Эффективная реклама шашлычной

Реклама шашлычной – интересный и трудоемкий процесс. Шашлычные популярны в мегаполисах – там, где люди далеки от природы и свежего воздуха. Открытие такого бизнеса не требует огромных затрат, а рентабельность высока. Грамотно продуманная реклама способна привести в шашлычную постоянных клиентов, сделать ее известной в городе, а значит, обеспечить хорошую прибыль уже на этапе открытия.

Оформление точки

Фасад

Шашлычная начинается с фасада. Его оформление нельзя пускать на самотек. Фасад должен радовать глаз, приглашать заглянуть внутрь.  Шашлычная – место с особым колоритом. Главная его особенность – приготовление блюд на огне. По фасаду должно быть видно, что шашлык здесь любят и относятся к его приготовлению очень серьезно. 

Вывеска

Вывеску не нужно загромождать длинными и сложными названиями. Один раз взглянув на нее, потенциальный клиент должен понять, что он сможет заказать на обед в этом кафе. Необходимо позаботиться о том, чтобы вывеска хорошо читалась с расстояния 15-20 метров. Особенно если шашлычная располагается на широкой улице. Всегда выигрышный вариант – вывеска с подсветкой. То, какой будет подсветка, зависит от бюджета. Идеальное решение – крупные подсвеченные буквы. Но такой вариант требует серьезных денежных вложений. Если бюджет ограничен, можно обойтись обычным коробом с лампами. Важно не то, как подсвечивается вывеска. Важно, насколько она заметна в темное время. 

Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Если шашлычная имеет открытый формат, то витриной, как правило, выступает мангал. В этом случае клиент, даже не заглянув внутрь, видит процесс приготовления блюд. Когда шашлычная закрытого типа, а приготовление еды спрятано от глаз посетителей, то витрина может быть продолжением общего стиля кафе. Здесь уместно расположить красивые муляжи овощей, колоритную посуду, на окна наклеить изображения готовых блюд. Если предприниматель ставит целью показать внутреннее убранство, атмосферу, царящую в заведении, то витрину можно оставить открытой. Главное правило для витрин общепита – они должны быть чистыми, независимо от погодных условий.

Входная группа

Представьте себя прогуливающимся по противоположной от шашлычной стороне улицы. Какое впечатление создается от общего вида заведения? Входная группа – это все элементы внешнего вида шашлычной. Фасад, вывеска и витрина должны выступать гармоничным ансамблем, в котором детали дополняют друг друга. 

Внешняя реклама

Рекламные щиты

Рекламный щит выгоден для шашлычной, если она расположена недалеко от автомагистралей и широких улиц, но при этом скрыта за соседними зданиями. Щит располагают недалеко от кафе, как правило, в 10-15 минутах спокойной ходьбы. Рекламный щит можно использовать, чтобы показать выгодные позиции меню и интересные предложения. 

Штендеры

Штендеры – небольшие конструкции, рассчитанные на пешеходов, проходящих мимо шашлычной. Чаще всего их располагают у входа в кафе. Главная цель штендеров – побудить потенциальных клиентов заглянуть внутрь. Поэтому на них размещают горячие предложения, скидки и акции. Сегодня можно встретить очень креативные штендеры. Они заставляют прохожих улыбнуться и врезаются в память. 

Указатели

Указатели располагают на столбах, возле жилых домов, перекрестков. Главная задача указателя – донести до людей информацию, что шашлычная совсем недалеко, поэтому на нем должна быть стрелка. В оформлении хорошо сыграет красный цвет – он ассоциируется с раскаленными углями мангала, а также привлекает внимание. 

Баннеры

Специалисты по рекламе выяснили: проходящий мимо баннера человек задержит на нем взгляд в среднем на 3 секунды. Этого времени хватит, чтобы прочитать 6 слов. Именно 6 слов должны быть основными на баннере. Они отражают общее предложение шашлычной. Оптимальное расположение информации на баннере - на высоте чуть выше человеческого роста. Так слова будут лучше читаться в отдалении от кафе. Баннеры располагают либо на стене шашлычной, либо непосредственно рядом с ней. 

Внутренняя реклама

Внутреннее оформление шашлычной не менее важно, чем внешнее. Человек приходит сюда вкусно поесть, поэтому обстановка должна быть располагающей и приятной.

Плакаты

Плакаты рассказывают о новинках меню, ценовых акциях и горячих предложениях. Все плакаты в помещении должны отвечать единой стилистике. Их располагают по периметру либо у кассы. Плакаты не нужно  перегружать большими текстами. «Просто и по делу» - девиз удачного плаката. 

Жидкокристаллические дисплеи

ЖК дисплеи могу выполнять несколько функций. Так, если мониторы расположены у кассы, то на них отображаются позиции меню и ценники. Другой вариант - установка дисплея в зале. Его можно использовать для трансляции заранее смонтированных видеороликов о новинках и акциях. В случае больших спортивных мероприятий можно предложить посетителям просмотр прямых эфиров с соревнований  в зале кафе.  Если информацию распространить заранее, то любители спортивных зрелищ обязательно откликнутся на такое предложение. 

Буклеты

Место буклетов – на стендах у выхода из шашлычной либо на столах. Ценность буклетов в том, что посетитель может унести их с собой. Каждый отдельный вид буклета выполняет определенную функцию. Так, одновременно на стенде могут быть представлены буклеты с основными позициями меню; буклеты, рассказывающие об акциях и скидках; буклеты, участвующие в конкурсах. Тематика может быть разной и зависит лишь от фантазии сотрудников шашлычной. 

Интернет – реклама

Сайт

Сайт – старший продавец в сети интернет. Сегодня собственные интернет страницы есть практически у каждого заведения общепита. На сайте пользователи сети смогут ознакомиться с меню, горячими предложениями, заказать доставку на дом,  задать интересующие вопросы администраторам шашлычной или оставить отзыв. Сайт нельзя сделать и забросить. Его нужно постоянно продвигать, наполнять интересным контентом.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Социальные сети

Практически любой вид бизнеса можно и нужно продвигать  в социальных сетях. Шашлычная – не исключение.  Приурочить первый рекламный блок в крупных городских сообществах можно к открытию заведения. Далее необходимо регулярно устраивать подобные рекламные кампании. Собственная группа в социальных сетях будет способом дополнительной рекламы. Но развитие группы – это ежедневная работа. Нужно увеличивать количество подписчиков, устраивать опросы и конкурсы, публиковать интересные и полезные статьи.

Контекстная реклама

Контекстная реклама заточена на привлечение самых горячих покупателей. Предположим, пользователь сети ищет информацию о доставке еды на дом. На соответствующий запрос поисковая система выдает максимальное количество предложений.  Благодаря контекстной рекламе, пользователю будет доступна информация об услуге доставки шашлыка вашим заведением. Высока вероятность, что он не только прочитает предложение, но и заинтересуется им.

Печатная реклама

Печатная реклама – это раздаточный материал, ее необходимо много. Такая реклама умеет приводить клиентов, но работа здесь должна быть «поставлена на поток».

Визитные карточки

Визитки можно располагать на столах. В случае, если в шашлычной работают официанты, то распространение визиток можно включить, в том числе, в их функционал. Также визитки полезно расположить в близлежащих магазинах, парикмахерских, автосервисах. 

Листовки

Листовки можно распространять 2 способами:

  1. Промо-акции. В этом случае листовки раздает на улице сотрудник шашлычной. Лучше всего проводить такие акции в час-пик на максимально загруженных перекрестках, недалеко от которых расположилась шашлычная. Тут также не помешает творческий подход. Хорошо работают акции с использованием ростовых кукол. А прохожих с детьми порадует не только листовка из рук ростовой куклы, но и шарик, подаренный ребенку.
  2. Расклейка листовок на досках объявлений. Здесь также крайне важно время. Не рекомендуется проводить расклейку в утренние часы, так как листовка просто не доживет до вечера: ее либо уберет дворник, либо она сорвется ветром, промокнет под дождем. Лучше всего проводить расклейку в послеобеденные часы ближе к вечеру. Так человек, который возвращается домой, обязательно посмотрит на доску объявлений у подъезда. Если расклейка проводится в выходной день, то самым удачным будет утро воскресенья. Придомовую территорию в этот день часто не убирают, а жители, которые уезжали за город на выходные, возвращаются домой.

Прочая реклама

Ценовые акции

Можно устаивать акции на отдельные позиции в меню. Также хорошо работают акции, очерченные временем, например, скидки на комплексные обеды в дневные часы. Акций не должно быть слишком много, но они обязаны давать выгоду клиентам.

Конкурсы и розыгрыши

Можно разыгрывать призы за лучший слоган или за лучший детский рисунок. В интернете проводят розыгрыши, связанные с репостами. Сейчас  большой популярностью пользуются конкурсы на лучший комментарий в группе, на выбор самого активного участника интернет-сообщества. Немного фантазии, и конкурсы оживят жизнь шашлычной и приведут ей постоянных посетителей.

Организация банкетов и праздничных мероприятий

Проведение банкетов – хороший способ поиска новых клиентов. Банкет – время отдыха и расслабления для людей. Они созданы, чтобы вкусно поесть и провести время ни о чем серьезном не думая. Если шашлычная справится с этой задачей и банкет пройдет на «Ура», то увеличение продаж ей обеспечено.

Бонусные и скидочные карты

Бонусные карты нужны бизнесменам для пополнения базы постоянных клиентов. А довольные посетители шашлычной обязательно вернутся в заведение вновь, зная, что за обед им начислили бонусы.

Неэффективная реклама

Бюджет при открытии шашлычной строго распределяется, и тратить внушительные средства на рекламу, которая не принесет клиентов нецелесообразно.

Реклама на телевидении и радио

Такая реклама требует больших вложений. Но посмотрев по телевизору ролик о новой шашлычной, потенциальный клиент, скорей всего, забудет о нем в течение 5 минут. Все потому, что в данный момент времени эта информация для него не актуальна.

Реклама в газетах, печатных справочниках

Газеты сегодня читают мало. Да и читатели, как правило, не являются целевой аудиторией шашлычной. Шанс остаться незамеченным при такой рекламе весьма велик.

Слоганы

  1. С мангала на тарелку!
  2. Наши угли – самые горячие, шашлыки - самые вкусные.
  3. Накормим всех!
  4. Здесь угощают шашлыком.
  5. Шашлык – всему голова.
  6. Мы жарим, чтобы Вам было вкусно.
  7. Давайте к нам на шашлычок!
  8. Лучшие блюда с мангала – у нас!
  9. Мы – главные по вкусному мясу.
  10. Все к нам на «Шашлык Party»!

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы