Визитки как способ увеличения продаж и информированности клиентов

Существует множество способов наружной, печатной и других видов рекламы. Однако самым, пожалуй, распространенным методом продвижения является раздача визиток – этого привычного атрибута любой деловой деятельности. Начинающие предприниматели, впрочем, нередко задаются вопросом об эффективности этих карточек, их основных преимуществах и недостатках, видах и оптимальных способах их использования. Данная статья посвящена рассмотрению всех вышеперечисленных вопросов и призвана помочь определиться, какая именно визитка может значительно поспособствовать развитию определенного бизнеса.

Что такое визитка

Визитка – это небольшая карта, выполненная из бумаги, картона, ткани, пластика или даже дерева, основной функцией которой является напоминание нужной контактной информации. Визитки легко помещаются в кошельках, приятно выглядят и действительно являются отличным материальным напоминанием о конкретном человеке, организации или бизнесе. Чем оригинальнее дизайн и правильнее оформление, тем лучше карточки будут выполнять свою прямую функцию. Как правило, визитки распространяют на руки, оставляют на стендах, выдают при покупке товара или услуги.

Плюсы и минусы визиток

Визитки имеют целый ряд серьезных преимуществ, среди которых:

  • Статусность. Прежде всего, наличие визиток подчеркивает «серьезность» предприятия. По сути, такое изделие еще раз заявляет о важности особы-обладателя и/или его фирмы.
  • Информативность. Несмотря на то, что на визитке указывается базовая информация, ее достаточно, чтобы понять, какую именно должность занимает конкретный человек или чем занимается предприятие. Чаще всего, именно в последнем случае визитки становятся мощным инструментом продвижения, который способен значительно повысить уровень продаж.
  • Разнообразие вариантов оформления. На сегодняшний день технологии позволяют реализовать любые идеи дизайнеров. Вы можете разработать дизайн, который соответствует профилю деятельности предприятия, подчеркивает его статус и в то же время притягивает взгляд.
  • Скорость исполнения заказа. Вы можете заказать визитки в типографии или в рекламной компании и получить готовый продукт в самые краткие сроки.
  • Стоимость. Разумеется, цена партии визиток будет зависеть от многих факторов, среди которых вид печати, материал, дизайн, обработка после печати и т.д. Однако чаще всего подобная услуга не обходится дорого, особенно если сравнивать визитки с более масштабными инструментами продвижения, такими как растяжки или билборды.
  • Высокое качество изображений и текста. Как уже было сказано ранее, сегодня технологии исключают плохую цветопередачу или брак, разумеется, если вы выбираете агентство или типографию с хорошей репутацией и качественным оборудованием. Помните, некоторые компании стараются снизить стоимость печати, используя отработанные или аналоговые картриджи. Во избежание подобных неприятностей, необходимо заказать цветопробу – образец, который наглядно продемонстрирует вам, за какой именно материал вы платите деньги.
  • Долгосрочное использование. Если вы заказываете визитки из качественных материалов, а тем более, если после печати они ламинируются, вы можете не переживать, что клиент выбросит ее просто из-за плохого и небрежного внешнего вида. 
  • Компактные размеры. Небольшой размер визитки позволяет клиенту легко спрятать ее в бумажник, где она будет всегда под рукой.

Впрочем, наряду с многочисленными достоинствами, визитки имеют и свои недостатки.

Они заключаются в следующем:

  • Ограниченности объема информации. Несмотря на то, что формат визиток предполагает размещение базовой информации, вы не сможете подробно описать реализуемые товары или оказываемые услуги.
  • Недолговечности. Визитка может изрядно истрепаться, разумеется, если вы не позаботились о соответствующей обработке после печати.

Эффективность визиток с учетом профиля предприятия

Визитки станут отличным инструментом продвижения для многих видов предприятий, включая:

  • Заведения общественного питания – бары, рестораны, пабы и т.д.;
  • Образовательные учреждения – детские сады, центры, частные школы;
  • Магазины одежды, обуви, свадебные салоны, зоомагазины;
  • Туристические фирмы;
  • Агентства недвижимости;
  • Рекламные агентства;
  • Салоны красоты, парикмахерские, студии маникюра, массажные салоны;
  • АЗС, шиномонтажи, автомастерские;
  • Службы такси;
  • Фитнес-клубы, спортивные центры;
  • Медицинские учреждения.

Неэффективной раздача визиток будет в супермаркетах, продуктовых и алкогольных магазинчиках формата «у дома», крупных строительных магазинах, словом, во многих торговых точках, где количество покупателей столь велико, а их состав столь нестабилен, что распространение карточек не будет иметь смысла.

Виды визиток и способы печати

Все визитные карточки можно условно разделить по следующим параметрам:

  1. Назначению;
  2. Выбору цветовой гаммы;
  3. Форме;
  4. Локализации ключевого текста;
  5. Способу печати;
  6. Материалу.

Так, по назначению, карты могут быть:

  • Личными;
  • Деловыми;
  • Представительскими;
  • Рекламными;
  • Корпоративными.

Если говорить о рекламных визитках, то они нередко используются владельцами различных предприятий в качестве раздаточного материала, который служит реальным напоминанием об их бизнесе.

Что же касается цветовой гаммы, такие карточки могут быть выполнены в черно-белой или цветной гамме. Следует отметить, что первый вариант цветового оформления постепенно уходит на второй план, уступая место более яркому и запоминающемуся дизайну.

Одним из важнейших параметров визиток является способ их печати.

В настоящее время существуют несколько наиболее популярных способов изготовления таких карточек:

  1. Шелкография. Шелкография предполагает печать небольшого тиража визиток на разных видах материала, в частности, на пластике, ткани и картонной бумаге. Данный способ также позволяет наносить светлые надписи на темный фон карты.
  2. Офсетная печать. Данная разновидность печати предполагает прохождение нескольких этапов. Ее существенным минусом является то, что заказчик не может получить пробу своей визитки.
  3. Цифровая лазерная печать. Это наиболее быстрый, но и чаще всего самый дорогой способ печати. Его огромным плюсом является то, что объем тиража не имеет значения. Иными словами, если вы закажете 2 тысячи визиток, вы сможете получить их в кратчайшие сроки.
  4. Тиснение. Тиснение предполагает прессование визитки, которое позволяет создавать объемные буквы и изображения (как правило, такими изображениями становятся фирменные логотипы).
  5. Высокая печать. Этот способ, несомненно, является самым оригинальным, качественным и дорогим. Он позволяет создавать уникальные визитки, выполненные из стопроцентного хлопка.

Сколько стоит заказать визитки

Определить среднюю стоимость партии, допустим, в 100 штук, достаточно сложно, ведь она будет зависеть от нескольких параметров, а именно:

  • Формата;
  • Размера;
  • Материала;
  • Срочности заказа;
  • Цветовой гаммы;
  • Ламинации.

Разумеется, на стоимость визиток повлияет и ценовая политика конкретной типографии или рекламного агентства. В целом же, тираж 500 экземпляров обычных, стандартных карточек обходится предпринимателям около 1000 рублей.

Как сделать визитку эффективной

 Существует несколько простых способов, которые помогут сделать ваши визитные карточки по-настоящему яркими и эффективными.

Каждый из них подробно описан ниже.

  1. Если вы заказываете визитки для своей организации, вы можете включить в карту слоган фирмы, торговой точки или учреждения. Подобные лозунги хорошо запоминаются и являются отличным напоминанием о вашей деловой концепции.
  2. Тщательно поработайте над информацией. Помните, на визитке не должно быть много текста, следовательно, вам следует рассмотреть все данные, которые вы хотели бы дать клиенту, и путем детального анализа и отбора выделить только ключевые моменты. Разумеется, на карточке обязательно должны быть указаны ваши контакты – адрес, телефон, веб-сайт, группы в социальных сетях.
  3. Разработайте простой, но яркий дизайн. Обилие текста или изображений затрудняет восприятие информации. Именно поэтому вам необходимо постараться соблюсти баланс, сделав визитку визуально привлекательной, но не перегруженной различными элементами.
  4. Чем оригинальнее и качественнее будет визитка, тем лучше для бизнеса. Запоминающийся дизайн, который соответствует профилю вашего предприятия – это один из залогов эффективности ваших карточек. Если вы заказываете партию для своего ювелирного магазина, постарайтесь сделать так, чтобы дизайн был профессиональным и тематическим, ведь только так визитки будут вызывать доверие клиентов
  5. Броско – не всегда значит хорошо. Еще несколько лет считалось, что чем ярче визитка, чем контрастнее цвета, тем лучше. Сегодня же кричащие красные карточки с желтыми и черными надписями скорее вызовут отторжение, чем привлекут клиентов. Помните, визитка должна быть не только броской, но и стильной, а цвета должны хорошо гармонировать и дополнять друг друга.
  6. Используйте максимум два вида шрифтов. Нередко предприниматели теряются в выборе множества красивых и оригинальных шрифтов. Однако определиться все же придется, ведь использование множество разных вариантов написания текста обязательно приведет к визуальной перегрузке визитки.
  7. Прямо на визитке вы можете написать о возможности получения скидки ее предъявителю. Это будет дополнительным мотиватором для клиента зайти в магазин или офис и узнать о ценах на продукцию.

Способы распространения визиток

Существует несколько наиболее популярных способов распространения подобных карточек, каждый из которых подробно описан ниже:

  1. Раздача на руки. Визитки можно раздавать как листовки, в местах большого скопления людей – возле кинотеатров, станций метро, остановок и т.д.
  2. Раздача посетителям. Если человек зашел к вам в магазин, фирму и т.д., он заинтересован в вашей услуге или товаре. Выдавать визитку стоит даже если он так и не стал клиентом, ведь всегда остается вероятность, что клиент захочет вернуться.
  3. Раскладка на домофоны или почтовые ящики. Этот способ вызывает споры у маркетологов, ведь далеко не факт, что визитки не останутся лежать мертвым грузом. Однако если вы реализуете товары или оказываете услуги, на которые существует массовый спрос, можно задействовать и данный метод.
  4. Раскладка визиток в заведениях общественного питания, магазинах, салонах и других предприятиях схожего профиля. Так, к примеру, если вы являетесь владельцем свадебного салона, стоит разложить свои карточки в ЗАГСах и других местах, где, вероятнее всего, могут появиться невесты и женихи.
  5. Размещение в автомобилях на стоянках, когда визитка кладется под дворник машины либо в разрез окна. Обычно такой способ раздачи практикуют предприятия автобизнеса направляя усилия на свой целевой сегмент.
  6. Размещение визиток в специализированных журналах, где их можно по перфорированной линии "оторвать" и забрать себе.

Примеры рекламных визиток

Чтобы увидеть примеры визиток по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:


Комментарии: (1)

Гость
На проверке...
Ответить
Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы