Не смотря на высокую востребованность услуг, ни один частный детский сад не сможет привлечь достаточное количество клиентов без эффективной и продуманной рекламы. Данная же статья призвана помочь владельцам детских садов выявить наиболее и наименее эффективные способы рекламирования и спланировать свою, максимально грамотную и целесообразную кампанию.
Оформление точки
Фасад
Как правило, фасады детских садов, в случае, если это отдельно стоящие здания, оформляются согласно тематике учреждения. Стены красятся в яркие цвета, витрины украшаются изображениями мультипликационных героев и героев знаменитых сказок. В целом, то, что владельцы стремятся придать зданию максимально привлекательный для детей вид, является абсолютно правильным рекламным ходом – подобное «сказочное» оформление производит благоприятное впечатление как на детей, так и на их родителей.
Кроме этого, если детский сад занимает не отдельное здание, а находится на одном из первых этажей обычного жилого дома, на него можно повесить большой баннер с изображением детской тематики, названием сада, а также упоминанием видов оказываемых детям услуг.
Вывеска
Заказывать светящуюся вывеску для детского сада не имеет особого смысла, так как подобное учреждение не имеет ничего общего с аптекой или, к примеру, продуктовым магазином. У вас нет задачи привлечь внимание абсолютно всех прохожих, в частности, в темное время суток, а значит, можно ограничиться покупкой обычной вывески. Главное, чтобы ее оформление соответствовало тематике сада: вывеска должна быть яркой, цветной, с декоративными элементами (цветами, солнышком, звездами и т.д.). Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Входная группа
Входную группу детского сада можно оформить в той же тематике, что и фасад. Это позволит козырьку, лестнице, перилам смотреться более гармонично и все также привлекать детишек.
В период открытия здание можно украсить шарами, пригласить аниматоров – подобный праздник посетят даже те родители, которые не планировали искать детсад для своего ребенка и, конечно, папы и мамы, находящиеся в поиске подходящего учреждения. Не стоит и говорить, что правильное оформление и праздничное оформление дадут первый толчок вашему бизнесу, обеспечив начальную клиентскую базу.
Наружная реклама
Рекламные щиты
Стоит также заказать несколько рекламных плакатов, и разместить их на рекламных щитах города. Если вы находитесь в большом населенном пункте, выбирайте щиты, расположенные неподалеку от района, в котором находится учреждение, если же сад открывается в небольшом городке, такие щиты можно заказать в нескольких районах. Они также должны быть максимально яркими и позитивными. Сделайте упор на «фишку» вашего детского сада, будь-то изучение языков, подготовка к школе, или создание максимально комфортной игровой атмосферы для ребенка.
Реклама в лифтах
Обязательно разместите рекламу в лифтах домов, находящихся неподалеку от садиков. Это гарантированно приведет вам клиентов из числа родителей, которым подойдет месторасположение вашего учреждения.
Внутренняя реклама
Плакаты
Не стоит и говорить о том, что внутреннее оформление сада также должно быть максимально продуманным. Помимо игрушек, красивой детской мебели и игровых зон, в помещении должны быть информационные плакаты для детишек и их родителей, на которых должно быть написано название сада и изображен его логотип или фирменный знак.
Интернет-реклама
Сайт
Обязательно стоит создать собственный сайт и продвигать его на тематических площадках, к примеру, на форумах для мам. Ресурс постоянно стоит обновлять – размещайте информацию об акциях, мероприятиях, воспитателях, добавляйте фото и видео – это гарантированно привлечет новых клиентов.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Баннерная реклама
Продвигать сайт можно при помощи баннерной рекламы, которую также стоит размещать на тематических ресурсах.
Группы в соцсетях
Наличие группы в социальных сетях при должной поддержке станет едва ли не самым эффективным инструментом рекламирования детского сада. Так, в группе стоит размещать не только информацию о вашем учреждении, но и фото своих воспитанников, мероприятий, а также полезную информацию для мам. Подобная политика приведет к тому, что мамы будут делать репосты к себе на стену, а значит, все их друзья и подписчики узнают о вашем детском саде. Однако необходимо помнить о том, что данная реклама не обойдется без материальных вложений: на начальных этапах вам придется «накрутить» базовых подписчиков и прорекламировать сообщество в более крупных группах города.
Печатная реклама
Листовки
Проведите масштабную акцию по раздаче листовок перед открытием детского сада. Во флаерах обязательно упомяните праздник, посвященный открытию, и изложите основную информацию об учреждении.
Визитки
Визитки можно раздать родителям – они будут служить фактическим напоминанием о вашем саде, более того, мамы и папы, уже ставшие вашими клиентами, смогут раздать эти визитки своим заинтересованным друзьям и знакомым.
Прочее
Проведение мероприятий
Проведение обучающих и развлекательных мероприятий – это огромный козырь для любого детского сада. Мероприятия, проводимые в самом учреждении, могут посещать и дети, которые еще не хотят в ваш сад, а значит, есть вероятность, что родители примут решение отдать малышей именно вам. Образовательные же мероприятия, визиты в музеи и т.д. станут огромным бонусом для сада в глазах родителей, заинтересованных в быстром развитии интеллекта и знаний своих детей.
Какая реклама не работает для детских садов
- Реклама на телевидении и радио. В целом, такая реклама может быть эффективна. Однако время крупных каналов и радиостанций стоит очень дорого, а значит, если вы открываете небольшой частный сад, а не сеть садов по всей России, это существенно ударит по бюджету, но не принесет пользы. Если вы можете позволить себе рекламу на местных каналах и станциях, и уверены, что среди зрителей и слушателей есть родители, можно попробовать продвигать учреждение через локальные ресурсы. Однако перед заказом эфирного времени стоит еще раз подумать о целесообразности подобной рекламной акции.
- Дорогостоящие средства наружной рекламы: видео щиты, лайтбоксы, фигуры. Основной задачей владельца любого сада является привлечение конктреной целевой группы, родителей и их детей. Именно поэтому реклама детского сада должна быть специализированной, а не направленной на привлечение внимания всех без исключения прохожих. Это не значит, что наружная реклама и вовсе не нужна – фасад, декор, входная группа, рекламные щиты – это все стоит использовать, однако затраты, к примеру, на светодиодную вывеску могут оказаться неоправданными.
Слоганы и текстовки
Ниже вы можете изучить слоганы и текстовки, которые ужеиспользуются для рекламы детского сада:
- Нам небезразлична судьба Вашего ребенка!
- Свое сердце отдаю детям.
- Доброта, здоровье, знания вашим детям.
- Счастливые дети - довольные родители!
- радость детям - уверенность родителям!
- Мир детей - наш мир.
- Чтобы дети росли счастливыми!
- Шаги в будущее!
- Для самых важных в мире людей.
- На любви к детям держится мир!
- Будущее в наших надежных руках!
- Детский сад для маленьких принцев и принцесс.
- Место, в которое хочется вернуться.
- Если дети счастливы - родители спокойны!
- Волшебная территория детства.
- Нам доверяют самое дорогое.
- Счастливый ребенок - наша работа.
- Всё для детей с удобством для родителей!
- Ваш ребенок будет окружен заботой и вниманием.