Ассортимент товара в магазине инструментов

Магазины инструментов – это по-своему уникальные торговые точки. Спрос на их продукцию не слишком зависит от сезона или состояния экономики, ведь инструменты нужны всем и всегда. Именно это и делает данный бизнес столь привлекательным в глазах большинства предпринимателей. Однако успех вашей точки будет напрямую зависеть от множества аспектов, среди которых можно выделить ассортимент товара и правильно организованную выкладку. Данная статья призвана помочь владельцам подобных магазинов правильно сформировать товарный ряд и ознакомить их с основными принципами мерчандайзинга.

Как сформировать ассортимент магазина инструментов?

Созданию ассортимента необходимо уделять особое внимание. Специфика этого бизнеса не позволяет владельцам проявлять серьезную креативность и создавать что-то принципиально новое, а значит, вам нужно открыть магазин, в котором будет продаваться качественный, проверенный, а главное, востребованный товар.

Прежде всего, вам необходимо будет проанализировать окружение вашего магазина и четко определить, на какую именно целевую группу или группы будет ориентироваться ваша торговая точка. Оптимальным вариантом станет реализация инструментов от двух-трех разных производителей в разных ценовых категориях – так вы сможете привлечь как богатых клиентов, так и людей со средним доходом.

Ассортимент магазина инструментов может быть очень разнообразным и включать 5-7 товарных групп. Однако такое разнообразие могут позволить себе либо очень крупные точки, для открытия которых нужен более чем солидный стартовый капитал, либо интернет-магазины, которые арендуют большие склады или имеют свои договоренности с производителями и поставщиками. Следовательно, для небольших магазинов лучшим вариантом станет выбор специализации – так, к примеру, если в вашем районе живет много дачников, но за нужными инструментами им приходится ездить на другой конец города, вы можете открыть точку по продаже садовых инструментов и инструментов для дома.

В целом же, ассортимент магазина инструментов может включать следующие группы и категории товаров:

  1. Электроинструмент:
    дрели, аккумуляторные фонарики, лобзики, бороздоделы, пилы сабельные и дисковые, гайковерты, штроборезы, фены, миксеры, шлифовальные машины (ленточные, плоские, орбитральные), заклепочники, шуруповерты, молотки отбойные,  перфораторы, ножницы, рубанки, клей-пистолеты, паяльные пистолеты,  степлеры клеевые, полировальные машины, аккумуляторные отвертки, многофункциональный инструмент и комплектующие;
  2. Товары для дома и сада:
    пилы цепные, триммеры, тачки, лестницы и стремянки, канистры и емкости для ГСМ, строительные ведра и другие емкости, фонари, кусторезы, газонокосилки, снегоуборщики, газовые плиты, мультиинструменты, аэраторы, опрыскиватели, поливальный инструмент, мойки, культиваторы, насосы, бензорезы и бензопилы, насосы, инструменты для уборки, мультисистемы, комбисистемы, мотобуры.
  3. Ручной инструмент:
    ножовки (по металлу и дереву), ножницы (по металлу и дереву, арматурные), мультиинструменты, наборы инструментов, отвертки, ключи, насадки, кельмы, ковши, мастерки, кусачки, бокорезы, наборы ключей, ключи слесарные, молотки, клещи, строительные ведра и другие емкости, напильники, надфили, рашпили, киянки, ломы, гвоздодеры, плоскогубцы, пассатижи, пробойники, зубила, кувалды, стусла, тиски, рубанки, стамески, малярный инструмент, отделочные инструменты, щипцы, щетки зачистные, разметочные карандаши, труборезы, топоры, колуны, струбцины, крепежные инструменты.
  4. Автоинструмент:
    наборы, ключи, зарядные устройства, компрессоры, домкраты гидравлические, мойки высокого давления, переходники, удлинители, карданы, воротки, трещотки, обжимки и съемники, инструменты для смазочных материалов, лебедки, вспомогательные инструменты, звезды, головки, шестигранники, компрессометры.
  5. Расходные материалы:
    для отбойных молотков, газовых плит, многофункционального инструмента, культиваторов, шлифмашин, шуруповертов, дрелей, отбойных молотков, компрессоров, перфораторов, пневмоинструмента, пневмокраскопультов, садового инструмента, аккумуляторного инструмента, степлеров, фрезеров, пил, лестниц, мотобуров, точильных станков, садового инструмента, ручного инструмента, моек высокого давления, масла и смазки, малярная лента, скотч, изолента, хомуты.
  6. Отопление и водоснабжение:
     насосы поверхностные и глубинные, гидроавтоматика, водные фильтры, насосные станции, радиаторы, арматуры, дымоходы, воздуховоды, шланги, трубы, фитинги, гидроаккумуляторы, обогреватели (газ и электрика).

Правила выкладки в магазине инструментов

Чтобы повысить уровень продаж, предпринимателям следует нескольким рекомендациям, которые сделают магазин визуально привлекательным, а также помогут сгруппировать товары так, чтобы покупатели обращали на них максимум внимания.

Прежде всего, вам необходимо сделать так, чтобы выкладка товара была логичной, понятной для любого посетителя. Владельцы магазинов инструментов могут последовать по одному из двух путей:

  1. Выложить инструменты, разделив их по видам и назначению, к примеру, сварочный инструмент, садовый инструмент и т.д.;
  2. Сгруппировать их по брендам (инструменты марки Bosh, DeWolt, Sparky и т.д.).

Выкладывать товар стоит вертикальными группами. Если площадь вашей точки достаточно велика, вы сможете позволить разместить товары из одной группы на весь стеллаж. Если же вы открываете небольшой магазинчик, вы можете выложить инструменты на несколько полок. При этом вам необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • На нижних полках необходимо размещать только крупные товары – посетитель магазина в любом случае заметит их;
  • Мелкие товары лучше выкладывать на специальных стеллажах или застекленных шкафах в непосредственной близости от кассы. Так вы повысите спрос и избежите мелкого воровства. Альтернативным вариантом может стать размещение мелких единиц как сопутствующих возле основных товаров. Так вы можете рассчитывать на то, что клиент сделает комплексную покупку.
  • Электроинструмент и ручной инструмент стоит размещать на самых выгодных с точки зрения мерчандайзинга позициях – от уровня пояса до уровня глаз. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый посетитель имел возможность без труда взять товар с полки и внимательно его осмотреть.
  • Компрессоры, насосы и другие товары, за которыми покупатель намеренно приходит в магазин лучше размещать в конце торгового зала. Так вы заставите каждого посетителя пройтись по магазину и осмотреть его ассортимент. Возможно, клиент увидит у вас что-то, что он захочет приобрести дополнительно, сейчас или позже.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы