В настоящее время рынок салонов красоты становится одним из самых динамичных. Это связано с ростом спроса на услуги барбершопов, формированием целого нового сегмента рынка. В связи с этим, барбершопы, только начинающие входить на рынок, вынуждены использовать все маркетинговые средства по привлечению клиентов. Настоящим революционером в этой области стала сеть «Heroes».
В этих салонах не просто заботятся о внешнем виде мужчин Москвы. Мастера и обслуживающий персонал делают все возможное, чтобы в барбершопе себя чувствовали одинаково уютно и деловой бизнесмен, и беззаботный модник-студент. Эта сеть создает абсолютно новый образ салонов для мужчин, поэтому вложение в такую франшизу, пока они находятся в на начальной стадии своего развития и подъема, может принести впоследствии значительные доходы.
Описание франшизы
Открыть франшизу инновационных салонов, сочетающихся с ко в стиле Marvel и DC можно за 1,5 месяца. Стоимость франшизы на данный момент составляет 450 000 руб., но эта цена может увеличиваться в зависимости от региона и количества кресел. Роялти начисляются в соответствии с используемыми опциями: количество кресел, кофейня. Роялти с одного кресла составляет 10 000 руб., и начинает выплачиваться по достижении выручки барбершопа в 200 000 руб.. Что касается отчислений с кофейни, они составляют 20 000 руб., а выплаты должны начинаться, когда выручка кофейни превысит 120 000 руб.. Каждый месяц придется платить и маркетинговые отчисления (около 200 000 руб./мес.), но эти выплаты могут варьироваться в зависимости от количества постоянных клиентов. Минимальное значение этих выплат составляет 5% от оборота.
Возможен и второй вариант вложения денег в салоны: долевое участие. Оно подразумевает вложение инвестиций около 1 200 000 руб., а затем – ежемесячное отчисление маркетинговых выплат. При таком способе открытия салона, сеть входит в бизнес на 60%, а доходы инвестор и сеть получают в зависимости от прибыли салона. При этом никаких дополнительных расходов не планируется.
Франшиза | Долевое участие | |||
Паушальный взнос | 450 000 руб. | 0 руб. | ||
Роялти | Кресла | Выручка <200 000 тыс. руб. | 0 руб. | 0 руб. |
Выручка >200 000 тыс. руб. | 10 000 руб. | 0 руб. | ||
Кофейня | Выручка <120 000 тыс. руб. | 0 руб. | 0 руб. | |
Выручка >120 000 тыс. руб. | 20 000 руб. | 0 руб. | ||
Стартовые инвестиции | 1 200 000 руб. | 1 200 000 руб. | ||
Маркетинговые отчисления в месяц | 200 000 руб. | 200 000 руб. | ||
Площадь помещения, м2 | 40 - 60 | 40 - 60 | ||
Рабочие места, шт. | 2 - 3 | 2 - 3 |
О компании
Поскольку эта барбершопов Heroes относительно молодая, салоны территориально располагаются только в Москве. Однако эта сеть, обладая всего тремя барбершопами, уже сумела покорить публику столицы своим новым подходом к ведению бизнеса. Основной акцент в своей стратегии завоевания рынка компания сделала на то, чтобы их салоны были максимально комфортны для мужчин, представляющие разные слои общества.
В частности, они адаптируются под требования деловых мужчин, устанавливая в каждом своем представительстве скоростную вай-фай сеть, позволяющую не отрываться от ведения дел даже во время стрижки.
Предпочтения молодёжи также учитываются: каждый из трех салонов является оригинальным лофт-пространством, выполненным в индивидуальной тематике с учётом всех современных трендов. Так, в одном из них юноши окажутся в атмосфере книг ужасов и хоррор-фильмов, в другом – узнают в интерьере популярных героев комиксов вселенных Marvel и DC, в третьем – погрузятся в мир рок-музыки. Таким образом, уже по внешнему виду салона будет понятно, что эта территория – далеко не для девушек.
Истинно мужскую атмосферу создают и бары, установленные в салонах. В них можно перекусить сочными сэндвичами, угоститься ароматным кофе или напитками покрепче. А приятный разговор с бариста поможет скрасить время в ожидании стрижки. Чтобы гости не заскучали во время процедур по уходу, они могут насладиться настоящими мужскими развлечениями: поиграть в PS4 на персональном мониторе перед каждым креслом, посмотреть фильм, насладиться живой музыкой.
В зависимости от стиля оформления салона, способы проведения досуга могут отличаться, но одно можно сказать точно: в этих барбершопах никому не будет скучно. Объединив место отдыха и развлечения с профессиональным салоном, сеть Heroes разработала инновационный подход к организации пространства. Осталось лишь покорить новые города!
Преимущества
- Низкие стартовые вложения - инвестиции равномерно распределены на протяжении всего этапа открытия бизнеса. Окупаются они в среднем за 10-16 месяцев.
- Особая авторская концепция - приобретая франшизу, вы получаете полное право пользоваться инновационной идеей организации пространства, а именно – совмещения барбершопа с кофейней и развлечениями. Эти два направления бизнеса считаются самыми перспективными в сфере услуг, а потому от их объединения ожидается получение большей прибыли при тех же стартовых инвестициях. В перспективе планируется развитие концепции, подразумевающее открытие вейп-баров, а в некоторых салонах и кинозала при наличие свободного помещения.
- Отсутствие сезонности - внешний вид и развлечения – сферы жизни, на которые всегда люди находят время. Без этого просто невозможно представить жизнь современного человека, поэтому не ожидается сезонных колебаний спроса на услуги салона.
- Простота оформления документов - франчайзи не придется добывать справки и разрешения от вышестоящих инстанций. Весь этот трудоемкий и затратный по времени процесс берет на себя сеть.
- Дизайнерский интерьер - стильный и брутальный мужской лофт, позволяющий даже самым серьезным представителям сильного пола почувствовать себя беззаботным юношей и окунуться в мир рокеров, супергероев и страшилок.
- Пространство - помещение оформляется в новом модном стиле co-working, то есть оно обеспечивает соседство различных по виду деятельности предприятий с непротиворечивыми требованиями к помещению. За счёт этого достигается постоянное наличие потока посетителей во всех зонах барбершопа-кафе.
- Качественное оказание услуг - все мастера обязаны проходить регулярные проверки, посещать мастер-классы. Сеть заботится о том, чтобы все клиенты были довольны обслуживанием. Это проявляется и подходе к выбору косметики. Компания отдает предпочтение следующим маркам премиум-класса: Proraso, American Crew, Borodist, TIGI.
- Интересные акции - к примеру, посетитель, обыгравший бармена в FIFA на PS4 получит скидку. Для тех, кто просто хочет попрактиковаться, доступ к приставке открыт в любое время!
- Оригинальная маркетинговая политика - не смотря на то, что слухи о таком оригинальном салоне распространяются довольно быстро, необходимы постоянные вложения в маркетинг ради поддержания имиджа организации.
Обучение и поддержка
На всех стадиях открытия салона представители различных департаментов сети оказывают поддержку франчайзи.
- Сотрудничество и поддержка начинаются с приобретения франшизы. Сразу после этого формального этапа сеть оказывает поддержку франчайзи в поиске помещения. С новым франчайзи связываются представители проверенных риэлтерских агентств, с которыми у штаб-квартиры заключены договоры по оказанию услуг без комиссии. Благодаря представителям этих агентств облегчается поиск помещения формата «стрит ритейл» до 60 кв. метров и высокой проходимостью.
- Поддержка также оказывается и при работе с помещением, во время разработки дизайн-проекта в фирменной стилистике. При этом также даются советы по централизованному осуществлению закупки необходимой атрибутики для оформления.
- После этого начинается стадия непосредственно ремонтных работ, во время которой также на франчайзи перекладывается минимальная ответственность. Ему не придется подыскивать ответственных рабочих: у сети уже есть контракты с строительной бригадой, которая сумеет обеспечить качественный ремонт в сжатые сроки и по умеренной цене.
- Следующий этап помощи франчайзи – совместная закупка оборудования и косметики вместе с штаб-квартирой. Сеть работает с пятнадцатью проверенными поставщиками, и информацию обо всех них франчайзи получает информацию вместе с получением права использовать атрибуты бренда.
- Важно отметить, что от франчайзи не требуется получение разрешения РосПотребНадзора, налоговой, районной управы и МЧС. Все издержки по оформлению необходимых документов полностью перекладываются на штаб-квартиру сети.
- Сотрудничество продолжается на последнем этапе, предшествующих открытие бизнеса – при подборе персонала. Поскольку качеству обслуживания уделяется особое внимание, необходимо ответственно отнестись к этому этапу. Сеть будет содействовать в обучении персонала, от барменов до мастеров, но поиском людей занимается франчайзи. Корпоративные требования к кандидатам – наличие стажа работы от 3 лет, наличие сертификатов и медицинской книжки.
- Наконец, когда бизнес будет уже запущен, сеть помогает франчайзи обеспечивать приток клиентов за счёт 9 каналов и 115 рекламных площадок. При этом около 75% клиентов становятся постоянными из-за особенностей занимаемого рынка.
Резюме того, что должен сделать франчайзи:
- Оформить приобретение франшизы.
- Вместе с проверенными агентами подобрать помещение.
- Совместно с профессиональными дизайнерами сети разработать проект.
- Проконтролировать выполнение ремонтных работ (не требуется поиск бригады).
- Приобретение основных средств, использующихся для оказания услуг барберами.
- Закупка техники.
- Не требуется оформление документов.
- Подбор персонала и отправление его на корпоративные треннинги.
- Подключение к единой IT-структуре, а также установка платформ для управления бизнесом. Сюда включаются не только системы учета клиентской базы, но и аккаунты во всех социальных сетях.
- Освоение маркетинговых инструментов.
Требования
Обязательным условием при открытии франшизы является четкое исполнение всех норм, установленных законом. В частности, особое требование – к помещению, выбранному франчайзи из предложенных риелторами. Оно должно соответствовать всем установленным в данной отрасли стандартам, содержать несколько стояков с холодной и горячей водой, чтобы было возможно обеспечить достаточное количество рабочих мест. Требования пожарной безопасности и санэпидемстанции также должны соблюдаться, но оформлением всех необходимых документов, связанных с этими инстанциями, займется представитель штаб-квартиры.
Начинающий инвестор может не иметь экономического образования и опыта ведения бизнеса. Сеть оказывает активную поддержку буквально на каждом шаге, поэтому главное – чтобы франчайзи хотел учиться и стремился разобраться, как работает эта бизнес-модель. Конечно, можно просто вложить деньги и ждать от них доход через год, однако компания ищет действительно увлеченных нашей идеей франчайзи. Необходимо, чтобы он принимал оживленное участие в обсуждениях проектов, имел своё видение бизнеса и вносил свежие идеи.