Эффективная реклама ветеринарной аптеки

Существует мнение, что аптечный бизнес не нуждается в рекламных акциях. Если ваша ветаптека единственная в населенном пункте, возможно. Но в условиях конкуренции грамотная реклама поможет сократить бесприбыльный период и увеличить прибыль. Многое в выборе типа рекламы зависит от места расположения аптечного пункта.

Оформление точки

Если аптечный пункт открывается на территории ветеринарной клиники, то расходы на рекламу можно минимизировать. Достаточно:

  • Обзавестись привлекательной вывеской.
  • Провести маркетинговые исследования рынка и выработать правильную стратегию ценообразования.
  • Заказать визитки и выложить их в приемном покое клиники.

Если ветаптека располагается в отдельно стоящем здании и никак не связана с клиникой нужно позаботиться:

  • О красивом фасаде и вывеске. Можно использовать светящийся аптечный крест.
  • Удобном подходе к аптечному пункту.
  • Внутренней рекламе ветаптеки.
  • Штендере с указанием расположения аптеки.
  • Раздаче флаеров.
  • О системе лояльности для клиентов.
  • Ценовой политике.

Всю совокупность рекламных мероприятий можно разделить на внешнюю и внутреннюю рекламу.

Фасад

Здоровье и аптечный бизнес часто ассоциируется с белым и зеленым цветом, как при организации таких учреждений для людей, так и для животных. При оформлении фасада ветаптеки эти цвета можно использовать по максимуму. А можно пойти иным путем, и выбрать другую цветовую гамму. При этом не нужно ориентироваться на цвета "вырвиглаз". Спокойные и светлые оттеки вполне подойдут.

Подход к аптеке, выложенный тротуарной плиткой придает солидности заведению. А специальный материал на ступеньках и перилла препятствуют падению клиентов во время дождя и обледенении, предотвращают их травмирование. Эти атрибуты не оговорены законодательными нормами и могут проигнорированы при желании.

Вывеска

Вывеска аптеки должна быть заметной из далека. Лучше, если она будет светодиодной или люминисцентной. Такую вывеску видно в темное время суток со значительного расстояния. Но такие вывески дороже, чем обычные. Если владелец предпочитает обычную цветную вывеску, то нужно позаботиться о ее подсветке. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Аптечный бизнес позволяет использовать окна аптеки в качестве витрины. Если ассортиментом клиники предусмотрена продажа сопутствующих товаров, имеет смысл красиво выставить их в витрине. В витрине можно располагать муляжи лекарственных средств. Либо на окнах можно разместить рекламные наклейки, привлекающие внимание клиентов к аптеке. Витрина для аптечного бизнеса один из лучших способов прорекламировать себя.

Внешняя реклама ветаптеки

Под внешней рекламой подразумевают все виды привлечения клиентов, то есть реклама собственно аптеки. К внешней рекламе ветеринарной аптеки относят:

Указатели можно не использовать, но если аптечный пункт расположен не по ходу основных потоков пешеходов, они все-таки желательны. Заменить их можно небольшими щитами или штендерами. Это значительно увеличит посещаемость. Указатели могут размещаться на проезжей части, в подземных переходах или на остановках троллейбусов, автобусов, трамваев, по ходу движения потенциальных клиентов. На указатели размешается адрес и телефон аптеке, указывается направление в котором нужно к ней двигаться и расстояние до нее.

Щиты - это более дорогостоящий вид рекламы. Такой щит оформляется в разработанном для ветаптеки стиле. Здесь тоже указывается адрес и телефон организации.

Штендеры - это выносной тип рекламы, который устанавливается на тротуаре, если аптека находится в стороне или за деревьями. Можно установить штендер на против двери, но устанавливать его вровень со входом бессмысленно.

Растяжки - это тканный материал с указанием названия заведения и его адреса. Они могут располагаться над проезжей частью (это удешевит рекламу, по сравнению с приобретением щита, результат будет практически тот же), на деревьях. Используется такой вид рекламы, если аптека имеет вход со двора или ее скрывают деревья.

Баннеры вы можете разместить как на фасаде самой ветаптеки, так и рядом с ней. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Внутренняя реклама

Под внутренней рекламой понимают все формы и способы информирования клиента о товаре аптеке, привлечение его внимания к продукции и качеству обслуживания (реклама в аптеке). Этот вид рекламы можно запустить не в первые дни работы аптеки. К способам внутренней рекламы относят развешивание:

  1. Флажков и гирлянд, содержащих информацию о марках товара и названиях препаратов, этот вид рекламы подходит для небольших аптек, гирлянды должны располагаться на уровне глаз покупателя, посетители аптеки не ходят с задранной головой.
  2. Блюдечки для приема денег и выдачи сдачи с логотипом аптеки или названием популярного препарата (размещаются у кассового аппарата).
  3. Наклейки на полках или шелфтокеры (их располагают вблизи кассовых аппаратов на уровне глаз покупателя).
  4. Наклейки на дверях. Их располагают рекламной частью "на улицу" на уровне взгляда покупателя.
  5. Муляжи - это копии товары, предлагаемых ветаптекой (могут располагаться у входа).
  6. Плакаты и флаеры (последние покупатель может унести с собой), обычно их выкладывают на столике или ставят стойку у входа;
  7. Подвески на потолок или на ножке (воблеры), этот вариант хорош для крупных аптек;
  8. Мобайлы (такой вариант приемлем для крупных торговых залов, потому что пространство аптеке должно позволять увидеть рекламу на запрокидывая голову) и т.д.

В аптеке целесообразным считается размещение рекламы до 20% поставляемых товаров и не более. При этом реклама должна быть краткой, информативной и желательно креативной.

Печатная продукция

В эту группу относят визитки, которые имеет смысл заказывать, раздавать и обмениваться с представителями сопряженного бизнеса. Сюда также входят флаеры, которые стоит выпускать при открытии аптеки. Плакаты, буклеты, о которых можно подумать, но не обязательно это делать на первом этапе развития бизнеса.

Прочее

Своеобразным вариантом рекламой ветаптеки может быть ее фасад, разработанная система лояльности правильная ценовая политика.

Перекрестная реклама

Этот вид рекламы удобен тем, что люди об аптеке узнают даже не проходя мимо нее, а например, отвезя своего питомца к ветеринару, зайдя в супермаркет или другое учреждение с которым удалось договориться о раздаче визиток.

Система лояльности

Существуют разные программы лояльности. Например, клиентам выдают бонусную или скидочную карту в первый месяц после открытия. Скидочные карты могут с фиксированной скидкой и накопительные. Могут предоставлять скидку в определенные дни недели или числа месяца. Такие скидки могут делаться как по карте постоянным клиентам, так и без карты любым клиентам. Обычно максимальный процент скидки составляет 10%.

Этот шаг позволяет как привлечь клиентов, так и удержать их. Могут быть акции "Вы с нами месяц" или "Вы с нами год/пят лет/десять лет". Это долгосрочная программа, призванная стимулировать заводчиков животных обращаться в данную аптеку на постоянной основе.

Ценовая политика

Для успешности бизнеса нужно отслеживать цены на медикаменты и товары собственного сегмента рынка. Прибыль и покупательная способность клиентов не будет снижаться, если:

  • цены на редкие и дорогостоящие товары будут отличаться от цен конкурентов до 3% в обе стороны;
  • для дешевых и распространенных товаров эти колебания допустимы в районе 10% в обе стороны.

Мониторить рынок придется регулярно. Если этого не делать, то высокая цена на товар послужит антирекламой для данной ветаптеке, а слишком низкая цена лишить ее владельца части прибыли.

Реклама, которая не работает для ветеринарной аптеки

Сосредотачиваться на дорогостоящей или малоэффективной рекламе не стоит. Она не будет совсем не эффективна, но соотношение цена/клиентопоток себя не оправдывает. Во всяком случае на старте:

  1. Реклама по ТВ м радио на местных каналах может подождать.
  2. Бизнес не пострадает, если на этапе раскрутки проигнорировать бесплатные печатные газеты и дорогие журналы.
  3. Обзвон потенциальных клиентов для этого вида бизнеса не эффективен
  4. Расклейка объявлений не считается эффективной в этом виде бизнеса, если ее исполнение не будет креативным. Все, что креативно - работает.
  5. Не нужно давать рекламу на или в автотранспорте, размещать ее на бигбордах.

Если есть свободные средства, можно повесить растяжку или указатели. Но это может и подождать.

Слоганы для ветаптек

Все для ваших животных.

Для рожденных быть любимыми.

Сеть аптек для разумных владельцев.

Новые встречи на Старом Арбате.

Заходи сам, приводи хозяина!

С любовью и заботой о ваших питомцах.

Сюда идут животные.

Для самых заботливых.

Для жизни животных!

Источник гармонии.

С заботой о здоровье ваших питомцах круглый год

Всё, что нужно для здоровья питомца!

Рецепты здоровой жизни собак и котов

Сохраняя здоровье, дарим радость жизни!

Лекарства по доступным ценам.

Думая сердцем!

Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!

Семь цифр здоровья вашего питомца ХХХ-ХХ-ХХ.

Особо трепетное отношение

Друзья заслуживают лучшее

Здоровый питомец - счастливая семья

Комментарии: (1)

Гость
На проверке...
Ответить
Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы