Если вы хотите привлечь максимальное количество покупателей в свою аптеку, вам необходимо разработать грамотную и максимально продуманную маркетинговую стратегию, которая должна учитывать множество различных факторов, среди которых месторасположение аптеки, ее формат, и, разумеется, возможности вашего бюджета. В данной статье описаны самые эффективные и, напротив, бесполезные способы рекламирования аптеки, а также приведены примеры лозунгов и текстовок, используемых крупными аптечными сетями для продвижения бизнеса.
Оформление точки (в том числе во время открытия)
Фасад
Прежде всего, аптека должна хорошо просматриваться. Именно поэтому фасад помещения должен быть хорошо заметен (для покраски наружных стен, как правило, используются яркие цвета). Если же фасад здания не виден из-за деревьев или близлежащих зданий, вам необходимо будет обязательно обратить внимание на дополнительные инструменты наружной рекламы, такие как штендеры или указатели. Помните, аптека – это тот узкоспециализированный магазин, в который заходят по пути домой, на работу, а значит, ваша задача – привлечь внимание прохожих и жителей близлежащих домов.
Вывеска
Не стоит экономить и на вывеске аптеки. Как правило, владельцы аптек предпочитают заказывать светящиеся вывески. Объясняется это просто: зимой, к примеру, рано темнеет, и обычная вывеска будет попросту не видна. На вывеске обязательно должно быть упомянуто название аптеки, само слово «аптека». Кроме того, нередко на ней изображается крест, или другая картинка, вызывающая прямые ассоциации с медициной. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Наружные витрины – это прекрасный инструмент привлечения внимания прохожих. На них можно расклеить тематические изображения, прикрепить надписи и даже расписать стекла – все это выделит ваше предприятия на фоне других аптек. Креативность в данном случае более чем уместна, но выходить за пределы медицинской тематики все же не стоит.
Наружная реклама
Штендеры
Обязательно установите штендер неподалеку от аптеки. Текст же на штендере должен быть и лаконичным, и информативным. На нем должна обязательно изображаться стрелка, показывающая нужное направление, а также должны быть описаны преимущества аптеки, которые должны побудить клиента зайти именно в вашу аптеку.
Указатели
Как уже было сказано ранее, указатели – это прекрасный способ еще раз привлечь внимание прохожих. Особенно это актуально, если аптека плохо просматривается с основных пешеходных путей. Хорошими местами для размещения указателей являются выходы из метро, подземные переходы, остановки и фонарные столбы, а также стены близлежащих домов.
Внутренняя реклама
Немаловажным аспектом рекламирования аптеки является и внутренняя реклама. В отличие от внешней, она не помогает продвигать саму аптеку, но способна увеличить уровни продаж, что немаловажно для любого бизнеса. Для аптек актуальны следующие виды внутренней рекламы:
Стикеры и плакаты
Приклеивая стикеры или плакаты, рекламирующие определенное медицинское средство, прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы каждый посетитель обратил на них свое внимание. Расклеивая их в углах, так называемых холодных зонах, владелец вряд ли увеличит уровни продаж рекламируемых препаратов.
Муляжи
Как правило, муляжи ставятся на торговую витрину. В целом, допустить ошибку в расположении макетов достаточно сложно (просто не ставьте их на входе или там, где они будут неуместны, и попросту будут мешать посетителям), однако помните – пыльный и плохо выглядящий муляж вряд ли будет стимулировать продажи.
Шелфтокеры
Это небольшие бумажные изображения, на которых написано название препарата и основные сведения о нем. Помните, шелфтокеры обязательно должны быть расположены на витрине именно в том месте, где выставлен рекламируемый препарат.
Воблер
В целом, этот инструмент внутренней рекламы похож на шелфтокер. Единственная разница заключается в том, что он крепится снаружи витрины и привлекает внимание посетителей за счет своей подвижной прозрачной ножки (иными словами, он дрожит, и за счет этого заметен). Как и в случае с шелфтокерами, воблер обязательно должен крепиться рядом с рекламируемым средством.
Диспенсеры
Это небольшие картонные кармашки, на которых изображается реклама препарата, и в которые кладутся рекламные листовки. Как правило, диспенсеры ставятся на столики в аптеке, чтобы каждый клиент мог подойти и взять буклет.
Печатная реклама
Листовки
Раздача флаеров и листовок актуальна в день открытия аптеки. Так, оповещая прохожих (каждый из которых является вашим потенциальным клиентом) о преимуществах аптеки, ценах и ассортименте, вы сможете обеспечить себе начальный поток клиентов.
Буклеты
Обязательно распечатайте буклеты и поместите их в диспенсеры, расположенные в зале аптеки. На них должна быть изложена та же информация, что и в флаерах: выгодные предложения, ценовые акции, преимущества посещения именно этой аптеки. Впрочем, в буклетах описать плюсы аптеки, ее ассортимент и скидки стоит более подробно.
Прочее
Проведение ценовых акций, программы лояльности
Задачей аптеки, как и любого другого торгового предприятия, является сбыт как можно большего количества товара. И как на любом другом предприятии, ценовые акции и программы лояльности помогут увеличить продажи за счет привлекательных для клиентов скидок. Так, постарайтесь разработать правильные и продуманные акции, к примеру, «при покупке таблеток от простуды, скидка на назальный спрей 30%». Кроме того, необходимо постараться удерживать постоянных покупателей за счет дисконта.
Реклама, которая не работает для аптек
- Продвижение в сети интернет. Реклама через сайты, поисковики, социальные сети является очень эффективной. Однако аптека – предприятие весьма специфическое, и рекламировать ее в интернете нет особого смысла. Гораздо эффективнее будет продуманная и яркая внешняя реклама.
- Продвижение на радиостанциях и ТВ. Ни для кого не секрет, что такая реклама стоит очень дорого. Именно поэтому актуальной она будет лишь для крупных аптечных сетей, чьи отделения представлены едва ли не в каждом городе страны. Если же вы владеете небольшой аптекой, расположенной в спальном районе, такая реклама будет похожа на стрельбу из пушки по воробьям.
- Публикации в газетах и журналах. Реклама в статьях с медицинской тематикой может быть актуальной, однако опять-таки, подобный способ продвижения не эффективен для небольших аптечных пунктов и киосков.
Текстовки и слоганы, используемые для рекламирования аптек
- Аптеки «Здоровье». Болезням не поЗДОРОВится!
- Аптеки, которым доверяют!
- Старый лекарь. Мы заботимся о Вашем здоровье.
- Знает каждый человек Чудо-доктор, сеть аптек.
- Implozia. И Вы здоровы!
- Все, что нужно для здоровья!
- Решение рядом!
- От здоровья – к красоте, через красоту – к здоровью.
- Широкий выбор для красоты и здоровья.
- Союзфарма. Все хорошее – рядом с Вами!
- Низкие цены - чистая совесть.
- Сохраняя здоровье, дарим радость жизни!
- ПрекрАСНАя цена в аптеках АСНА.
- Думая сердцем!
- Дарим радость здоровой жизни!