паушального взноса, обычно имеют главной целью расширение географии присутствия. Чем больше открывается магазинов, торговых точек или учреждений франчайзи, тем более узнаваемым станет бренд и настолько же возрастет общий объем производства.

Однако большинство франчайзеров рассматривают франшизу как особый род услуги, за которую должна взиматься оплата. Сумма же франшизы будет во многом зависеть от того, какие дополнительные услуги оказываются компанией. Если франшиза подразумевает всестороннюю поддержку, услуги личных кураторов, юристов и финансистов компании, закупку оборудования, помощь в поиске помещения и персонала, предоставление фирменных рекламных материалов, дизайн-проект, все это должно оплачиваться новым партнером. Таким образом, чем легче процесс вхождения в бизнес и чем масштабнее помощь компании, тем большую сумму в качестве паушального взноса нужно будет выплатить предпринимателю.

Кроме того, не стоит забывать о том, что франчайзеры – это, как правило, преуспевающие компании, которые уже прошли свой путь к успеху. Вполне логично, что за право использования бренда и многолетнего опыта они взимают дополнительную плату. Иными словами, не стоит думать, что сумма паушального взноса будет включать исключительно расходы франчайзера на становление вашего бизнеса. Дополнительная наценка на франшизу будет также зависеть от того, насколько компания оценивает предоставляемые ею возможности.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы