Чтобы убедить клиента дойти до конкретного места владельцам бизнеса нужно работать над репутацией организации в Сети. Создать положительное впечатление о своей компании можно, если взять в работу основные ТОП-7 ресурсов, которые люди находят в интернете. Давайте посмотрим, что появится в выдаче поисковиков, например, по запросу “бар с караоке москва отзывы”.
Вот выдача Google (напомним, что поиск сразу в Google стоит по умолчанию на смартфонах IPhone):
Выдача Яндекса:
Выдача Яндекса не сильно отличается от Google. На скриншотах видно, что одни и те же ресурсы, типа yell и zoon повторяются при одном и том же запросе на двух поисковиках. Поэтому отвечать на отзывы и мотивировать клиентов писать именно туда об услугах и работе вашей компании стоит в первую очередь. Ведь вероятность посещения потенциальными клиентами этих сайтов с отзывами выше, чем у других.
1. Yell.ru — бывшие желтые страницы
Не смотря на лестные отзывы в сети об этом ресурсе среди владельцев бизнеса, их потенциальные клиенты охотно мониторят этот сайт и читают отзывы об их же компаниях — салонах красоты, автосервисах, ресторанах, барах и др. На этом ресурсе пользователи ориентируются на количество звездочек — рейтинг организации и количество оставленных отзывов. Если оно больше 10, то люди открывают страницу организации и читают, что пишут другие.
Если вы будете мотивировать клиентов писать туда отзывы и там же давать на них ответы, то вы сможете нарастить свою аудиторию.
Обратим внимание, при регистрации компании на yell, можно ответить на отзыв от имени организации сразу под каждым комментарием пользователя.
Ежемесячный трафик данного ресурса составляет 2 млн посещений.
2. Zoon.ru — рекомендательный сервис для малого и среднего бизнеса
В каталоге размещено более 3.5 млн компаний по всей России — это салоны красоты, медицинские центры, автосервисы, фитнес-клубы, танцевальные студии, нотариальные конторы и др. В связи с большим количеством компаний на сайте-агрегаторе на площадке оставлено более 60 млн отзывов довольных и недовольных услугами организаций клиентов. Все отзывы строго модерируются сотрудниками Зуна, поэтому отзывов от фейковых клиентов на площадке нет. Карточка организации на этом сайте-агрегаторе выглядит как одностраничный сайт компании, наличие: описания компании, прайс-листов, акций, описания специалистов, примеров их работ, отзывов и подтягивание официальных соцсетей — говорят об этом и внушают доверие клиентам b2c-сегмента.
Обращаем внимание владельцев на то, что отзывы на Зуне оставляют только авторизированные пользователи. Зарегистрированные либо через почту, либо через социальные сети, где потом их легко можно найти.
Каталогом пользуются владельцы малого и среднего бизнеса сферы услуг. Полезный функционал для бизнеса — отработка отзывов. На сайте удобно отвечать на оставленные комментарии побывавших на услуге клиентов. Для этого необходимо получить доступ к Личному кабинету и в разделе отзывы нажать на кнопку “требуют ответа”.
Ежемесячный трафик рекомендательного сервиса составляет 13 млн посещений.
3. Tripadvisor.ru
В сети про этот сайт пишут, что он рассчитан на путешественников, но кто же говорит, что они не являются вашими потенциальными клиентами? Кто-то из них приезжает в командировку, кто-то в отпуск — нужны прически, нужен мужской маникюр или поиск ресторана для проведения деловой встречи. Сайт дает возможность не только спланировать путешествие, но и найти заведения на свой вкус. Владельцам ресторанов и баров крупных городов России: Москвы и Санкт-Петербурга этот ресурс может привести новых клиентов.
Советуем не только полностью заполнить карточку организации на ресурсе - дать понятное описание, разбить кухню по категориям, разместить фото блюд, описать интерьер, дать актуальные контакты и верную точку локации. И не забывайте мотивировать гостей писать отзывы на TripAdvisor и отвечать на них, чтобы вызвать у путешественников максимальное доверие к вашему заведению.
На ресурсе нельзя ответить на отзывы, но зато можно связаться с довольным посетителем и попросить его продублировать свой положительный отзыв, который он уже оставил. За отзыв предложите ему скидку на следующее посещение или коктейль.
TripAdvisor подходит как для русскоговорящих, так и для иностранных посетителей.
Ежемесячный трафик ресурса составляет 15.7 млн посещений.
4. Яндекс.Карты
Зачастую люди пользуются картами, когда плохо ориентируются на местности. Например, находятся в малознакомом районе и не знают, куда можно зайти перекусить, встретиться с друзьями или зайти с ноутбуком ответить на важный e-mail.
Для пользователей на картах сегментированы искомые категории,например, еда. И даже есть уточнение, какая именно: кофейня, пицца, суши и др.
Владельцам, например, ресторанного бизнеса, чтобы удержать внимание потенциального клиента так же, как и на других ресурсах необходимо по максимуму залить информацию о своем заведении: описание, график работы, фото блюд, актуальные контакты для связи, ссылки на социальные сети и обязательно - меню. Это возможность продать потенциальному клиенту свое заведение.
И самое важно — не упускать из внимания ответы на отзывы. В случае появления фейкового отзыва на Яндекс.Картах избавляться от него можно долго в течение 2-3 месяцев. Рекомендует отрабатывать отзывы сразу и в случае спорных ситуаций оперативно обращаться в отдел модерации.
5. Google Maps
Эти карты фактически ничем не отличаются от карт Яндекса. Это тоже самое, что искать разницу между Андроидами и Айфонами. Интерфейс Гугла и Яндекса похож, да и данные, которые могут выгрузить компании — аналогичны. Чтобы ваше заведение было на карте, нужно добавить его на карту самостоятельно, а затем загрузить: фотографии, описание компании, проставить актуальные галки - наличие wi-fi, бизнес-ланчей, предложений, а также написать график работы и актуальные контакты для связи.
Гугл карты интересны тем, что они показывают потенциальным гостям данные о посещаемости выбранного ими места в любой день недели, что позволяет спланировать поход в заведение с наименьшим количеством людей.
Также на Гугл картах авторизированные пользователи могут оставлять отзывы, а организации, размещенные на картах, могут отвечать на них от своего имени.
6. Афиша.ру
Этот ресурс известен большинству, как средство массовой информации. На афише постоянные пользователи смотрят расписание киносеансов, читают анонсы выставок и статей. И для предпринимателей сферы HoReCa целесообразно размещать свои заведения в разделе “Рестораны”.
Преимуществом размещения информации о бизнесе будет то, что редакция Афиши.ру периодически делают подборки заведений. Иногда по тематике, например: “где отпраздновать новый год”, “рестораны для романтического свидания” и тд.
Собственникам заведений общественного питания нужно загрузить “стандартный пакет” информации для аудитории: фотографии заведения, описание места, актуальные контакты, график работы, разновидности представленной кухни, новости/события, средний чек. На Афише можно ответить от лица организации для этого необходимо зарегистрироваться и под отзывом нажать “ответить на отзыв”.
Ежемесячный трафик ресурса составляет 11.3 млн посещений.
7. Restoclub
Еще один сайт-агрегатор, где люди ищут ресторан, бар или кафе с учетом своих пожеланий. Владельцам заведений общественного питания стоит разместить информацию о своем месте на этом сайте. Опубликовать: фотографии заведения, меню, вместимость, акции, наличие танцпола, афишу мероприятий и дополнительные услуги — свет, звук, караоке, например, для проведения корпоратива.
Преимущество этого сайта — детальный блок со спецпредложениями с возможностью бронирования даты и времени сразу через Restoclub..
И так же есть возможность ответить на отзывы гостей от имени заведения, как показано на скриншоте.
Ежемесячный трафик ресурса составляет 905 тысяч посещений.
Чтобы сложилось правильное и позитивное впечатление о вашей организации, необходимо:
- Собрать базу из самых популярных ресурсов для отзывов
- Научиться мотивировать людей писать отзывы на нужные бизнесу ресурсы
- Отрабатывать каждый отзыв (положительный в том числе), оставленный на площадке не более чем за сутки-двое.
Автор: Катя Солнечная, специалист по связям с общественностью zoon.ru