Ассортимент магазина разливного пива

Многие предприниматели стремятся открыть собственный магазин разливного пива. Подобная идея сулит немалую прибыль, ведь этот напиток пользуется неизменным спросом среди разных групп населения. Более того, такой бизнес не требует колоссальных вложений, особых навыков, имеет свою ярко выраженную специфику и быстро окупается. Однако для того, чтобы магазин приносил стабильный доход, каждому владельцу необходимо тщательно продумать ассортимент точки, найти надежных поставщиков и организовать правильную выкладку товара. Именно этим аспектам деятельности магазинов разливного пива и посвящена эта статья.

Как сформировать ассортимент магазина разливного пива?

Разумеется, ассортимент вашей точки будет напрямую зависеть от месторасположения магазина и его площади. Разумеется, чем разнообразнее будет товарный ряд, тем лучше для бизнеса, однако для реализации 20 различных сортов пива необходимо будет закупить и немало оборудования, которое сможет разместиться на площади от 40 кв. м. Если же говорить о «бюджетном», небольшом варианте магазина (около 15 кв. м), в нем может продаваться 7-8 сортов напитка. Однако стоит помнить и о сопутствующей продукции – так называемых снеках, которые потребители часто берут к пиву. В целом же, стандартный ассортимент подобных точек состоит из следующих товарных групп и наименований:

  • Разливное пиво (7-8 сортов, темное, светлое, фильтрованное и нефильтрованное, 1-2 сорта премиального, импортного пива);
  • Сидр, вишневое пиво, медовуха;
  • Весовые снеки: сушеная курица, говядина, оленина, строганина, кальмар, фисташки, бобы, филе минтая, желтый полосатик, арахис, колбаски, жареная зерновая кукуруза, колбаски;
  • Сушеная, вяленая и копченая рыба: таранка, мойва, омуль, горбуша, лещ, окунь, анчоус, щука;
  • Фасованные снеки: чипсы, сухарики, семечки, фисташки.

* В сезон в ассортимент также стоит добавить квас и лимонад. Более того, в магазине также может реализовываться обычное, бутылочное пиво, которое, впрочем, не должно быть основным продуктом – это, скорее, дополнительный товар.

Если же вы планируете открыть большой магазин разливного пива, его ассортимент может включать около 25 сортов напитка. Однако даже такие точки спустя некоторое время сокращают это количество до 10-15 самых продаваемых и популярных видов пива. Фишкой вашей точки могут стать эксклюзивные, пусть и не очень дорогие сорта, которых не найти в другом магазине поблизости.

Работа с поставщиками разливного пива

Владельцы подобных торговых точек могут осуществлять закупки непосредственно у производителя пива или же у дистрибьюторов подобной продукции. Прежде всего, предпринимателям следует помнить о том, что цены у производителей намного ниже, чем у посредников, однако подобные предприятия не поставляют маленькие и средние партии товара. Принимая во внимание тот факт, что живое пиво хранится очень недолго, а реализация огромных партий в небольшом магазине формата «у дома» попросту невозможна, наиболее предпочтительным вариантом для владельцев небольших магазинов станет сотрудничество с дистрибьютором. Пусть цены на пиво у них будут выше, однако вы сможете вовремя реализовать свежий и качественный продукт, тем самым улучшая свою репутацию и привлекая новых клиентов.

Что же касается оборудования, его стоит закупать у региональных поставщиков. Однако если вы не готовы рисковать и покупать дорогостоящие охладители, баллоны, холодильные камеры, вы можете арендовать оборудование у местных производителей. Впрочем, подобный вариант сотрудничества происходит по определенным условиям: так, вам необходимо будет реализовывать только пиво производителя с четко определенными объемами.

Помните, главным критерием выбора поставщика является сорта поставляемого пива. Прежде чем приступать к поиску партнеров, вам необходимо будет выяснить, какие виды этого напитка пользуются большей популярностью в вашем городе или районе, где открывается точка. Как уже было сказано ранее, эксклюзивных, импортных и дорогих сортов в ассортименте должно быть немного, не более 2-3 видов, остальная же часть товарного ряда должна приходиться на пиво местного разлива, хорошо известное вашему покупателю.

Выбирая поставщиков разливного пива, предпринимателям следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Особенности пастеризации поставляемого продукта и сроки его хранения (как правило, живое пиво хранится не дольше недели, тогда как очистка напитка способна избавить его от осадка, но значительно ухудшить его вкусовые качества);
  • Наличие в пиве консервантов и химических добавок;
  • Вкусовые качества продукции;
  • Условия сотрудничества;
  • Репутацию поставщика;
  • Возможность работы на особых условиях, наличие отсрочек, специальных акций;
  • Возможность арендовать фирменное оборудование.

Правила выкладки товара в магазинах разливного пива

Несмотря на то, что подобные магазины являются розничными точками, их ярко выраженная специфика влияет на правила выкладки товара. Так, центром магазина является прилавок или стойка с пивными кранами, да и в целом вся продукция достаточно однообразна. Впрочем, предприниматели все же могут повысить уровень продаж, следуя нескольким простым, но эффективным рекомендациям.

  1. Магазин разливного пива должен быть визуально привлекательным. При этом внутренний и внешний дизайн помещения будет напрямую зависеть от концепции торговой точки. Так, немало владельцев предпочитают использовать много дерева, темные, благородные цвета – это подчеркивает то, что здесь покупатель может не просто купить бутылку дешевого пива, но приобрести действительно качественный продукт с отличным вкусом. Такие магазины редко бывают большими, а значит, вам нужно постараться правильно использовать доступное пространство. Стойка с пивными кранами традиционно размещается в конце зала, тогда как холодильники с бутылочным пивом и витрины с упаковками закусок могут находиться возле боковых стен.
  2. На каждом кране должна быть яркая наклейка с названием сорта пива и фирменным логотипом. Это поможет клиенту быстро сориентироваться, да и  продавец также сможет избежать путаницы.
  3. В стандартных холодильниках для напитков размещается только бутылочное пиво, если, конечно, этот дополнительный товар представлен в вашем ассортименте. Однако и эту продукцию можно продавать правильно. Так, на нижних полках необходимо размещать большие бутылки от 1,5 до 3 литров. На полке выше лучше выкладывать недорогое пиво, тогда как на уровне пояса и уровня глаз лучше поставить хорошие напитки со стоимостью чуть выше среднего. Самые дорогие сорта нужно выставлять сверху, так, чтобы покупатель смог легко дотянуться до бутылок рукой.
  4. Снеки лучше выкладывать в специальных витринах, а также в специальных прозрачных емкостях непосредственно возле кассы. Подобное размещение позволяет привлечь внимание покупателя и заставить его купить закуску, даже если изначально он не планировал приобретать что-либо кроме пива.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы