Популярность парикмахерских, салонов красоты и других подобных заведений не вызывает сомнений. И все они стараются найти какую-то «изюминку», которая бы сделала их заведение по-настоящему эксклюзивным. Впрочем, по-настоящему сделать это удается единицам. Одними из таких счастливчиков стали владельцы уникальной по своему формату парикмахерской для мужчин Chop-Chop. Из бесшабашной идеи проект превратился в самую крупную сеть барбершопов высокого класса. Именно поэтому предприниматели стремятся приобрести франшизу именно того бренда. Разумеется, есть и те, которые считают, что оплата роялти не для них, и пытаются открыть собственные заведения подобного же формата. Однако, экономя на платежах франчайзеру, самостоятельные предприниматели рискуют столкнуться с множеством проблем и сделать огромное количество ошибок. Уничтожить начинающий и потенциально успешный бизнес может любая мелочь, начиная от неудачного месторасположения и заканчивая наймом неопытных и неквалифицированных работников. В результате бизнесмен может не наработать клиентуру, что в нынешних условиях обязательно приведет к краху.
Если же вы предпочитаете не рисковать собственными средствами, желаете сберечь свое время и нервы, стоит задуматься о приобретении франшизы, которая даст множество преимуществ и гарантирует помощь профессионалов. На данный момент сеть Chop-Chop включает 36 заведений в РФ и ближнем зарубежье. Франчайзер предлагает потенциальным партнерам работать по проверенной и стопроцентно успешной схеме, гарантирующей и признание, и хорошую прибыль.
Описание франшизы
Франшиза «Chop Chop» дает франчайзи множество серьезных преимуществ. Однако взамен франчайзер выдвигает не менее серьезные требования, первым из которых является наличие суммы, достаточной для запуска и поддержания деятельности парикмахерской.
Расходы |
Начальные вложения |
Паушальный взнос |
Роялти (платеж осуществляется раз в год) |
Прочее |
Стоимость |
От 2 миллионов рублей |
От 350 до 500 тысяч рублей |
5 тысяч евро |
- |
В среднем, парикмахерская Chop Chop приносит своему владельцу от 150 000 р. чистой прибыли ежемесячно. А это значит, что франчайзи сможет вернуть свои вложения примерно через 20 месяцев после запуска заведения. Рентабельность данного проекта составляет около 13%.
Однако далеко не каждый предприниматель, имеющий нужную сумму денег, может приобрести франшизу Chop Chop. Франчайзер придает огромное значение личным качествам потенциального партнера. Так, франчайзи должен быть пунктуальным, ответственным, внимательным, целеустремленным и уметь адаптироваться к условиям рынка.
Отдельные требования франчайзер предъявляет и к работникам салонов. Параллельно с поиском помещения следует также заняться и подбором сотрудников. Франчайзи стоит искать кадры, которые имеют опыт работы в данной сфере, а также соблюдает негласный кодекс общения с клиентами. Хороший персонал – то едва ли не большая часть успеха заведения. Подходящих сотрудников можно найти на конкурсах или же переманить из обычных парикмахерских, главное, чтобы они смогли соответствовать высочайшему уровня салона клубного типа.
О компании
Идея открытия мужских парикмахерских родилась случайно. Бывший редактор мужского журнала Антоновский, редактор сайта того же журнала Ермилов и его иллюстратор Мурушкин еще в 2010 году задумались об открытии заведения такого формата. На эту мысль Алексея Ермилова натолкнула публикация в Таймс. Она была посвящена барбершопам и содержала фото, на котором был изображен стильно одетый мужчина, делающий прическу такому же мужчине. Коллеги подумали о том, что заведений такого формата в России попросту нет, а значит, было бы неплохо попробовать открыть собственное, стильную и узкоспециализированную парикмахерскую.
То, что изначально задумывалось, как шутка, стало более чем успешным проектом. Так, в Chop-Chop нет шумно болтающих делающих маникюр женщин. Это сугубо мужская зона, где клиентов стригут максимально быстро и качественно. В процессе стрижки сотрудники-мужчины предложат посетителю серьезные журналы, чай, кофе или алкогольные напитки и, в случае необходимости, развлекут гостя непринужденной беседой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Chop-Chop – это не просто парикмахерские для мужчин – то настоящие клубы со своим легким и слегка небрежным стилем, обученным персоналом и высокими стандартами качества. В любой парикмахерской данной сети клиент может сделать:
- Мужскую стрижку;
- Стрижку бороды;
- Стрижка + стрижка бороды;
- Стрижка машинкой;
- Королевское бритье;
- Детскую стрижку.
С момента открытия заведения в сети было открыто более шестидесяти парикмахерских, которые принимают около тысячи клиентов каждый день. Разумеется, часть из них были открыты по франшизе, которую желает приобрести немало предпринимателей. Однако за 6 лет сеть приняла только 10 франчайзи, что лишний раз подтверждает наличие суровых требований, которые, в свою очередь, обеспечивают качество оказываемых услуг.
Преимущества
Приобретение франшизы Chop Chop дает предпринимателю следующие преимущества:
- Полное отсутствие конкуренции внутри сети (как уже было сказано ранее, франчайзи получает эксклюзивное право на открытие салона);
- Возможность запустить проект в кратчайшие сроки (заведение, как правило, открывается примерно через два месяца после подписания договора коммерческой концессии);
- Полную маркетинговую поддержку, которая позволяет франчайзи значительно сократить расходы на рекламу и продвижение проекта за счет франчайзера;
- Возможность избежать ненужных рисков и типичных ошибок за счет открытия заведения по проверенной и успешной схеме на основе продуманного бизнес-плана;
- Возможность для клиентов осуществлять запись в салон при помощи мобильного приложения, разработанного для iOS и Android.
Обучение и поддержка
Приобретая франшизу Chop Chop, предприниматель автоматически получает доступ к информации обо всех технологиях мастерства, традициях и стандартах сети. Также, после заключения договора, франчайзи получают готовый проект для старта заведения. Более того, в договоре коммерческой концессии предусмотрены следующие пункты:
- Возможность осуществлять деятельность под известным лейблом;
- Оформление и дизайн помещения заведения франчайзи с учетом его характеристик и особенностей;
- Подробную схему открытия салона и стратегию по управлению заведением;
- Полное содействие в маркетинговых вопросах (публикация информации о новом салоне на сайте Chop Chop, в печатных и электронных изданиях и во всех соц. сетях);
- Услуги личного менеджера, ответственного за открытие салона;
- Оборудование по сниженным ценам;
- Помощь при подборе сотрудников и их обучение этике обслуживания;
- Обучение администрации салона и ознакомление работников со способами создания особой, клубной атмосферы;
- Группу, работающую над запуском заведения и осуществляющую поддержку на протяжении недели после его открытия;
- Эксклюзивное право на открытие салона в конкретном населенном пункте (именно потому франчайзинг не проводится в столице).
Требования к месту расположения и к помещению
Салоны Chop Chop имеют определенную целевую аудиторию, которая состоит из мужчин, которые любят стиль во всех его проявлениях. Именно поэтому помещение парикмахерской должно иметь соответствующее внутреннее и внешнее оформление. Франчайзер требует, чтобы помещение имело следующие характеристики:
- Площадь должна составлять не менее 50 кв. м;
- Помещение должно быть расположено в отдельном здании, на первых этажах домов или же в торговых центрах;
- Как минимум в радиусе от заведения не должно быть заведений конкурентов;
- Помещение должно находиться в собственности франчайзи или же быть арендованным (аренда обязательно должна быть долгосрочной);
- Помещение должно быть оборудовано витринами;
- Внутреннее и внешнее оформление салона должно строго соответствовать всем стандартам сети барбершопов.
Франчайзер осуществляет поддержку в вопросах выбора помещения, и даже помогает франчайзи заключить договор с собственником. Затем сотрудник компании вместе с предпринимателем, купившим франшизу, составляет план помещения и делает фото объекта. Затем франчайзер разрабатывает подходящий дизайн для салона. По окончанию данного этапа франчайзи должен согласовать перепланировку с арендодателем. Далее начинается процесс ремонта, и нанимаются рабочие. По окончанию ремонтных работ франчайзи должен дать отчет франчайзеру, который доставит ему оборудование, необходимое для нормального функционирования салона.
Обучение, поддержка
Если вы не можете подобрать сотрудников, которые бы соответствовали требованиям франчайзера, не стоит рать на работу персонал, вызывающий сомнения. Франчайзи может в любой момент обратиться к сотрудникам головного офиса, которые займутся решением данной проблемы.
Независимо от того, кто будет подирать персонал – франчайзи или франчайзер, сотрудникам будет необходимо пройти специальные курсы, на которых работников будут обучать главным принципам общения с клиентами, а также рассказывать, как именно они должны предлагать сопутствующие услуги или товары. Администрацию салона обучат главным механизмам работы салонов Chop Chop, объяснив как часто нужно покупать журналы, подавать кофе, чай и другие напитки, составлять график посещений и организовывать работу подчиненных.