Как открыть шиномонтажную мастерскую с нуля

Отечественный авторынок стремительно растет, а значит, попутно создаются и условия для роста бизнеса в этом направлении. На сегодняшний день на территории РФ доступны все технологии, распространенные на западе, а значит, любому автолюбителю доступны услуги любой степени сложности.

Ни столица, ни любой из провинциальных городов не может существовать без шиномонтажной мастерской. Более того, так как количество автомобилей на отечественных дорогах растет практически в геометрической прогрессии, возрастает и спрос на подобные услуги. Именно поэтому многие предприниматели сегодня серьезно задумываются об открытии своей шиномонтажной мастерской.

Их задачу упрощает то, что еще недавно для открытия шиномонтажа требовалось оформление лицензии. Это объяснялось достаточно просто – в то время возникновение любого нового объекта обязательно фиксировалось. На сегодняшний день этот закон отменен, и предприниматели могут зарегистрироваться как ИП, оформить все необходимые документы и начинать активно заниматься продвижением бизнеса. Разумеется, после подобного нововведения рост подобных предприятий не заставил себя ждать. Сегодня на территории РФ успешно функционирует около 20 000 шиномонтажных мастерских, которые, впрочем, отличаются по размерам, доходам и уровню сервиса.

Даже несмотря на то, что шиномонтаж обычно становится крайне прибыльным делом, рассчитывать на мгновенный первый миллион также не стоит. Вам потребуется время на раскрутку и изучения специфики бизнеса. Однако приятным моментом является то, что открытие подобной мастерской не требует от вас колоссальных материальных вложений.

Специфика и организация бизнеса

С каждым годом строение современных автомобилей значительно усложняется, а значит, им требуется целый комплекс качественных сервисных услуг. К таким услугам относится и шиномонтаж. Раньше шиномонтажем занимались опытные профессионалы, но с развитием технологий появилось достаточное количество оборудования, которое позволяет без специальных знаний и особых умений оказывать услуги на надлежащем уровне качества.

Шиномонтажные мастерские можно классифицировать по способу организации шиномонтажа или по виду автомобилей.

По способу организации выделяют следующие виды шиномонтажа:

Стационарные шиномонтажные мастерские.

Открытие таких мастерских символизирует традиционный подход при организации этого бизнеса. Подобные небольшие предприятия функционируют в определенном помещении и предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию автомобильных колес, а также дополнительные услуги, связанные с автотранспортом в целом (покраска, реализация запчастей и расходных материалов).

В таких мастерских клиенты могут обслуживаться следующим образом:

  • в порядке живой очереди;
  • по предварительной записи;
  • «под ключ», т.е. автомобиль пригоняется в мастерскую и после выполнения всех заказанных операций владелец забирает автомобиль.

Мобильный (выездной) шиномонтаж.

Основной принцип выездного шиномонтажа – оказание услуг непосредственно на дороге по вызову клиента (своеобразная «скорая автомобильная помощь» в полевых условиях). В основном  мобильный шиномонтаж представлен в больших городах, где большое количество автотранспорта и нередко проблемы с колесами возникают именно в пути. Оборудование для шиномонтажа устанавливают в небольшой автофургон или микроавтобус, который и является мобильной мастерской. При этом используется только основное оборудование, домкраты применяются вместо подъемников, и большинство операций выполняется вручную.

Когда этот бизнес только зарождался, цены на услуги мобильного шиномонтажа были выше цен классического стационарного в 1,5 – 2 раза, а то и в 3 раза. С развитием и расширением рынка цены на услуги значительно снизились и на текущий момент практически сравнялись. Обычно дополнительную плату взимают за сам выезд. Но рынок и здесь диктует свои условия и, что бы быть конкурентоспособными, некоторые мобильные мастерские вводят разные условия, при которых выезд может быть бесплатным (например, замена резины у трех и более автомобилей).

По виду автомобилей шиномонтаж подразделяется на:

  • легковой шиномонтаж (услуги для легкового автотранспорта);
  • грузовой шиномонтаж (услуги для грузового автотранспорта);
  • специализированный шиномонтаж (спортивные автомобили, мотоциклы или  специальные крупные автомобили с большими колесами, которые являются источниками повышенной опасности).

Особенностью шиномонтажного бизнеса является его сезонность. Автомобилисты «переобувают» свои автомобили в зимнюю резину в октябре – ноябре и, наоборот, в летнюю резину в марте – апреле. Именно в эти периоды большинство шиномонтажных мастерских, работая круглосуточно, быстро и качественно зарабатывают максимальную прибыль и хорошую репутацию.

Начинающим предпринимателям, которые планируют открыть шиномонтажную мастерскую не стоит ее открывать к началу сезона. В сезон начинается очень большой объем работ и новичкам, которые не знают многих практических тонкостей, будет очень сложно справляться с большой нагрузкой и адаптироваться в новом деле. Как и в любом сезонном бизнесе, лучше будет начать работу немного раньше начала сезона, чтобы наладить организационные и рабочие процессы, а также приобрести необходимый опыт.

Более того, чтобы сгладить периоды резкого спада клиентов и выровнять прибыль в несезонные месяцы, владельцам шиномонтажных мастерских приходится искать дополнительный заработок. Так и родилась идея не ждать клиента, а выезжать к нему по вызову, которая потом выросла в отдельный вид шиномонтажа.

Шиномонтажный бизнес имеет еще несколько дополнительных особенностей, а именно:

  • простота и легкость открытия бизнеса (нет специальных требований, лицензий, сертификатов и пр.);
  • высокая конкуренция;
  • необходимость уметь обслуживать все марки как зарубежных, так и отечественных авто;
  • при должной организации труда можно получать стабильный доход, не взирая на сезонность.

Также начинающему предпринимателю нужно в полной мере осознавать свою ответственность за безопасность автомобиля, так как при некачественно проведенном шиномонтаже, многократно возрастает опасность ДТП с возможными тяжелыми последствиями, как для самой машины, так и для водителя с пассажирами.

Регистрация

Разумеется, прежде всего, вам необходимо тщательно продумать и изучить процесс регистрации бизнеса. Первым делом вам необходимо оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП).

Затем, непосредственно после регистрации вам нужно:

  • стать на учет в налоговых органах ИМНС, получить свидетельство о регистрации и о присвоении ИНН (система налогообложения для предприятия используется только общая);
  • провести согласования с СЭС и пожнадзором (подробный перечень документов для санстанции представлен ниже);
  • зарегистрироваться во внебюджетных фондах: медицинском, пенсионном, социального страхования;
  • получить разрешение главы администрации района.

Как уже было сказано ранее, для открытия собственной шиномонтажной мастерской вам не потребуется оформлять лицензию или особое разрешение, однако согласование с СЭС потребует изрядного терпения и прохождения ряда бюрократических процедур.

Перечень документов для сан-эпидем станции следующий:

  1. Программа по организации и проведению санитарного производственного контроля за исполнением санитарных норм и установленных санитарно-эпидемиологических мероприятий в процессе деятельности шиномонтажа.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора  (для его получения вам необходимо, чтобы сотрудники этой структуры проверили ваше предприятие на предмет соответствие вашего помещений установленным нормам).
  3. Разрешение на право ведения деятельности от Роспотребнадзора (бывает выдано после проведения проверок и вердикта сан-эпидем станции).
  4. Договор на выполнение вывоза твердых бытовых отходов, а также токсичных и опасных веществ, накапливающиеся в результате деятельности шиномонтажа.
  5. Договоры на выполнение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
  6. Договор о проведении стирки спецформы сотрудников шиномонтажа (должна проводиться в соответственных местах, к примеру, в химчистке).
  7. Договоры на проведение утилизации люминесцентных (ртутных) ламп.
  8. Договор на дезинфекцию и профилактическое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.
  9. Ведение журнала учета дезинфицирующих средств и других внутриорганизационных документов.

Месторасположение и помещение

Для шиномонтажной мастерской место расположения имеет решающее значение. Главный принцип для поиска места под мастерскую – она должна находиться около большого скопления автотранспорта. Под этот критерий подпадают:

  • автострады с большим трафиком автомобилей;
  • городские магистральные улицы;
  • крупные транспортные развязки;
  • места вблизи от крупных АЗС или СТО;
  • места вблизи от крупных автостоянок или гаражных кооперативов (лучшее место для гаражного кооператива – расположить мастерскую на въезде);
  • места вблизи от крупных магазинов автозапчастей;
  • места вблизи от крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Желательно, чтобы площадка имела сквозной проезд для повышения пропускной способности, а также, чтобы у вас была возможность организовать стоянку для автотранспорта клиентов.

Для шиномонтажных станций, обслуживающих грузовой автотранспорт, предпочтительным местом размещения будет локация с плотным движением грузового автотранспорта:

  • на выезде / въезде в город с междугородних и международных трасс;
  • в промышленных районах города;
  • возле крупных АТП.

Поиск места под мастерскую будет первой трудностью, которую придется преодолеть начинающему предпринимателю. Дело в том, что самые удобные места (за редким исключением) уже заняты. Так, у бизнесмена есть два  возможных пути решения вопроса месторасположения:

  1. обойти самостоятельно район желательного размещения мастерской, общаясь с хозяевами коммерческой недвижимости или участков земли на предмет аренды помещения или участка;
  2. обратиться в земельный или градостроительный отдел местной администрации с просьбой о предоставлении информации о свободных земельных участках, на которых можно разместить мастерскую (в боксе или в контейнере).

Как правило, предприниматели в большинстве случаев выбирают первый вариант поиска.

К мастерской по обслуживанию грузовых автомобилей есть дополнительное требование – для ее размещения необходима большая площадь, так как для проезда грузовиков с прицепами, фур или специального транспорта требуется много места.

Район предпочтительного размещения станции необходимо проанализировать на предмет наличия конкурентов, их прейскуранта и цен на услуги. Конечно, наличие рядом других шиномонтажных мастерских нежелательно. Для одиночной шиномонтажной станции основными) клиентами будут автомобилисты, автомобили которых располагаются в радиусе 3 – 4 километра.

Что же касается помещения, вам придется придерживаться нескольких установленных норм, которые, впрочем, не являются уж столь масштабными:

  • разрядки должны размещаться в местах, где они не будут нарушать процесс работы, но при этом находится в зоне свободного доступа;
  • разводка питания должна осуществляться согласно правилам эксплуатации;
  • все рабочие места должны быть оборудованы локальным освещением;
  • температура в рабочей зоне не должна опускаться ниже 18 °С, также в помещении не должно быть сквозняков.

Специальных требований к площади шиномонтажных мастерских нет. Все зависит от возможностей и ресурсов предпринимателя. Помещение для мастерской можно:

  • построить (очень затратный вариант);
  • купить (также затратный вариант);
  • взять в аренду (один из наиболее распространенных вариантов);
  • установить на арендованном земельном участке конструкцию блочно-модульного типа или грузовой контейнер.

Многие начинающие предприниматели, если у них в собственности есть гараж с удачным месторасположением, начинают именно с него.

Перед подписанием договора аренды предприниматель должен четко представлять, какое оборудование и каким образом он расставит в своем помещении. Для этого ему нужно понимать, какие именно услуги будет оказывать его мастерская. Планировать расстановку оборудования необходимо так, чтобы работники могли свободно передвигаться и работать с оборудование. Для начала достаточно будет арендовать помещение площадью 30 – 50 кв.м.

Для шиномонтажной мастерской очень важен вопрос отопления. Если в помещении нет отопления и подвести газ или городское отопление от теплоэлектроцентрали невозможно, то необходимо продумать вариант  проведения автономного отопления.

Также необходимо смонтировать хорошую систему вентиляции.

Интерьер мастерской обычно самый демократичный. Основные требования – это функциональность и удобство. Минимальный набор мебели включает: стол, стул, диван для отдыха, шкафы и стеллажи для хранения ручного инструмента и материалов.

Помещение должно быть обеспечено питанием 220 Вт с заземлением не меньше 2.5 кВт.

Оборудование

По функциональному назначению оборудование в шиномонтажной мастерской делится на диагностическое, балансировочное, сварочное и оборудование для покрасочных работ.

Оборудование может быть ручным, полу- и полностью автоматическим.

Для открытия шиномонтажной мастерской с целью долгосрочной, качественной и прибыльной работу необходимо приобрести:

Для легкового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес легковых машин;
  • станок шиномонтажный для легковых машин;
  • подъемник или подкатной домкрат (гидравлический или пневматический) для подъема легковых машин;

Для грузового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес грузовых авто;
  • станок шиномонтажный для грузовиков;
  • установку для демонтажа покрышек грузовых авто;
  • пневматический отжим;

Общее оборудование для обоих видов шиномонтажа:

  • ролик для работы с бескамерными шинами;
  • вулканизатор для бескамерных шин;
  • воздушный компрессор (производительностью 400 л/мин);
  • вулканизатор;
  • сварочный аппарат;
  • зарядное устройство для зарядки аккумуляторов;
  • оборудование для прокатки и окраски дисков;
  • электро- или пневмо- гайковерт;
  • пистолет для подкачки шин;
  • конус для автомобилей 4x4;
  • динамометрические ключи;
  • верстак;
  • мойку колес;
  • ванную, которая используется для выявления проколов шин.

Балансировочный стенд – это оборудование не для экономии средств, ведь многие дешевые модели не могут выдать точность балансировки равную той, которая указана в их же паспортах, т.е. величина погрешности будет значительно больше, чем паспортная. Это обязательно отразится на качестве предоставляемых услуг и на отношении клиентов.

Расходные материалы, которые будут необходимы для начала работы:

  • используемые для работы с легкосплавными дисками набивные грузы;
  • такие же клеевые грузы (приклеиваются к дискам специальной липкой лентой);
  • универсальные заплатки для камер (стандартны по размерам и хорошего качества);
  • жгуты;
  • различные химические реагенты;
  • колпачки и вентили.

Хорошо зарекомендовало себя не очень дешевое оборудование таких  компаний как OMA (Италия), Nussbaum (Германия) или Rotary (США). Также качественное шиномонтажное оборудование производят компании в Германии (Hoffman), США (Hunter), Италии (Sice, Тесо, Ravaglioli) и России (Сивик).  Помимо наличия хороших технических характеристик преимущество данного оборудования заключается в том, что его можно эксплуатировать значительно дольше, чем дешевое.

Из практики эксплуатации известно, что импортное оборудование ломается довольно редко, но если произошла поломка, то у вас наверняка возникнет проблема с заменой запчастей. Российское оборудование при схожих технических характеристиках проблемы с заменой запчастей не имеет.

Для подъема автотранспорта лучше брать фирменный гидравлический подкатной домкрат, так как он отличается удобством и надежностью. Наиболее популярными являются домкраты испанской фирмы Mega.

На все оборудование при покупке необходимо потребовать сертификаты безопасности.

Обычно, при приобретении фирменного оборудования в стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение персонала работе с ним.

Ориентировать сотрудников мастерской необходимо на работу, как с отечественным, так и зарубежным автотранспортом. Этот фактор тоже необходимо включить в расчеты при запуске мастерской.

Комплект оборудования для холодного восстановления шин включает в себя:

  • шероховочный станок;
  • экструдер для клея;
  • станок для монтажа/демонтажа конвертов;
  • станок для монтажа/демонтажа обода;
  • станок для нанесения протекторной ленты;
  • смеситель;
  • автоклав;
  • рельсовый транспортировщик шин.

Этот комплект достаточно дорогой (от 1,5 млн. руб).

Если заниматься мобильным шиномонтажем, то необходимо приобрести следующее оборудование и установить его в микроавтобус или небольшой грузовик:

  • шиномонтажный стенд (популярные итальянские производители Bengineering или Sicam);
  • балансировочный стенд;
  • компрессор (используется также и для подкачки колес, поэтому давление должно быть от 7 бар, производители Dary (Италия), Remeza(Белоруссия, Miol (Китай));
  • подкатной домкрат (гидравлический или пневматический).

Также в качестве дополнительного оборудования можно приобрести вулканизатор и электрогенератор мощностью от 5 кВт.

Описание основного оборудования.

Шиномонтажный станок (стенд).

Основная функция станка – насаживать резину на колесный диск. Эти станки бывают полуавтоматические и автоматические. Для работы с низкопрофильными колесами необходимо приобрести автоматический станок, да и в работе они гораздо удобнее. Также необходимо учитывать, что станки различаются по максимальному диаметру диска. Приобретать станок нужно с запасом по диаметру по двум причинам:

  • возможно, в будущем мастерская расширит перечень услуг и  перейдет на колеса с большим диаметром, тогда не придется менять оборудование;
  • запас по размеру диска дает большую надежность всей конструкции станка.

Балансировочный станок.

При вращении колесо испытывает биение в горизонтальной (динамический дисбаланс) и вертикальной (статический дисбаланс) плоскостях.

Колесо во время движения сбоку выглядит при вертикальном биении как эллипс, а не как правильная окружность. Это происходит из-за того, что относительно центра колеса массы колеса распределены неравномерно. Поэтому, колеса, прежде чем ставить на автомобиль, необходимо отбалансировать, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах – ступицах, дисках и др. Процесс балансировки представляет собой крепление на диск колеса небольших грузиков, которые снижают биение колеса до минимума. Для навешивания на станок колес разных типов используют адаптеры. Одни из самых популярных – адаптеры фирмы HAWEKA.

Балансировка колеса – процесс непростой. Для правильной балансировки необходимо точно выставить колесо на валу станка. Балансировочные станки делят колесо ровно пополам в вертикальной плоскости. Если колесо не перпендикулярно валу, то деление колеса будет неравномерно. Станок выдаст неправильные результаты измерений и неверные рекомендации по размещению грузиков. Чтобы избежать подобных проблем используют фланцевые адаптеры. Суть этих адаптеров в том, что колесо крепят не через центральное отверстие диска, а через отверстия под болты таким же образом, как колесо крепится на автомобилях.

Немалое значение для точности и качества балансировки имеет чистота колеса. Также немаловажна чистота самого участка шиномонтажа. Для этого и используют мойку колес.

Для автоматической мойки колес используется куб стороной примерно метр с лотком, в которое ставится грязное колесо. После установки и запуска процесса мытья колесо втянется внутрь и выйдет уже чистым. Принцип действия похож на посудомоечную машину. Колесо обмывается водой с пластиковыми гранулами под давлением. Эти гранулы как мочалкой сдирают грязь с колеса. После мойки струей воздуха колесо сушится и возвращается обратно. Гранулы износостойкие, на год интенсивной работы требуется одна загрузка гранул. В мойке замкнутый цикл, поэтому воду можно к мойке не подключать. Менять воду необходимо после того, как забьется грязью фильтр забора воды. Понятно, что чем больше литраж мойки, тем реже можно менять воду. На 100 колес хватает 350 литров воды.

Персонал

Как и в любом деле к работе в шиномонтаже лучше привлекать профессионалов, имеющих опыт работы, хотя их услуги обходятся дороже в сравнении с неквалифицированными кадрами, которых приходится обучать и нарабатывать с ними опыт. Впрочем, оборудование для шиномонтажа не отличается большой сложностью, и если вы не располагаете большим капиталом, мы вполне сможете обучить молодых и неопытных рабочих. Главное, чтобы в штате был специалист, который может и готов их обучать. В качестве сотрудников можно привлекать людей с профессиональным образованием (выпускники ПТУ по специальности автослесарь или автомеханик). Также, молодым работникам гораздо легче привить такие качества, как чистота и опрятность и научить вежливому общению с клиентами. Поиск кадров можно проводить в обучающих центрах при фирмах-дистрибьютерах оборудования и в крупных действующих мастерских. Ну а способ поиска кандидатов через объявления и собеседования по-прежнему самым распространенным.

Помимо  профессиональных знаний и умений вы должны требовать от вашего сотрудника ответственности, исполнительности, вежливости и аккуратности.  Аккуратность должна проявляться не только в работе, но и в состоянии униформы, а также привычек сотрудников (сотрудник с ярко выраженным запахом алкоголя не привлечет новых клиентов, а может помочь клиентов потерять).

В численном составе лучше всего формировать бригады (смены) по 2 человека. Для работы в сезон необходимо будет иметь две бригады, в межсезонье достаточно одной. График работы «2 дня через 2 дня».

Пока не сформируется коллектив, в мастерской возможна текучка кадров.

Услуги

Основные услуги любой шиномонтажной мастерской связаны с обслуживанием колес автомобиля. Есть минимальный набор услуг, которые оказывает любая шиномонтажная мастерская, а также услуги, которые в мастерской могут оказать в зависимости от наличия соответствующего оборудования и квалификации персонала.

Перечень основных услуг шиномонтажной мастерской включает:

  • демонтаж и установка колёс (при сезонной смене резины и в процессе эксплуатации);
  • профилактика колес и регулировка давления;
  • балансировка колёс,
  • профилактика и ремонт дисков,
  • ремонт шин (устранение проколов и боковых порезов).

Краткое описание некоторых услуг:

Подкачка шин.

В большинстве шиномонтажных мастерских эта услуга производится бесплатно в качестве дополнительной к основному комплексу платных услуг. Но это не умаляет ее важности в процессе эксплуатации колес, так как правильное (паспортное) давление в шинах позволяет продлить срок их эксплуатации и, что очень важно, улучшить взаимодействие шин с дорожным покрытием для уверенного вождения.

Накачка шин азотом.

Эта услуга активно приобретает популярность среди автолюбителей. Связано это с тем, что у азота есть ряд преимуществ перед воздухом, а именно:

  • сниженная опасность взрыва (инертный газ);
  • скорость утечки азота при проколе меньше, чем у воздуха, что добавляет запас хода автомобилю;
  • азот, как инертный газ, исключает коррозию обода колеса;
  • при накачке азотом замедляется старение резины и увеличивается срок эксплуатации колеса.

Балансировка колес.

Современный автомобиль – это сложный набор всевозможных деталей и устройств, которые в процессе эксплуатации взаимодействуют друг с другом и, что важно, значительно влияют на работу всех сопряженных механизмов и автомобиля в целом. В процессе эксплуатации, при нарушении балансировки колес происходит преждевременный износ шин, «разбивается» подвеска (разбалтываются детали), механизм ручного управления испытывает большие нагрузки, чем обычно,  и чаще повреждается, что значительно затрудняет вождение автомобиля и повышает риск возникновения в пути опасных ситуаций. Признаками разбалансировки колес являются посторонний шум, вибрация кузова и трудности с рулевым управлением.

Процедура балансировки колес происходит следующим образом:

  • колеса снимаются с автомобиля (с помощью подъемника или домкрата) и моются;
  • производится проверка колеса на специальном стенде, который позволяет определять и избавляться от динамического дисбаланса колеса (современные стенды позволяют учитывать заводские допуски производителей во вращающихся элементах (диски, спицы и т.д.);
  • отбалансированные колеса устанавливаются обратно на автомобиль, закручивая крепежные гайки динамометрическим ключем для контроля степени усилия при затягивании.

Балансировка колес является востребованной услугой. Рекомендованное расстояние пробега, через который необходимо делать балансировку колет – 5 тыс. км.

Ремонт, восстановление и покраска дисков.

Популярность услуги просто объяснить тем о, что диски часто продаются только комплектами и купить диск для замены поврежденного часто невозможна. Ремонт одного диска обходится значительно дешевле, чем покупка целого комплекта.

При ремонте необходимо соблюсти условия:

  • технология восстановления диска не должна нарушать структуру металла;
  • необходимо, по возможности, избегать нагрева диска при ремонте.

Вулканизация шин.

В процессе эксплуатации шины получают различные повреждения, такие как порезы, проколы. Ремонтируют их методом вулканизации, которая бывает холодной и горячей.

При холодной вулканизации скрепление двух материалов (шины и латки) происходит без термической обработки материалов. При горячей вулканизации в процессе применяется высокотемпературная термическая обработка. Для горячей вулканизации применяют специальную вязкую и пластичную смесь («сырая резина»), которая за счет свойства вязкости проникает в отверстие и заделывает его, при этом высокотемпературная обработка приводит к застыванию этой смеси и приобретению ею практически свойств резины.

