Многие родители сталкиваются с необходимостью стрижки своих совсем юных чад, однако не знают, как правильно решить эту проблему. Подстричь ребенка самим в ущерб эстетическому аспекту или отвести в парикмахерскую для взрослых, где сын или дочь, вероятно, будет чувствовать себя крайне некомфортно? Проницательные предприниматели осознали наличие проблемы, и на отечественном рынке услуг постепенно начали появляться специализированные парикмахерские для детей. Нередко из подобных узконаправленных заведений впоследствии вырастали разветвленные сети федерального масштаба.
Специализированные парикмахерские для детей устроены так, чтобы ребенок попадал в привычную для себя игровую атмосферу с интересными мультфильмами и различными игрушками. Плюс подобного антуража заключается в том, что интересная обстановка отвлекает юного клиента от процесса стрижки и связанным с ним дискомфортом. Если работа детской парикмахерской организована должным образом, дети могут и не заметить, что их постригли.
Более того, сегодня многие знаменитые дизайнеры уже производят специальное оборудование и мебель, предназначенную для детей разных возрастных групп, а также косметические средства, созданные непосредственно для подобных заведений.
Вместе с развитием вышеупомянутого сегмента сферы услуг, растет и интерес многих предпринимателей. С расширением франчайзинга у начинающих предпринимателей появилась возможность открыть свое дело под маркой и опекой продвинутого бренда, избегая массы ошибок, сохраняя и рационально используя свои средства.
Одним из несомненных лидеров на рынке парикмахерских и косметических услуг для детей является сеть салонов «Воображуля».
Описание франшизы
Базовые параметры предлагаемой франшизы:
- Первичный взнос – 200 тыс. руб.
- Сумма вкладов от 700 тыс.руб.
Роялти составляет 4% от месячного оборота (не менее 3 тыс. руб. и не более 12 тыс. руб.)
Распределение финансов на рекламу и маркетинг составляют 2 тыс. руб. в месяц.
Проект должен окупиться за срок от 10 месяцев, но не более полутора лет.
![]()
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть парикмахерскую с нуля "
О компании
Пять лет назад в северной столице России компания ООО «Первая детская парикмахерская» открыла первую парикмахерскую «Воображуля», призванную предоставлять профессиональные парикмахерские услуги детям с учетом детской психологии. Цель данного проекта заключалась в развитии парикмахерского направления бизнеса, и применении комплексного подхода к удовлетворению потребностей детей, который бы включал оказание парикмахерских услуг, реализацию игрушек и аксессуаров, организации праздников, семинаров красоты и т.д.
Бизнес-план данного проекта в 2011 г. был одобрен Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. В дальнейшем реалии рынка подтвердили правильность выбранной концепции, действенность стратегии управления доходами и тратами, конкурентоспособность ценовой политики, а также жизнеспособность проекта, как единой и полноценной системы.
Проект оказался настолько удачным и востребованным, что со временем вырос в федеральную сеть детских салонов красоты.
В настоящее время сеть включает в себя управляющую компанию со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге и более 70 салонов по всей РФ. В нескольких городах в 2014 году активные партнеры сети открыли свои студии.
Проект франчайзинга был подготовлен и с успехом претворялся в жизнь с 2012 г., о чем говорит количество открытых парикмахерских в России. Также парикмахерские студии сети «Воображуля» по франшизе открыты в Казахстане. Ведется работа по запуску салонов «Воображуля» в Армении и Белоруссии.
Преимущества
Франшиза сети парикмахерских услуг «Воображуля» способна составить достойную конкуренцию на рынке благодаря таким факторам:
- обеспеченность официальным товарным знаком (легально защищена);
- сетевые стандарты, проверенные рынком;
- эффективное ценообразование и планирование;
- предлагаемые продукция и услуги подобраны так, чтобы удовлетворить максимальное количество пожеланий клиентов;
- чётко описанные этапы действий, следуя которым открытая парикмахерская неизбежно придет к успеху;
- формат студий «Воображуля» настолько востребован, что даже при ценах на подобные услуги выше средних рыночных, стабильно занимает нишу на рынке и обеспечивает постоянную прибыль и доверие клиентов.
Обучение и поддержка
При реализации франшизы франчайзер не только получает средства от первоначального взноса и ежемесячных роялти, но и принимает дополнительную ответственность и риск за запуск и продвижение бизнеса партнера, так как проходить он будет под торговой маркой франчайзера. И выражение «ваш успех – это наш успех» во франчайзинге не пустой звук, а основа отношений франчайзера и франчайзи.
С приобретением франшизы «Воображуля» франчайзи получает:
- официальное право вести деятельность под маркой сети, которая имеет регистрацию в Роспатенте (логотип, фирменный стиль, бренд);
- помощь специалистов сети в определении оптимального места размещения салона;
- помощь в планировке проектов совместно с дизайнерами головной компании, определение мест размещения перегородок, составление архитектурного плана, плана разводки электрики и других коммуникаций, составление плана расположения мебели и техники, получение чертежей мебели от дизайнеров, корпоративных панно, проектов вывесок и фасада;
- помощь в переговорном процессе об аренде;
- помощь в презентационном представлении проекта;
- план запуска парикмахерской (Hand book) – развернутая система последовательных действий по организации процессов в следующих направлениях: критерии подбора персонала и советы к этому процессу, ценообразование, система оплаты рабочих часов, система мотивации работников и т.п.;
- составленный совместно с экспертами головной компании индивидуальный план запуска и развития студии:
- шаблоны официальных документов для организации бизнес-процессов;
- централизованная доставка техники в корпоративном стиле, мебели от дизайнеров и мебели для детей, игрового оборудования;
- веб-сайт салона франчайзи на официальном домене;
- шаблоны баннеров, вывесок, консолей и полиграфических материалов (флаеры, визитки, афиши и т.д.) с указанием реквизитов франчайзи;
- визит экспертов головной компании на открытие парикмахерской.
С запуском студии франчайзи получает:
- стабильную помощь в рекламировании;
- содействие в работе с интернет-ресурсами, продвижение в соцсетях;
- централизованные поставки расходных материалов по оптовым ценам;
- централизованные поставки игрушек, косметики, украшений, аксессуаров и другой продукции по оптовым ценам сети непосредственно от дистрибьюторов и производителей;
- централизованные поставки материалов с логотипом сети (подарочные сертификаты, дисконтные карты, шарики и пакеты с фирменным знаком, униформа для персонала и так далее);
- постоянное содействие в решении всех организационных, юридических и налоговых вопросов, закрепление за персональным менеджером управляющей компании;
- мероприятия, направленные на рост имиджа, и широкомасштабные акции по развитию всех партнерских предприятий;
- ежегодное собрание для всех партнеров (бизнес-тренинги для руководящих лиц, обмен опытом);
- при запуске новых студий – привилегированное право на участие во франшизе.
Критерии требования к персоналу весьма строги, поэтому фирма проводит курс обучения (срок – три дня). В него входит:
- обучение корпоративным стандартам;
- теоретическая и практическая подготовка по работе с детьми, тренинг с психологами;
- мастер-класс по плетению кос;
- мастер-классы по глиттер-тату и базовым навыкам аквагрима;
- стажирование (стрижки, фигурный выстриг волос);
- обучение методам продаж корпоративных продуктов;
- аттестация сотрудников;
- обучение руководителей по кадровым, организационным, маркетинговым делам и рассмотрение текущих вопросов запуска студии.
Что получают клиенты
Салон сети «Воображуля» - это гораздо больше, чем стандартная парикмахерская для детей. Помимо парикмахерских профессиональных услуг родителям и малышам предоставляется сопутствующий спектр услуг, совмещенный с развлечениями.
В театре основа – сцена, в детской парикмахерской – специальное детское кресло для стрижки и укладки, исполненное в различных видах для положительного восприятия детьми (даже в форме музыкальных машинок).
При работе с маленькими клиентами мастера используют исключительно проверенную детскую косметику, все используемые инструменты обрабатываются специальными растворами. Также для дезинфекции инструментов используется сухожаровой автоклав.
Все оборудование, включая необходимое для мойки головы, маникюра, и даже гардеробная, спроектировано непосредственно для детей.
Во всех салонах сети есть игровые зоны, телевизоры, которые показывают занимательные мультипликационные фильмы, игровые приставки – все для того, чтобы создать комфорт, снять напряжение ребенка, помочь ему адаптироваться к обстановке, то есть, сделать все для того, что бы на дальнейшие стрижки ребенок шел с отличным настроением.
Для детей старше 7 лет проводятся игровые мастер-классы о правилах ухода за собой, о маникюре и его пользе для пальчиков, курсы основ макияжа для юных модниц.
Прежде чем описать стандартный набор услуг, предоставляемых в студиях «Воображуля», подчеркнем, что на весь предоставляемый сервис действует гарантия – если клиенту не нравится качество оказанной услуги, то ему возвращают деньги.
Стандартный набор услуг в «Воображуле»:
- стрижка машинкой (если перед стрижкой необходимо помыть голову, мытье производится бесплатно, с использованием специальных шампуней для детей);
- модельная обработка волос для мальчиков (мытье также проводится бесплатно, по желанию клиента – бесплатная простая укладка волос);
- модельная стрижка для девочек (мытье бесплатно);
- стрижка чёлки и подравнивание кончиков;
- фигурный выстриг;
- праздничная прическа, волны, локоны и др. (по желанию клиента можно использовать гипоаллергенный лак);
- плетение кос;
- детский аквагрим;
- детский необрезной маникюр (гигиенический или с покрытием);
- детский эко-маникюр (для покрытия используется безвредный французский лак, который легко смывается обычной водой);
- детский маникюр с дышащим детским покрытием, который держится на ногтях несколько дней;
- временная татуировка на основе блесток – GLITTER TATTOO;
- прокалывание ушек бесшумным пистолетом + бесплатная фотография;
- легкий макияж.
Немаловажное событие в жизни любой семьи - первая стрижка в жизни малыша. В студии молодой семье:
- помогут малышу адаптироваться к атмосфере салона и психологически подготовят его;
- по заказу клиента произведут срезание первого локона, сделают стрижку;
- вручат открытку с первым срезанным локоном и фото первой стрижки;
- вручат ребенку подарок.
В студии регулярно проводятся дни рождения детей, вечеринки, оригинальные тематические игровые программы о прическах, маникюре, тату и пр.
Мастера студии выезжают на дом или на праздник.
В салонах сети клиент может приобрести:
- детскую косметику в широком ассортименте;
- детскую бижутерию (сережки-гвоздики, сумочки, аксессуары для волос, шапочки, игрушки и пр.);
- разнообразные детские наклейки и рисунки.
В сети действует фирменный интернет-магазин.
В парикмахерских действует система дисконтных карт, и регулярно проводятся акции привлечения клиентов.
Требования
Помещение, персонал
Помещение площадью от 40 кв. м. с водоснабжением.
Возле студии находится парковка для колясок и велосипедов, и, конечно, автомобилей, где всегда и с удобством можно разместить свою машину.
Для открытия студии в зависимости от планируемой ниши рынка необходимо иметь минимум 2 мастера на стрижку мальчиков и девочек. Если планируете оказывать услуги маникюра-педикюра, тогда в список добавляете еще одного мастера. Это необходимый минимум для начала работы.
Требования к мастерам определяются спецификой клиентуры парикмахерской. Так как мастера в основном будут работать с детками и особенно ранимыми родителями, то дополнительно к высокому профессиональному уровню мастерства необходимо добавить следующие качества: доброжелательность, терпение, любовь к деткам. Специалисты минимум должны пройти специализированные курсы по работе с детьми и иметь сертификаты.
Все парикмахеры должны пройти медицинское освидетельствование и получить медицинские книжки.
Желательно заключить с работниками трудовые договоры.
Помещение необходимо стараться выбирать из расчетов размера площади для одного рабочего места согласно норм СанПиН 2.1.2.2631-10 (от 8 м2). Исходя из норм минимальная площадь под парикмахерскую составляет 24 м2 и более. Также нужно учитывать, что в помещении должна быть предусмотрена зона ожидания родителей и игровая площадка для детей.
Около парикмахерской необходимо предусмотреть место парковки колясок и автомобилей.
Наличие лицензии для запуска студии не является обязательным.
При регистрации отмечают следующую деятельность по ОКВЭД:
- группу 93.02 - “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты”;
- если вы решили реализовывать в парикмахерской средства по уходу за волосами и косметические товары для детей, то группы 52.13 и 52.33.
При регистрации в налоговой понадобятся:
- все уставные документы и договор об аренде;
- журнал кассира и сам кассовый аппарат с документацией.
Работа с детками подразумевает соответствие и очень ответственное отношение к соблюдению санитарно – эпидимеологических норм для помещения. При запуске парикмахерской в работу необходимо получить заключение СЭС. Так же необходимо иметь сертификаты на установленную и использованную технику и реализуемые товары.
В парикмахерской должна находится следующая документация для СЭЗ:
- медицинские книжки работников;
- журнал проведения санитарных процессов.
Для пожарных необходимо подготовить и иметь в наличии:
- приказ о назначении работника, ответственного за пожарную безопасность;
- техдокументацию на имеющуюся пожарную сигнализацию и договор на ее обслуживание;
- план эвакуации на видном месте;
- огнетушители.
Процедура подтверждения качества, свидетельствующая о соответствии предоставляемых в этом салоне услуг всем нормам и стандартам Российской Федерации, является добровольной.
Место для парикмахерской имеет очень важное значение. Поскольку клиентура будет весьма специфической, то разместить парикмахерскую нужно в местах скопления или прохождения большого количества детей: парки отдыха и развлечений, дошкольные и школьные учебные заведения, детские медучреждения и пр.
Необходимо найти место рядом с транспортной развязкой для родителей без машин. Для автомобилистов необходимо предусмотреть удобный подъезд и стоянку.