Чтобы раскрутить собственный пивной бар, вам необходимо тщательно продумать все рекламные шаги еще до открытия заведения. При этом главным фактором, на который стоит ориентироваться владельцу, является целевая аудитория бара. Вся концепция заведения должна зависеть от того, кто будет посещать его чаще всего: студенты, хипстеры, рокеры или же мужчины и женщины среднего возраста, проживающие поблизости. Определившись с форматом пивного бара, можно начинать продумывать основные рекламные проекты, начиная от разработки дизайна фасада, и заканчивая продвижением в сети Интернет.
Оформление точки
Фасад
Если вы планируете открытие стильного бара, который будут посещать обеспеченные клиенты, стремящиеся расслабиться в непринужденной обстановке, вам определенно стоит поискать хорошего архитектора (если здание строится с нуля или планируется его перепланировка) и дизайнера. Внешний вид помещения заведения, его оформление формирует нужное представление о концепции заведения. Если вы ориентируетесь на модную молодежь, сделайте фасад стильным, установите открытые витрины – это гарантированно привлечет нужных клиентов. Если же вы открываете бар, который ориентирован на самые широкие слои населения, тратиться на слишком уж вычурное оформление не стоит, это может не только не привлечь вашу клиентуру, но и отпугнуть ее.
Вывеска
Поскольку бары – это вечерние заведения, их владельцы предпочитают заказывать светящиеся вывески. Впрочем, если ваш бюджет ограничен, вы можете заказать вывеску из обычных материалов, главное, чтобы она оставалась броской и яркой, и отражала направленность заведения. Так, нередко на подобных вывесках изображаются кружки с пивом, раки и т.д. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Входная группа
Создание плана входной группы, опять-таки, будет зависеть от формата вашего заведения. Если вы планируете открытие элитного бара, имеет смысл нанять архитектора, который создаст продуманный и гармоничный проект. Если же вы делаете акцент на низкой цене и высоком качестве пива, расставлять вазоны с цветами на входе в заведение или заказывать огромные открытые витрины не имеет смысла – вы можете сосредоточиться на других способах привлечения клиентов, к примеру, на проведении различных ценовых акций.
Наружная реклама
Растяжки и баннеры
Баннерные растяжки редко используются для рекламирования подобных заведений. Впрочем, растяжки можно заказать непосредственно перед открытием бара и повесить ее неподалеку. Тем самым вы проинформируете о событии большее количество людей, а значит, привлечете больше новых клиентов, что особенно важно на старте бизнеса. Впрочем, оплачивать размещение баннера на постоянной основе не выгодно – в данном случае, вы потратите немало денег, но принесете мало пользы заведению. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.
Штендеры
Штендеры – это то, что не помешает ни одному пивному бару. В последнее время становятся популярными таблички, на которых можно писать мелом. Некоторые заведения делают ставку на юмор, предлагая «пиво холодное, как сердце твоей бывшей», тогда как другие предпочитают писать на штендерах уникальные ценовые предложения. В любом случае, независимо от того, какой штендер вы выберете, он будет привлекать дополнительное внимание к вашему заведению.
Указатели
Размещать указатели или нет – это вопрос, который должен решаться самим владельцем или маркетологом. В целом, в том, что вы сэкономите на этом виде рекламы, не будет ничего страшного, тогда как с другой стороны, изготовление указателя не потребует значительных материальных затрат. Если у вас тематический бар или заведение с определенной стилистикой, указатель лучше выполнить в соответствующем стиле.
Интернет-реклама
Сайт
Наличие сайта пивного бара желательно, если вы ориентируетесь на молодежь. Там могут размещаться фото самого заведения и посетителей, его, профили сотрудников, ценовые предложения и т.д. Впрочем, ровно то же можно делать и в социальных сетях, что будет даже более эффективным.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Группы в соцсетях
Если основу вашей аудитории составляют поклонники Твиттера, Инстаграма и ВКонтакте, вам стоит обязательно создать аккаунты в вышеперечисленных социальных сетях. При этом стоит заплатить и за начальное продвижение группы или страницы бара на более крупных площадках – группах и аккаунтах города, где расположено заведение, или тематических сообществах. Если у вас будет достаточное количество подписчиков, заведение будет продвигаться в сети почти без усилий, благодаря репостам клиентов.
Печатная реклама
Флаеры и листовки
Одним из способов оповещения клиентов об акциях или мероприятиях является раздача флаеров или листовок. Если вы готовите какое-то шоу, или масштабные скидки, вы можете заказать партию листовок и распространить их на территории района, в котором находитесь. Однако делать это стоит с оглядкой на целесообразность подобного мероприятия – если речь идет об одной из регулярных акций, например «2 кружки пива – закуска в подарок», тратиться на печать листовок и их распространение не стоит, достаточно будет соответствующей записи на штендере или витрине заведения.
Прочее
Проведение ценовых акций
Проводить ценовые акции в пивных барах необходимо обязательно, однако их нужно тщательно продумывать. Так, если вы хотите увеличить количество посетителей в будние дни, попробуйте ввести скидку на пиво в 5-6 часов вечера, когда люди возвращаются с работы (особенно это актуально для баров, расположенных в жилых районах). Также вы можете предложить закуску (достаточно объемную) к кружке пива, и если закуска останется, посетитель, вероятнее всего купит еще одно пиво. Иными словами, продумывать акции нужно так, чтобы они приносили реальную прибыль заведению, учитывая особенности спроса в то или иное время и, разумеется, фактор целевой аудитории и ее потребностей.