Автомобильный бизнес, помимо непосредственной продажи самих автомобилей, открывает широкие возможности для организации деятельности во многих смежных сферах сервиса и обслуживания. Многие предприниматели делают свой выбор в пользу реализации автозапчастей. Разумеется, в этой отрасли есть свои специфические моменты:
- Большое количество наименований различных автозапчастей для разных марок и моделей автомобилей;
- Большое количество аналогичных или похожих запчастей;
- Появление новых наименований с появлением новых марок автомобилей;
- Большие объёмы и интенсивное движение автозапчастей по складу.
Большие объёмы информации о продукции, наличии запчастей на складах, а также о возможных аналогах, накладывают большую нагрузку на продавцов магазинов, которые должны оперативно помочь покупателю, проконсультировав его и сообщив о наличии/отсутствии необходимой запчасти. Также большую нагрузку несут складская и бухгалтерская службы магазина. Для облегчения этой нагрузки поставщики программного обеспечения разрабатывают специализированные программы для магазинов автозапчастей или же универсальные программы для автоматизации торговой деятельности, которые легко адаптируются под эту сферу деятельности.
В данном разделе представлены описания лучших программ, которые предназначены для автоматизации процесса торговли автозапчастями.
Основные требования к таким программам следующие:
- Обеспечение гибкого многовариантного поиска необходимых автозапчастей или поиск аналогичных запчастей;
- Оформление процессов заказа и закупки запчастей с ведением учёта взаимных расчётов с поставщиками;
- Оформление процесса продажи автозапчастей за наличные и безналичные средства с контролем состояния счетов магазина;
- Создание и ведение базы постоянных клиентов и истории взаимоотношений;
- Автоматизация складского учёта автозапчастей (приход, движение, выдача, возврат, инвентаризация);
- Формирование складской отчётности;
- Формирование отчётности о состоянии различных бизнес-процессов магазина (реализация, движение денежных средств, прибыльность и т.д.);
- Автоматизация контроля критических минимумов остатков запчастей;
- Возможность подключения внешнего оборудования (фискальные регистраторы, сканеры штрих-кода и др.);
- Обеспечение безопасности хранения и обработки данных и т.д.
Также программы должны иметь возможность подключения нескольких магазинов, чтобы автоматизировать работу сетей.