Ремонт бескамерных шин.

При всей похожести ремонта шин и ремонта бескамерных шин, данные виды ремонта имеют существенные отличия. Связано это с тем, что ремонт бескамерных шин  является сложным технологическим процессом, который требует последовательности и аккуратности. Все демонтажные и монтажные работы необходимо проводить очень аккуратно, так как достаточно небольшого повреждения бортовых закраин и может произойти разгерметизация бескамерной шины. Для такого ремонта используют только специализированное оборудование.

Ремонт боковых порезов шин.

От соблюдения технологии ремонта и качества произведенного ремонта зависит безопасность движения автомобиля. Этот ремонт также проводится с помощью специального оборудования – вулканизатора, позволяющего производить прогрев покрышки с внешней и с внутренней стороны.

Чт бы сгладить сезонные колебания выручки шиномонтажные мастерские расширяют спектр предоставляемых услуг за счет дополнительных, которые востребованы в любое время года вне зависимости от сезона.

Дополнительные услуги в шиномонтажных мастерских.

Прием покрышек для сезонного хранения.

Популярность этой услуги можно объяснить следующими факторами:

  • не у всех автолюбителей есть место для хранения комплекта резины (например гараж «ракушка» позволяет только закрыть автомобиль);
  • невозможность организовать соответствующие условия хранения шин (необходимая температура и влажность) в квартире или в гараже.

Продажа шин и дисков, а также различных расходных материалов (масла, тосол и т.д.).

Замена масла или других технических жидкостей и расходных материалов.

Услуга выгодно отличается тем, что не требует высокой квалификации работников, но постоянно востребована и создает стабильный приход выручки.

Мойка автомобилей.

Данная услуга может дополнять и расширять перечень услуг шиномонтажной мастерской. При этом требования санитарных норм к шиномонтажным мастерским позволяют осуществлять и мойку машин.

Зарядка аккумулятора.

Восстановление изношенных шин.

Для восстановления изношенных шин применяют холодный метод.

Данная технология очень популярна на западе. По статистике, в Соединенных штатах, около 15%  всех восстановленных шин были восстановлены с применением этого метода. Важным положительным моментом при использовании этого метода является то, что он позволяет производить восстановление в условиях шиномонтажных мастерских, без применения очень дорогого или громоздкого оборудования.

Стоимость восстановленной шины в 2 раза меньше, чем новой.

Технология холодного восстановления шин состоит из следующих этапов:

  1.  Формовка шины.
  2.  Предварительный осмотр и ремонт шин посредством заполнения всех дефектов и вулканизации шин.
  3. Нарезание (восстановление) протекторной ленты на шине.
  4. Подготовка клейкой основы.
  5. Монтаж / демонтаж обод - дисков
  6. Установка конвертов и наращивание прослойки.
  7. Производится модификация протекторной ленты.

При наличии соответствующего оборудования и квалифицированного персонала в шиномонтажных мастерских можно производить ремонт подвесок, регулировку  развала схождения (углов установки колес).

В серьезной шиномонтажной мастерской, которая заинтересована в привлечении новых и удержании старых клиентов, все измерения производятся точно, работа осуществляется быстро, аккуратно и качественно.

Реклама

Реклама шиномонтажных мастерских в основном наружная, что, впрочем, не исключает и других видов рекламы.

Наружная реклама:

  • яркая издалека видимая вывеска (также должен быть указан график и часы работы);
  • штендеры или щиты с полным перечнем услуг (перечень должен быть полным для формирования первого впечатления у клиента);
  • раздача листовок и флаеров в местах скоплений автомобилистов (авторынки, стоянки, автомагазины);
  • в небольшом радиусе от мастерской можно установить указатели, по которым клиенты могут ее найти;
  • при наличии собственного автомобиля можно организовать рекламу с реквизитами мастерской на его бортах.

Также можно разместить рекламу в региональных печатных изданиях (например, газеты бесплатных объявлений) или на местном радио.

Необходимо активно заниматься рекламой в интернете. Если у мастерской не будет своего сайта, то рекламу можно размещать на городских ресурсах или специализированных автомобильных форумах и площадках.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы