Открытие сети парикмахерских «Кудряшка» стало действительно революционным событием для российского рынка услуг. Ни для кого не секрет, что различные парикмахерские для взрослых, салоны красоты и салоны класса люкс можно встретить фактически на каждом углу в любом городе нашей необъятной родины. Однако если родители решали, что их ребенку необходима стрижка, у них возникала масса проблем с выбором подходящего места, вопросом доверия к специалисту, а также с поведением ребенка во время этой долгой и непростой для него процедуры.
Более того, в странах постсоветского пространства родители часто стригут детей сами, естественно, до определенного возраста, что, впрочем, не избавляет чадо от стрижек под горшок, скошенных челок и неровных кончиков. Специалисты «Кудряшки» считают, что с таким подходом необходимо бороться, ведь ребенок имеет право на качественную и красивую стрижку, достойное обслуживание и уважительное отношение.
Одним из главных преимуществ данной сети является то, что задачей персонала является не только предоставление качественной услуги, но также организация досуга во время процедуры стрижки или создания прически. Целевая аудитория парикмахерских «Кудряшка» в основном состоит из дошколят, а около 10% клиентов составляют взрослые и школьники. Все парикмахерские сети «Кудряшка» снабжены креслами-машинками, телевизорами (где транслируются мультфильмы) и большим выбором различных игрушек на любой вкус.
Более того, родители могут не скучать в ожидании преображения своих детишек, но сделать стрижку и себе, что значительно экономит время и усилия.
Все сотрудники сети парикмахерских обязаны пройти особый курс обучения, включающий в себя ознакомление со спецификой детских стрижек, новейшими трендами и основами психологической подготовки к работе с данной категорией клиентов.
Взлет «Кудряшки» был стремительным. Первая парикмахерская всего на два рабочих места была открыта в 2012 г. в Санкт-Петербурге. Услуги были более чем востребованы, и уже за год количество парикмахеров выросло вдвое. Через два года в северной столице было открыто более 7 детских парикмахерских.Интерес к делу не ослабевал, и в августе 2013 года фирма совершила прорыв и вышла за пределы Питера – первую парикмахерскую «Кудряшка» окрыли в Магниторске. Затем сеть стала расширяться и открыла парикмахерские в Вологде и Красноярске.
В процессе своего развития и распространения, компания начала активно работать над франчайзинговым направлением бизнеса. На данный момент, компания находится в поиске партнеров, которые будут вести свою деятельность под их брендом, использовать их технологии и инновации для развития столь перспективной деловой схеме в разных населенных пунктах.
Описание франшизы
Затраты при покупке и использовании фаншизы сети парикмахерских «Кудряшка» включают в себя:
- первоначальный взнос (входит в общую сумму франшизы в качестве оплаты услуг франчайзера на всех этапах открытия бизнеса) – 60 тыс. руб.;
- инвестиции (помещение, оборудование, расходные материалы и пр.) – от 300 тыс. руб.;
- роялти (ежемесячный платеж франчайзеру) – 3% от оборота, но не менее 3 тыс. руб.; особое условие - роялти уплачивается после 3 месяцев работы парикмахерской, что дает достаточный временной интервал для вывода парикмахерской на прибыльную работу;
- отчисления на рекламу обсуждаются и платятся на договорной основе;
- окупаемость франшизы составляет от года до полутора лет.
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть парикмахерскую с нуля "
Обучение и поддержка
Приобретая франшизу сети парикмахерских «Кудряшка», франчайзи получает:
- разработанный и проверенный рынком бренд (название, стиль, логотип) уже завоевавший доверие родителей;
- набор подобно описанных бизнес-процессов и стратегий (степ бай степ) для успешного открытия парикмахерской без опыта работы в данном бизнесе (руководства, видеотренинги, описания реального опыта открытий сетевых парикмахерских);
- разработанную организационную структуру и должностные инструкции;
- основанные на опыте рекомендации по составлению прайса парикмахерской;
- бизнес, который дает стабильный доход без сезонных провалов;
- индивидуальное бесплатное первоначальное обучение с последующей поддержкой на всех этапах бизнеса;
- франчайзи остается юридически самостоятельной предпринимательской единицей, хотя и принимает на себя ряд брендовых обязательств;
- первый открытый в городе салон дает эксклюзивное право на развитие сети парикмахерских под брендом «Кудряшка» в городе размещения;
- развитие и продвижение бизнеса в рамках единой брендовой стратегии;
- регулярные тренинги – семинары по обучению персонала для работы с детьми;
- бесплатную помощь в разработке дизaйна при открытии салона;
- онлайн консультации по всем текущим вопросам, касающимся ведения бизнеса;
- постоянную методическую поддержку;
- дocтyп к нoвым тexнoлoгиям;
- совместное с франчайзером учacтиe в peклaмныx кaмпaнияx;
- пpeдocтaвлeниe peклaмныx мaкeтoв и совместная с франчайзером разработка плана маркетинга;
- заключенный договор со сроком действия в3 гoдa и с возможностью, в случае необходимости и желания, продлить договор.
Поскольку обучению персонала уделяется пристальное внимание (качество услуг = доверие родителей = прибыль), сотрудники проходят обучение на базе действующих парикмахерских сети или же к новым сотрудникам направляется опытный мастер. При обучении рассматривают особенности детской стрижки, сетевые стандарты стрижки, плетений и пр. и производится оценка квалификации мастеров.
В сети есть сетевой сайт, где будут указываться реквизиты франчайзи на персональной странице.
Требования
Независимо от спектра планируемой деятельности, для открытия парикмахерской необходимо нанять как минимум двух мастеров на стрижку мальчиков и девочек. Если вы планируете также оказывать услуги маникюра и педикюра, в список следует добавить еще одного сотрудника. Требования к мастерам определяются спецификой клиентуры парикмахерской. Так как мастера в основном будут работать с детьми и бдительными и требовательными родителями, то помимо высокого профессионального уровня мастерства, сотрудник должен обладать следующими качествами: доброжелательностью, терпением, любовью к детям. Все специалисты должны пройти специализированные курсы по работе с детьми и иметь соответствующие сертификаты.
Более того, парикмахеры должны пройти медицинское освидетельствование и получить медицинские книжки.
Желательно заключить с парикмахерами трудовые договора.
Помещение необходимо стараться выбирать исходя из размера площади на одно рабочее место согласно норм СанПиН 2.1.2.2631-10 (от 8 м2). Исходя из норм минимальная площадь под парикмахерскую составляет 24 м2 и более. Также нужно учитывать, что в помещении должна быть предусмотрена зона ожидания родителей и игровая площадка для детей.
Около парикмахерской необходимо предусмотреть место парковки колясок и автомобилей.
Лицензия для открытия парикмахерской не требуется.
При регистрации отмечают следующие виды деятельности по ОКВЭД:
- группу 93.02 - “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты”;
- если вы планируете реализовывать в парикмахерской средства для ухода за волосами и косметические товары для детей, то группы 52.13 и 52.33.
При регистрации в налоговой понадобятся:
- все уставные документы и договор аренды;
- журнал кассира и сам кассовый аппарат с документацией.
Работа с детьми подразумевает соответствие и очень ответственное отношение к соблюдению санитарно – эпидимеологических норм для помещения. При запуске парикмахерской в работу необходимо получить заключение СЭС. Так же необходимо иметь сертификаты на установленное и использованное оборудование и реализуемую продукцию.
В парикмахерской должна находится следующая документация для СЭЗ:
- медицинские книжки парикмахеров;
- журнал проведения стерилизации.
Для пожарных необходимо подготовить и иметь в наличии:
- приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;
- техдокументацию на установленную пожарную сигнализации и договор на ее обслуживание;
- план эвакуации на видном месте;
- огнетушители.
Процедура сертификации, подтверждающая соответствие парикмахерских услуг в данном заведении всем нормам и российским стандартам, является добровольной.
Место для парикмахерской имеет очень важное значение. Поскольку клиентура будет весьма специфической, то разместить парикмахерскую нужно в местах скопления или прохождения большого количества детей: парки отдыха и развлечений, дошкольные и школьные учебные заведения, детские медучреждения и пр.
Необходимо найти место рядом с транспортной развязкой для родителей без машин. Для автомобилистов необходимо предусмотреть удобный подъезд и стоянку.