В основном, стремление создать франчайзинговую сеть в сервисной сфере основывается на желании реализовать оборудование, автозапчасти, а также собственные технологии. Однако большинство франчайзеров сходятся во мнении, что не менее важной целью создания франшизы является увеличение входящего клиентского потока. Так, создавая хорошие условия для начинающих предпринимателей, компания-франчайзер расширяет собственное предприятие, открывая все новые и новые филиалы.
Автосервис же сочетает в себе как производство, так и торговлю. Данный вид бизнеса имеет очень широкую географию, а также подвержен местным особенностям конкретной территории. Таким образом, открытие собственного СТО по франшизе выгодно как ее покупателю, так и продавцу.
Описание франшизы
Для того чтобы приобрести франшизу Бош, вам необходимо:
- Иметь помещение в собственности;
- Быть квалифицированным специалистом и знать нюансы автобизнеса;
- Быть готовым покупать все запасные детали и тестирующие приспособления у франчайзера;
- Следить за тем, чтобы в вашем отделение соблюдался фирменный стиль, сотрудники ходили исключительно в фирменной спецодежде, а помещение было оформлено в цветовой гамме компании-франчайзера;
- Иметь штат сотрудников, состоящий не менее чем из семи человек;
- Применять только лицензионное ПО;
- Вы и ваши работники должны пройти обучение в центре Бош.
Сумма первоначальных инвестиций составляет около 80 тыс. €.
Сумма роялти составляет около 1.5 тыс. €.
Франшиза обычно окупается приблизительно за полтора года.
Впрочем, срок окупаемости СТО будет напрямую зависеть от общей насыщенности рынка. Так, если рынок в конкретном населенном пункте перенасыщен сервисами данной компании, доход будет падать. Хорошую прибыль можно получить только в том случае, если деятельность СТО полностью соответствует всем стандартам компании-франчайзера.
На сегодняшний день почти все СТО предоставляют своим клиентам полный спектр услуг для машины любой марки.
Автосервисы, являющиеся франчайзи Бош, безусловно, имеют множество общих черт и характеристик, однако имеют разные стандарты. Так, участник программы Bosh Service может создать предприятие, специализирующееся на обслуживании грузовых или легковых, бензиновых или дизельных авто. Соответственно, все автосервисы, работающие под маркой Бош, по специализации можно условно разделить на три группы:
- Bosch Car Service – СТО этого типа занимаются обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и микроавтобусов.
- Diesel Service – такие предприятия обслуживают и ремонтируют дизельные двигатели, топливные системы и т.д. Также клиентам оказываются услуги по шиномонтажу, покраске авто и кузовным работам. Частично проводится ремонтирование электронных систем.
- Diesel Center – такие СТО клиенты посещают ради обслуживания и сложного ремонта дизельных двигателей систем, и т.д. Эта специализация считается самой сложной и требует наивысшей квалификацией.
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть автосервис с нуля "
О компании
Фирма под названием Роберт Бош остается одним из наиболее знаменитых производителей автозапчастей и автомобильного оборудования в мире. Еще в 1921 году компания запустила систему СТО Бош Сервис, которая является крупной сетью сервисных станций и включает более 13 тысяч отделений в более чем 100 разных странах мира.
Одним из главных преимуществ Bosch Service является их яркая и запоминающаяся цветовая гамма и фирменный знак. Красный, белый, темно-синий и синий цвет делают их бренд узнаваемым в любой стране мира.
Корпоративный стиль фирмы присущ всем видам деятельности компаний. Все отделения и здания Бош оформлены в схожем стиле, на каждом из них присутствуют символы франчайзера, а все сотрудники имеет единую униформу. Более того, компания предъявляет особые требования и к оформлению внутренних помещений, и даже к документации – это позволяет создать общий образ, который вызывает четкие и положительные ассоциации у посетителей сервиса.
В настоящее время предприниматели имеют возможность приобрести лицензию от Бош на использование их бренда СТО Bosch Car Service (BCS), а также ряд сведений, знаний и технологий, позволяющий бизнесменам вести свое успешное дело под знаменитой торговой маркой.
Компания Бош Сервис акцентирует все свое внимание на качестве предоставляемых услуг и ориентируется на предпочтениях и пожеланиях своих клиентов. Их главным требованием остается высокая квалификация и компетентность во всех вопросах, касающихся тонкостей автомобильного устройства.
Для того, чтобы приобрести франшизу Bosch Car Service, предпринимателю необходимо заключить с франчайзером специальный Сервисный Договор, который обязует компанию обеспечить франчайзи разными видами поддержки, снабдить его необходимой информацией и ПО, обучить персонал и предоставить маркетинговые схемы.
Также франчайзи обязаны подписать все документы на право использования бренда, дизайна СТО и даже прилегающих к ней территорий.
Преимущества
Разумеется, при таком уровне поддержки франчайзи получает серьезные бонусы, а именно:
- Приобретает статус партнера фирмы;
- Получает полный комплекс маркетингового сопровождения, включающего продвижение отделение, размещение информации об автосервисе на bcs.bosch.ru, проведений акций и т.д.;
- Получает серьезную информационную поддержку, включающую проведение конференций, сервис-тестов, аудита и т.д.
- Возможность каждый год повышать квалификацию работников бесплатно;
- Получает техническую поддержку при обслуживании оборудования.
Обучение и поддержка
Как уже было сказано ранее, франчайзер Бош предоставляет участникам системы
Bosch Service максимальную поддержку, продвижение (рекламу), а также обеспечивает всех франчайзи технической и материальной поддержкой в процессе организации и развития бизнеса в конкретном пункте СТО.
Любой сервисный центр должен подписать контракт с Robert Bosch GmbH, который подтверждает акт продажи неэксклюзивного права на использование бренда франчайзи на срок 3 года.
В пакет поддержки входят следующие услуги:
- Содействие в получении долгосрочного кредита на максимально выгодных условиях.
- Советы и консультации касательно главных аспектов выбора и ремонта помещений СТО, а также организации работы сервиса в целом.
- Советы и консультации касательно механизма оптовой и розничной реализации услуг.
- Введение программы складского, а также бухгалтерского учета.
- Обеспечение франчайзи всей необходимой технической документацией по технологиям работы сервиса и оборудованию.
- Организация тренингов, посвященных техническим вопросам, а также тренингов по продажам и маркетинговых тренингов.
- Введение фирменной спецодежды и рекламных атрибутов франчайзера: флажков, проспектов, каталогов, а также наружной рекламы.
- Базовый пакет ESI Tronic.
- Содействие в организационных вопросах.
- Создание информационной «горячей линии».
- Проведение акций разного масштаба с целью увеличения продаж.
- Участие и представление фирменной концепции на различных выставках.
Требования
Приобретенное помещение обязательно должно находиться на одной из центральных улиц населенного пункта, в котором ведется деятельность. Его площадь должна быть способна включить все необходимые для работы зоны.
Помещение СТО Бош должно быть обязательно разделено на следующие зоны:
- Ремонтную;
- Клиентскую;
- Складскую (необходима для хранения запчастей);
- Мастерскую;
- Магазинную;
- Зону приема авто и их обслуживания;
- Зону отдыха.
Зона отдыха, приемная, магазинная, складская зоны, а также зона вспомогательных помещений называется полезной площадью.
Площадь вышеперечисленных зон в СТО будет напрямую зависеть от их формата. Существует малый, средний и большой формат автосервиса БОШ.
Малая СТО должна иметь:
- Мастерскую площадью 10х15 м.
- Полезную площадь не менее 5х25 м.
- Суммарную площадь от 250 кв. м.
Средняя СТО должна иметь:
- Мастерскую площадью не менее 12.5 х 15 м.
- Полезную площадь не менее 7.5 х 25 м.
- Суммарную площадь от 375 кв. м.
Большая СТО должна иметь:
- Мастерскую от 10 х 30 м.
- Полезную площадь не менее 20 х 22.5 м.
- Общую площадь от 750 кв. м.