Программа управления гостиницей - один из способов увеличения прибыли для собственника заведения , которая позволяет держать сотрудников в рамках утвержденных бизнес-процессов, снизить воровство, осуществлять бронирование и отнесение расходов на конкретных посетителей.
Разработчики предлагают два варианта ПО для гостиничного бизнеса – онлайн – платформы и стационарные программы, устанавливаемые на оборудование клиента.
Преимущества онлайн – версий заключается в том, что нет необходимости тратить средства на мощные сервера, нужен только стабильны доступ в интернет. Однако при проблемах со стороны провайдера (как интернет, так и платформы), работа будет остановлена, в лучшем случае, можно будет вести бумажный учет, чтобы не потерять прибыль (хотя это сомнительный выход). Второй вариант более автономный, но нужны рабочие места и сервера с хорошими техническими характеристиками, чтобы сотрудникам и клиентам не пришлось тратить время на ожидание загрузки данных о номерах или оплате.
Большинство компаний предлагают однотипный функционал:
- использование информационной панели (шахматки), с помощью которой можно быстро забронировать, перенести, редактировать заказ клиента;
- возможность онлайн – бронирования с сайта гостиницы, а также подключение к различным системам бронирования;
- настройка тарифов, скидок, акций, бонусных компаний;
- работа с гостиницами разного типа – хостелы, отели, санатории и т.д.;
- проведение взаиморасчетов с гостями, а также с поставщиками;
- получение аналитических и финансовых отчетов;
- наличие у компании техподдержки;
- актуализация и синхронизация информации с подключенными системами бронирования;
- подключение кассового оборудования;
- возможность создания базы данных клиентов;
- наличие бесплатного тестового периода.
Кроме стандартных функций, часто разработчики включают дополнительные компоненты, которые помогают сотрудникам гостиниц (отелей, санаториев) повысить эффективность работы:
- составление и отправка документов в миграционную службу МВД;
- разграничение доступа к функционалу ПО сотрудникам в зависимости от их обязанностей;
- создание задач от клиентов, а также планирование дел для сотрудников;
- интеграция систем видеонаблюдения, систем электронного доступа и контроля;
- модульный принцип построения программ автоматизации;
- подключение ресторана к программе управления отелем;
- ведение журнал событий с выделением подозрительных действий сотрудников;
- подключение дополнительного оборудования, например сканера документов;
- управление корпусами, сетью отелей из одного интерфейса.
Независимо от того, какой вариант исполнения программ для автоматизации гостиничного бизнеса выберет владелец, это принесет дополнительный доход, приток клиентов, повысит эффективность управления объектами, персоналом, улучшит качество обслуживания и взаимодействие с гостями.